СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Форматирование символов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект №12 в 6 классе по теме "Форматирование символов".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Форматирование символов"»

6 класс «Форматирование символов» Урок 12


Дата:

Тема: «Форматирование символов»

Тип урока: комбинированный

Дидактическая цель к уроку: предполагается, что к концу урока

учащиеся будут знать:

  • что такое форматирование текста;

  • разновидности форматирования текста;

  • чем отличается форматирование текста от редактирования текста;

учащиеся будут уметь:

  • форматировать символы;

  • использовать инструменты для форматирования символов;

Задачи личностного развития: создание условий для:

  • Создать условия для развития умения работать индивидуально при выполнении заданий урока.

  • Создать ситуации для развития умения анализировать информацию и делать выводы;

  • Содействовать формированию самостоятельно анализировать и обрабатывать информацию.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, тетрадь, проектор.

Д/з:

§11, п.1

Дата Форматирование символов

Структура урока:

  1. Организационный момент 2 мин

  2. Целемотивационный этап 1 мин

  3. Актуализация знаний и умений учащихся 6 мин

  4. Изучение новой темы 10 мин

  5. Информация о домашнем задании 2 мин

  6. Физкультминутка 2 мин

  7. Закрепление изученного материала 19 мин

  8. Обобщение и систематизация изученного 2 мин

  9. Подведение итогов и рефлексия 1 мин


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент 2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку с помощью слова ТРУД.

Настраиваются на рабочий лад, проверяют готовность к уроку

  1. Целемотивационный этап 1 мин

Тема урока: «Форматирование символов»

Сегодня на уроке мы:

познакомимся:

  • что такое форматирование текста;

  • разновидности форматирования текста;

  • чем отличается форматирование текста от редактирования текста;

научимся:

  • форматировать символы;

  • использовать инструменты для форматирования символов;

Записывают тему урока.


Слушают, участвуют в постановке целей

  1. Актуализация знаний и умений учащихся 6 мин

Актуализация знаний осуществляется посредством опроса одного-двух учеников по параграфу 10.

Отвечают.

  1. Изучение новой темы 10 мин

Используется учебник.

Вводится понятие форматирования текста:

  • Форматирование текста — изменение формы представления текста.

Обсуждается отличие форматирования от редактирования.

  • Редактированием называют изменение содержания текста.

  • Форматирование символов меняет форму их представления на

экране. К форматированию символов относят:

  • изменение шрифта;

  • изменение размера;

  • изменение начертания;

  • изменение цвета.

Начертание может быть: обычным, курсивным, полужирным.

Далее рассматривается форматирование символов. Для этого используется демонстрация на проекторе.

Ученики слушают и записывают основные понятия в тетрадь.


  1. Информация о домашнем задании 2 мин

§11, п.1

Записывают д/з

  1. Физкультминутка 2 мин

Для глаз, для кистей рук


  1. Закрепление изученного материала 19 мин


Вместе с учащимися выполнить пример из учебника

Далее учащиеся за компьютерами выполняют задания:

№1,2,3 на странице 80-81.

  1. Наберите текст задачи, цвета для слов выбрать в соответствии с образцом.

Задача о трех карандашах

Имеется три карандаша: голубой, фиолетовый и синий.

Назовите самый короткий и самый длинный из них, если

известно, что:

1. Синий карандаш короче голубого, а голубой короче

фиолетового.

2. Голубой карандаш длиннее синего, а синий длиннее

фиолетового.

3. Фиолетовый карандаш длиннее голубого, а голубой короче синего.

2) Наберите слова (или загрузите их из файла) и примените форматирование: шрифт Arial, цвет — синий, начертание полужирное. Лишнее слово выделите красным цветом и подчеркните. Поясните, почему оно лишнее.

1. Щука, карась, окунь, рак.

2. Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.

3. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

4. Ухо, лицо, нос, рот, глаз.

3) Наберите список геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник. Скопируйте список дважды. Выделите с помощью форматирования:

1. В первом списке — названия фигур, не имеющих углов.

2. Во втором списке — названия фигур, являющихся четырехугольниками.

3. В третьем списке — названия фигур, количество углов у

которых больше трех.

Выполняют задания

  1. Обобщение и систематизация изученного 2 мин

В форме фронтального опроса учеников.

1. Что понимают под форматированием текста?

2. Какие действия относят к форматированию символов?

Отвечают на вопросы.

  1. Подведение итогов и рефлексия 1 мин

Комментирование работы учеников на уроке.