СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Анимация движения"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока №11 "Анимация движения".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Анимация движения"»

8 класс «Анимация движения» Урок 11


Дата: 19.11

Тема: «Анимация движения»

Тип урока: комбинированный

Дидактическая цель к уроку: предполагается, что к концу урока

учащиеся будут знать:

  • Что называют анимацию;

учащиеся будут уметь:

  • Создавать анимацию движения при прямолинейном движении;

  • Создавать анимацию движения, используя направляющий слой;

Задачи личностного развития: создание условий для:

  • способствовать развитию умения анализировать и сопоставлять информацию, формулировать мысли;

  • создать ситуации для развития навыков самоанализа при подведении итогов урока и в ходе рефлексии.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, проектор.

Д/з:

§10 , вопросы 1-6(устно)


Дата Анимация движения


Структура урока:

  1. Организационный момент 2 мин

  2. Целемотивационный этап 1 мин

  3. Информация о домашнем задании 2 мин

  4. Актуализация знаний 6 мин

  5. Изучение новой темы 12 мин

  6. Физкультминутка 2 мин

  7. Проверка понимания и закрепление изученного 16 мин

  8. Обобщение и систематизация изученного 2 мин

  9. Подведение итогов и рефлексия 2 мин

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент 2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку с помощью слова ТРУД.

Настраиваются на рабочий лад, проверяют готовность к уроку

  1. Целемотивационный этап 1 мин

Тема урока: «Анимация движения»

учащиеся будут знать:

  • Что называют анимацию;

учащиеся будут уметь:

  • Создавать анимацию движения при прямолинейном движении;

  • Создавать анимацию движения, используя направляющий слой;


Слушают

  1. Информация о домашнем задании 2 мин


Домашним заданием будет параграф 10. Его необходимо внимательно прочесть. Также на вопросы после параграфа нужно ответить устно.

Записывают д/з

  1. Актуализация знаний 6 мин


Актуализация знаний осуществляется посредством опроса одного-двух учеников по параграфу 9.

Отвечают на вопросы

  1. Изучение новой темы 12 мин

При работе над покадровой анимацией кадры, содержащие промежуточные фазы движения объектов, вы создавали сами. Создание промежуточных кадров можно доверить компьютеру. В этом случае достаточно задать состояние объекта анимации в начале и в конце движения, а все промежуточные фазы движения рассчитает программа Flash.

Такая анимация называется анимацией движения и применима только к символам. На слое может находиться один анимированный символ.

Изображения в анимации движения находятся в ключевых кадрах. Промежуточные кадры хранят ссылки на первый ключевой кадр, что позволяет сократить размер файла с анимацией.

При объяснении используется демонстрация на проекторе.

Для создания анимации движения по заданной траектории необходим специальный направляющий слой.

Направляющий слой размещается над слоем с анимируемым объектом.

Для добавления направляющего слоя нужно:

1. Выделить слой с анимируемым объектом.

2. Нажать кнопку Добавить движение (Add Motion Guide).

На направляющем слое изображается траектория, по которой будет перемещаться анимируемый объект. При просмотре фильма линия траектории не отображается. В слое с анимируемым объектом задается анимация движения, как в случае прямолинейного движения.

Для привязки объекта к траектории необходимо:

  1. Включить параметр Защелка (Snap) на Панели инструментов.

2. Совместить точку трансформации объекта (кружок в центре) с началом линии траектории (в первом кадре) и концом (в конечном кадре).

Если объект не привязать к траектории, то он будет двигаться прямолинейно.

Наблюд. за демонстрацией

  1. Физкультминутка 2 мин

Для глаз, кистей рук

Выполняют ф/м

  1. Проверка понимания и закрепление изученного 16 мин

Упр. 1, 3, стр. 50.

Выполняют задания

  1. Обобщение и систематизация изученного 2 мин

1. К каким объектам можно применить анимацию движения?

2. Как создать анимацию движения?

3. Как удалить анимацию движения?

4. Для чего предназначен направляющий слой?

5. Как создается направляющий слой?

6. Как связать траекторию с объектом движения?

Отвечают на вопросы

  1. Подведение итогов и рефлексия 2 мин

Выставление отметок за урок