План-конспект обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи на тему: «Свободное время вашего ребенка»
Класс: 2
Тема: «Свободное время вашего ребёнка»
Цель: Формирование активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей.
Задачи:
1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени младшего школьника.
2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени ребенка.
Форма проведения: интерактив
Материалы и оборудование: презентация, памятка для родителей, листочки.
Научные источники, используемые в ходе родительского собрания: «Пирамида знаний» (подчеркивается в работах многих учёных и психологов); высказывание психологов.
Рефлексивный анализ: Собрала необходимую информацию по теме «Свободное время вашего ребёнка»; подготовила листы с заданиями и вопросами для обсуждения.
Ход собрания
- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас сегодня видеть на нашем собрании. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена очень важной и актуальной теме.
- Для определения темы нашего интерактива, обратите внимание на слайд, на котором изображены цитаты.
На экране высказывания.
1) «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»
2) Мы знаем — время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. (Н. Заболоцкий)
3) Если бы молодость знала, если бы старость могла. (Народная поговорка)
- Проанализируйте и выскажите свое отношение.
- Вы видите перед собой удивительное по точности высказывания мудрецов о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети.
- Исходя из данных высказываний, как вы считаете, какая тема сегодняшнего собрания? (Обсуждение ответов родителей).
- Верно, я предлагаю вам для обсуждения, очень важной и актуальной проблемы в наше время – это «Свободное время вашего ребенка».
- А как вы думаете, какая может быть цель нашего интерактива?
- Я выслушала вас, ваши предложения верные. Я как педагог сформулировала цель так: Способствовать формированию активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей.
- Как вы думаете, какие можно поставить задачи?
Я как педагог, выявила такие задачи:
1. Способствовать организации свободного времени вашего ребенка.
2 . Побудить родителей к совместному с детьми проведению времени;
3. Выработать рекомендации для родителей, как помочь детям интересно и с пользой проводить свободное время.
- Общаясь здесь, сегодня мы с вами сделаем продукт, называется «Пирамида знаний», которая поможет нам разобраться и понять важность данной темы.
- В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе.
Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своим ребенком.
- Возможность самому выбирать занятие развивает умение организовать себя, свое время и пространство, понять свои интересы и уметь их реализовать.
- Свободное время позволяет решать две важные задачи: заниматься, чем хочется и, вместе с тем, учиться понимать, что можно, а что нельзя в окружающем мире. Именно в свободное время ребенок чаще всего проявляет свои незаурядные экспериментаторские способности, исследуя вселенную.
- Для того чтобы построить нашу пирамиду, хочу рассказать вам ситуацию про Наташу.
Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится... Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился.
- Как вы думаете, уважаемые родители, в чём заключается проблема? (Отвечают)
- Я вас выслушала. Проблема заключается в неправильной организации свободного времени. Мы с вами выявили проблему и построили первый слой пирамиды.
- Сейчас мы разделимся на 3 группы.
- Для того чтобы узнать, какие причины. Я каждой команде раздам листочки, где будут записаны слова, ориентируясь на них, вы должны сформулировать причины.
1 команда зачитайте слова и как вы сформулировали причину.
- Не организовывает - Девочка не желает организовывать своё свободное время.
- Остальные команды согласны?
2 команда - Труд и отдых – Девочка не умеет сочетать труд с отдыхом.
- Согласны?
3 команда - Отсутствие, контроль, родители – Отсутствует контроль со стороны родителей.
- Согласны, может кто-нибудь дополнит, какие ещё можно выявить причины?
- На мой взгляд, могут быть ещё такие причины:
нежелание что-либо делать;
не правильно организовывает своё время.
- Мы с вами выявили причины и построили 2 слой пирамиды.
- Для того чтобы узнать, какие пути решения, я раздам каждой группе листики и вы должны записать предполагаемые пути решения. Их может быть несколько.
- Записали, а сейчас обменяйте с другой командой листочками. (Зачитывают)
- Я как педагог, хотела бы рассказать свои пути решения.
Индивидуальную беседу с ребенком, для выяснения причин данной ситуации, для этого я бы задала ей следующие вопросы:
1. Есть ли у тебя свободное время?
2. Правильно ты организовываешь своё свободное время?
3. Родители контролируют твоё свободное время?
4. По каким причинам ты не сделала уроки, и домашние дела?
Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог о распределении свободного времени.
Провела бы работу с родителями, посоветовала бы им больше уделять времени своим детям в свободное время.
Предложила бы родителям организовать дома семейный совет и правильно организовать свободное время.
- А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Всё также работаем в группах. На столах у вас лежат листы, в течение 5 минут каждая группа постарается составить рациональный режим дня для младшего школьника, таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку. (Слушаем выступление команд).
Вывод: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка. Чтобы не стать в дальнейшем ребенку врагом номер один, мы всегда стараемся прислушиваться к тому, что дети говорят и чего хотят.
Это первостепенная истина, которая позволит вам не только грамотно организовать досуг ребенка, но и достичь полного благоденствия в семье.
- Вы поделились советами, и мы завершили нашу «Пирамиду знаний», она поможет нам правильно организовать свободное время у ребенка и предотвратить появления таких ситуаций.
- На мой взгляд, организация свободного времени должно быть таким.
1. Необходимо обеспечить адекватную физическую подвижность.
2. Занятия по выбору: чтение, музыка, рисование и др. Участие не более чем в 2 кружках.
3. Выделить время для помощи в доме.
4. Регламентировать компьютерные игры и просмотр передач.
5. Прогулка по парку, поход в кинотеатр, посещение каких-либо мероприятий.
- Я раздам вам рекомендации родителям по организации свободного времени у детей.
- А сейчас хочу, чтобы вы оценили себя на интерактиве. (Даю листочки самоанализа)
- Итак, лишь от вас зависит, будет ли взаимодействие с вашими детьми ярким, плодотворным, или наоборот. Кем станет ваш ребенок? Как вы будете проводить с ним свободное время. Как занять свободное время ребенка – это индивидуальная задача каждого родителя.
- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Спасибо за понимание, активность. До свидания!