СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «ш» в словах, словосочетаниях и предложениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Коррекционно-образовательные: автоматизировать звука «ш» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях; развивать фонематическое восприятие; уточнить  артикуляцию звука «ш»; формировать направленную воздушную струю; продолжать формировать умение составлять предложения по схеме.

Коррекционно-развивающие: развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, обогащать словарный запас ребенка новыми словами со звуком «ш».

Коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Оборудование: аудиозапись леса, картинка леса, мишки, игрушки (Мишка, матрешка, петрушка, лошадка, погремушка, шарик, клюшка, машинка), схема рассказа, картинки банок варенья.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «ш» в словах, словосочетаниях и предложениях».»

План-конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука «ш» в словах, словосочетаниях и предложениях».

Цели:

Коррекционно-образовательные: автоматизировать звука «ш» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях; развивать фонематическое восприятие; уточнить артикуляцию звука «ш»; формировать направленную воздушную струю; продолжать формировать умение составлять предложения по схеме.

Коррекционно-развивающие: развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, обогащать словарный запас ребенка новыми словами со звуком «ш».

Коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Оборудование: аудиозапись леса, картинка леса, мишки, игрушки (Мишка, матрешка, петрушка, лошадка, погремушка, шарик, клюшка, машинка), схема рассказа, картинки банок варенья.

Ход занятия

(Логопед здоровается с ребенком, садится за зеркало, включается музыка «Лесные звуки»).

1. Орг. момент

Логопед: Как ты думаешь, где мы оказались, в лесу или на море?

Ребенок: Мы оказались в лесу.

2. Основная часть

Логопед: Приглашаю тебя сегодня на прогулку в лес , в гости к мишке. Отправимся мы с тобой по этой тропинке. Но перед дальней дорогой нам необходимо с тобой размяться, послушать сказку о Мишке.

Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о язычке (Мишке)».

Жил-был Мишка. Проснулся он в своем домике. Открыл окошко и вышел на крылечко погреться на солнышке («Лопатка»). Потом пошел Мишка домой пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпил одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнил, что у него есть варенье и бублик («Варенье», «Бублик»).

Дыхательная гимнастика.

Потом Мишка увидел пушинку и решил с ней поиграть немного («Фокус»).

Произношение изолированного звука:

Логопед: В лесу дует ветерок, качает ветки деревьев. Как дует ветерок? (Ш-ш-ш).

Логопед: Изобрази руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произноси звук (Ш-ш-ш).

Логопед: Мы с тобой немного размялись и с легкостью преодолели задание. Как думаешь куда дальше ведет нас дорожка?

Ребенок: Впереди река

Логопед: Да, впереди река и нам надо пройти ее через мостик, тогда мы с можем добраться к мишке. Пройди через мостик повторяя слоги.

Игра «Повтори за мной»

ША-ШО-ШУ-ШИ

ШО-ШУ-ШИ-ША

ШУ-ШИ-ША-ШО

ШИ-ША-ШО-ШУ

Логопед: А вот и избушка мишки.

Игра «Собери игрушки»

Логопед: Мишка играл игрушками и сейчас их убирает. Помоги мишке собрать в эту корзинку игрушки. (Мишка, матрешка, петрушка, лошадка, погремушка, шарик, клюшка, машинка).

Логопед: Молодец, спасибо за помощь.

Логопед: Ребята, помогите мишке. Он учил чистоговорку и запутался. Повторите её правильно:

Вышла из норки шишка

На неё упала мышка.

(Дети повторяют по одному).

Логопед: Что это у Мишки на стене. Предлагаю вам порадовать Мишу, составить рассказ про Машу и про Мишу по данной картине. Я начну, а ты послушай и постарайся запомнить.

Рассказ по схеме:

Миша кушает пшенную кашу.

Пшенную кашу варят из пшена.

Пшено купила Маша.

Маша наварила горшок пшенной каши.

Кашей накормила Мишку.

(Пересказ составленного по схеме рассказа ребёнком)

Логопед: Мишка очень гостеприимный, он хочет угостить нас вареньем. Как вы думаете, какое это варенье, если оно

из малины – малиновое;

из клубники – клубничное;

из вишни – вишневое;

из яблок – яблочное;

из черники – черничное;

Логопед: Скажите, в названии, какого варенья вы услышали звук (ш)? Правильно, это вишневое варенье. Самое любимое лакомство Мишки. Возьмем вишневое варенье и пойдем пить чай в группу.