СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект для старшей группы "Купание медвежат" В.В. Бианкии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект для старшей группы "Купание медвежат" В.В. Бианкии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ



ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)





План-конспект занятия ознакомления с художественной литературой

Тема: чтение рассказа В.В. Бианки «Купание медвежат»









Наименование образовательной организации:

МБДОУ Детский сад №123

ФИО воспитателя: ______________________________

Группа: №13 (подготовительная)

Дата проведения: «02» марта 2020г.

ФИО студента: Кирова Нина Владимировна

ФИО руководителя практикой:

Допуск к проведению: ________________________

«______» ____________________ 2020г.


Отметка: ____________________

Подпись руководителя практикой____________________




Рязань, 2020



Цель: Ознакомление с рассказом В.В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи:

Образовательные:

- учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;

- уметь отвечать полной фразой;

- расширять словарный запас;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь называть значение слов: за шиворот, окунать в речку, барахтался;

Развивающие:

- развивать ОМО ( анализ, синтез, обобщение);

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать диалогическую, монологическую речь;

- развивать ППП ( память, мышление, воображение);

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к природе;

- воспитывать уважительное отношение к обитателям леса;

- воспитывать ценностное отношение к воспитателю;

Активизация словаря: знойный, медведица, удирать, прохладный.

Обогащение словаря: за шиворот, барахтался, бурая, окунать, освежила;

Оборудование: изображения обитателей, карточки для дидактической игры, коробка с картинкой семьи медведя; Предварительная работа: беседа о лесе, обитателях леса, дидактическая игра, разучивание физкульминутки.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

- Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево - вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? Правильно, охотник!

- Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просит нас передать своим знакомым в лес коробочку! Передадим?

Ребята, а кому же мы будем передавать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

- Ребята, как вы думаете, кто же это?

- Назовите медвежью семью?

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю.


Берутся за руки и улыбаются друг другу









Охотник






Да










Медведь


медведь, медведица, медвежата






























Показ картины семьи медведя

Основная часть

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь. А помогут нам в этом пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ (ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг(кулачки стучат по столу),

Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик(кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

- Ребята, а вы знаете, что в коробочке?

- В коробочке книга В.Бианки с этой удивительной историей. - Рассказ называется «Купание медвежат».

- Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат.

Чтение рассказа

- Вот такая история произошла с охотником.

- Как называется рассказ? Кто автор?

- Чего испугался охотник?

- Почему он испугался?


- Что же увидел охотник с дерева?



- Почему медвежонок убежал в лес?

- Почему медвежата остались довольны купанием?

- Чем закончилась история?



Физкульминутка

- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных…

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

- Молодцы!






Выполняют пальчиковую гимнастику

Проговаривают слова с воспитателем


















Книга









Слушают рассказ



Купание медвежат, В. Бианки


Медведицу с медвежатами

Потому что он услышал громкий треск сучьев


Как медведица схватила медвежонка за шиворот и окунула в воду.

Он испугался холодной воды


Потому что медведица их освежила в прохладной воде

После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой




Повторяют движения за воспитателем

Проговаривают слова






























Показ книги










Показ картинок из книги

Заключительная часть

- Ребята, а сейчас я давайте поиграем в игру « Скажи ласково». Я буду называть животных, а вы должны их назвать ласково.

- Медведь, заяц, лиса, волк, белка.

- С каким рассказом вы сегодня познакомились? Кто автор?

- Вам понравился рассказ?

- С какими новыми словами вы познакомились?

- А теперь нам нужно вернуться в сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: « Вокруг себя покрутись – в саду окажись!»






Медвежонок, зайчик, лисичка, волчонок, белочка

Купание медвежат В. Бианки


Да/нет


Бурая, барахтался, окунала, за шиворот


Закрывают глаза, проговаривают слова