СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект информационного часа "Что такое аутизм?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи

- формирование представлений у учащихся о проблемах людей с расстройством аутистического спектра;

- воспитания чувтсва уважения к сверстникам независимо от их физиологических и психических особеннос

Просмотр содержимого документа
«План - конспект информационного часа "Что такое аутизм?"»

Тема «Что такое аутизм?»

Задачи:

1.Формировать представление о проблемах людей с расстройством аутистического спектра, их жизни.

2. Развивать логическое мышление, связную речь, память.

3. Воспитывать чувство уважения к сверстникам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Оборудование: плакаты- иллюстрации, видеоролик.


Ход часа информирования

- Здравствуйте! Для успешного проведения часа информирования сегодня нам необходимо желание узнать что-то новое, настрой на добро и понимание. Готовы? Настроились? Начинаем!

И начнем мы с того, что закроем глаза и послушаем одно замечательное произведение. (Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе»).

- Вам понравилась музыка? Какое впечатление она производит?

- Может ли мне кто-либо подсказать имя композитора, написавшего это произведение? (Людвиг Ван Бетховен)(иллюстрация 1).

- А известно ли вам, что особенного было в этом композиторе? (Он был глухим)

– Да, и при этом создавал такую замечательную музыку.

- Продолжим наше путешествие в мир прекрасного, и обратимся к поэзии. Я хочу, чтобы вы послушали стихотворение Сони Шаталовой. (Прослушивание стихотворения из фильма «Клеймо» с 19:50 мин. по 20:38 мин.)

- Что вы можете сказать об этом стихотворении?

- А как вы думаете, почему стихотворение именно этой девушки мы слушаем сегодня? Что отличает Соню от других людей, других поэтов?

- Девушка страдает тяжелой формой раннего детского аутизма….(иллюстрация 2)

- Продолжаем погружение в мир искусства – взгляните, какие чувства вызывают у вас эти картины? (иллюстрации 4, 5,6).

- Вам они знакомы? Кто-либо может назвать автора?

- Художником, написавшим эти картины, является ЭлисонЛаппер, и у этой женщины от рождения нет рук.(иллюстрации 7, 8)

- Не правда ли, замечательные люди? А что объединяет их, кроме их таланта? (наличие недуга)

- Кроме того, что эти люди талантливы и имеют какой-то недуг, как еще их можно охарактеризовать? ( смелые, целеустремленные, упорные, настойчивые, особенные и т. д.).

- А можно ли назвать этих людей ограниченными? (если только в плане здоровья) (иллюстрация 9)

- А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды).

- Кто может сказать, что означает слово «инвалид»? (иллюстрация 10)

- Как вы думаете, следует ли так называть людей? Ответы детей.

Теперь, пожалуйста, взгляните на эти изображения (иллюстрации 11-19)

Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права. Как мы видим, имея ограниченные возможности, они добиваются успеха.(иллюстрация 20)

- Чтобы добиться успеха в жизни каждому человеку необходимо – что. Как вы считаете?

- Нужно ли в жизни образование? Для чего?

- Как вы считаете, школьное образование является доступным для всех детей в мире? А в России? Почему?

- Что может помешать ребёнку с ОВЗ ходить в школу вместе с вами?

Сообщение учителя

Все дети имеют право получить образование, независимо от их индивидуальных особенностей, способностей, проблем. Всем детям необходима поддержка и дружба сверстников. Больному ребенку доступны все те же радости, что и здоровым детям. Каждый человек достоин счастливой, полной впечатлений жизни.

Сейчас в России и во многих странах мира существует инклюзивное образование, когда здоровые дети и дети с ограниченными возможностями и особенностями развития вместе ходят в детский сад, учатся в школах и ВУЗах.

– В нашей стране есть много детей с особенностями психофизического развития. Мамы таких детей стараются избегать людных мест, гулять с малышами рано утром или вечером, потому что часто слышат оскорбительные слова, а также наталкиваются на удивленные и брезгливые взгляды прохожих. Это неправильно, не так ли?

Мы все должны помнить, что человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Людям с ограниченными возможностями нужна обычная жизнь, такая же, как у друзей, одноклассников и соседей, нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития.

Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)

Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)

«Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, а инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый с ограниченными возможностями не «страдает», а живет.

Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными. Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.

8. Подведение итогов классного часа.

Рефлексия:

- Понравился ли вам наш классный час?

- Что запомнилось больше всего?

- Что вы поняли из нашей с вами беседы, что для вас запомнилось?

- Как вы считаете, если дети с ограниченными возможностями будут учиться рядом со здоровыми детьми, это будет правильно? Почему?

- Как вы теперь будете относиться к таким людям?

– Я очень надеюсь, что после нашей беседы вы не останетесь равнодушными к проблемам таких людей, не будете смотреть на них с жалостью и насмешкой. И если кому-то понадобиться ваша помощь, вы не отвернетесь, а обязательно ему поможете, будь то маленький ребенок или взрослый человек.