Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики и английский язык | Класс | 4 |
Тема урока: « Дружба и порядочность; Модальный глагол должен» |
Планируемые образовательные ресурсы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Усвоение понятий, «дружба», «друг», «порядочность». Первичное закрепление грамматического материала по теме «Модальный глагол Must». Формирование грамматических и лексических языковых навыков в рамках темы «Модальный глагол must». | П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, анализ и объяснение понятий Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции. К. Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, умение работать в команде. | Формирование у детей необходимости дружбы, её важности в общественной жизни воспитание в детях чувства доброжелательности, эмоциональной отзывчивости развитие навыка сотрудничества со сверстниками. |
Цель урока | Раскрытие значения дружбы и нравственной ценности в жизни каждого человека. Знакомство с модальным глаголом «должен» |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Друг, дружба, нравственные ценности, порядочность, взаимная симпатия. |
Средства ИКТ, используемые на уроке | Компьютер, проектор, экран, презентация, мультфильм, маршрутный лист. |
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Учебник М.Т. Студеникин «Основы светской этики» 4 класс, «Словарь современного русского языка» Ожегова, Н.М. Неусыпова «Толковый словарь русского языка», карточки с пословицами, презентация, интерактивная доска, компьютеры (ноутбуки) с электронным англо-русским словарум, лента успеха (сердечки). |
Организационная структура урока |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
5 минут Включает мультфильм | Эмоциональный настрой. ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Good morning, children! Мы рады приветствовать вас на уроке основы светской этики и английского языка Проверка домашнего задания. Уголок добрых дел - Ребята, сегодня у нас необычный урок. О чём мы будем говорить, вы узнаете, когда посмотрите мультфильм. Читает ученик. Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух. – Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам! Что же выбрал пастух? Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство. | Регулятивные УУД: Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую». - извлечение необходимой информации из мультфильма (П) - самоопределение (Л) - целеполагание (П) - принятие и сохранение учебной задачи (Р) - планирование своих действий (Р) |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
4 минуты Слова учителей | Самостоятельная формулировка учащимися темы урока. Назовите тему урока. - Что вы узнаете на уроке? Что должен делать настоящий друг? (помогать, быть добрым, давать добрые полезные советы) - Дружба – это золотая нить, связывающая все людей в мире. -Что такое дружба? Это каждый знает! Значит что оно? Высказывания детей. | Регулятивные УУД: «Сбор информации». Коммуникативные УДД осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П) - подведение под понятие (П) Познавательны УУД: «Прием информации». |
Этап 3. Практикум |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
17 минут Работа с толковым словарем, электронным англо-русским словарем, бумажными словарями Включить музыку | -Давайте ребята отправимся с вами в путешествие, чтобы ответить на эти вопросы. Каждая группа берет свой маршрутный лист и проходит испытания. Groups 1 and 2 – come with me, you are welcome! Дети выходят из класса. ПО ТРОПИНКАМ 1. «В гости к мистеру Масту» I want you to help Mr Must to give a piece of advice – how to be a real friend and a good pupil. Помогите Мистеру Масту дать добрые советы друзьям. Задание: распределите фразы в две колонки (что должен и чего не должен делать настоящий друг) We must help our friends / Be polite and friendly / Be kind / Go to school / Wear school uniform Listen to the teacher / Read good books / Clean the room / Eat fruit and vegetables Wash your face and hands / Brush your teeth You mustn’t eat a lot of sweets and cakes / Be late / Use mobile phones at school Write on your desk / Eat in classroom / Drink fizzy drinks Watch TV much / Play computer games every day Все фразы напечатаны на карточках. Дети раскладывают их в два столбика (что надо и что нельзя делать). 2.ТРОПИНКА «БИБЛИОТЕЧНАЯ» Задание на карточках: ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ. Не имей сто… Друзья познаются в… 3. Дерево держится корнями, а человек….. 4. Сам погибай, а товарища…. 3.ТРОПИНКА «МУЗЫКАЛЬНАЯ» Динамическая минутка Дружно встали, улыбнулись, smile Выше, выше подтянулись. jump Ну-ка, плечи распрямите, up Вместе песенку споём. Sing! Дети исполняют песню «Дружба»/ Дети заходят обратно в класс. Командиры вывешивают на доску маршрутные листы. | Познавательные УУД: «Визуализация понятия» Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций» и «Вербализация эмоций» выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - учет разных мнений (К) - аргументация своего мнения (К) -достижение договоренностей и согласование общего решения (К) Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из текстов |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция |
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД |
Работа в группах 6 минут СЛАЙД | Практическая итоговая работа. Сотрудничество в группе. Обсудите и вычеркните те слова, которыми не должен обладать настоящий друг. Бескорыстие, вспыльчивость, доверие, ложь, честность, зависть, равнодушие, хитрость. -Ребята, а теперь вам надо открыть волшебный сундучок. Давайте снимем замки и достанем сюрпризы для вас – красивые закладки на английском языке. На них вы увидите правила настоящих друзей на английском языке, и полезные ссылки, по которым можно зайти на сайты в интернете и поиграть онлайн с модальным глаголом Маст. Это будет первой частью вашего домашнего задания. Домашнее задание - А дальше каждый выберет то задание, которое понравится: 1. Написать сочинение «Каким должен быть настоящий друг». 2. Нарисуйте иллюстрации к сказкам о дружбе. 3.Учебник с.50-55 | Познавательные УУД: «Визуализация понятия» в форме групповой рефлексии |
Этап 5. Подведение итогов, оценки. |
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД |
7 минут | Рефлексия Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять. У.А.- Каких друзей нам хотелось бы иметь? А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе). Let us repeat once again all the rules of good friends. A real friend must help friends / Be polite and friendly / Be kind / Wear school uniform Listen to the teacher / Read good books A good friend mustn’t Be late / Be rude and angry / Use mobile phones at school Watch TV much / Play computer games every day Did you like our lesson? Вам понравился наш урок? Оцените свою работу на уроке сердечками на ленте успеха (лежит на партах) -Урок полезен, всё понятно - красный цвет; -Есть вопросы и неясности – зеленый цвет - Я скучал, ничего не понял - синий цвет Thank you for your work! Спасибо за дружную работу! Вы сегодня отлично поработали. Вместе. Мы желаем вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу добрые слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Good bye! | Коммуникативные УУД: форма оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей (Р) групповой рефлексии |