СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект к уроку информатики 5 класс : "В мире сказок". Создание комбинированных документов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект с технологической картой  к уроку информатики 5 класс :  "В мире сказок". Создание комбинированных документов. 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект к уроку информатики 5 класс : "В мире сказок". Создание комбинированных документов.»

Сухомесова Ирина Васильевна

МКОУ СОШ №5 г.о. Нальчик КБР



План - конспект урока по информатике

Тема: «В мире сказок»

Предмет:

Информатика

Класс:

5

Тема урока:

В мире сказок

Тип урока:

Урок – проект. Тип проекта: практико-ориентированный

Цели урока:

  • Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных УУД в процессе проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  • Обучение навыкам проектной деятельности.

  • Планируемый результат: Создание и оформление сказки в текстовом процессоре Word со вставкой иллюстраций из графического редактора Paint

  • Формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Задачи урока

  • одновременная работа с двумя приложениями – графическим редактором Paint и текстовым процессором MS Word;

  • формирование практических навыков работы на компьютере;

  • работа с файлами;

  • формирование умения планировать свою деятельность и умение работать в группе.

Оборудование:

  • Рабочие места учеников;

  • Рабочее место учителя;

  • Мультимедийный проектор;

  • Презентация

  • Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.







Ход урока

Этапы урока:

  1. Организационный момент – 1 мин

  2. Введение в тему урока – 2 мин.

  3. Актуализация и проверка знаний учащихся – 5 мин.

  4. Постановка проблемы – 2 мин.

  5. Создаём комбинированные документы. – 3 мин

  6. Работа над проектом – 17 мин

  7. Защита проектов – 6 мин.

  8. Подведение итогов – 2 мин

  9. Рефлексия 2 мин.




Технологическая карта урока:

Этапы урока

Дидактическая цель, задачи.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

время

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть.

Дети садятся на места.



Коммуникативные

1 мин.

Введение в тему урока (настрой на позитивную деятельность)


Все люди родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем свое детство как волшебный сой. Да и вам, ребята, наверное, ваши родители говорят: «Как бы мне хотелось оказаться на вашем месте, стать маленькими».

Счастливы те из вас, у которых есть бабушки и дедушки, особенно если они перед сном рассказывают или читают вам сказки.

Затем каждый подрастает и сам начинает читать сказки, сочинять их или просто придумывать известным сказкам счастливый конец. А потом человек познает жизнь,

Реальность, видит ее светлые и темные стороны. И ему еще больше хочется поверить в сказку, в свою мечту, в то, что она осуществится.

Давайте же и мы поверим, что мир сказки – это часть нашей жизни, это постоянные переходы из реального мира в фантастический, а из фантастического в реальный, постараемся сделать так, чтобы доброго и светлого было больше в нашей жизни.

Итак, тема нашего урока «В мире сказок»


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 мин.

Актуализация и проверка знаний учащихся

  1. Количество путешествий Мюнхаузена на Луну?

  2. Число лет, сколько Балда отслужил у попа?

  3. Маленькая сказочная девочка, её рост один …?

  4. Сколько путешествий было у симбада?

  5. Сколько у царя в сказке «Царевна-лягушка» было сыновей?

  6. Сколько лет спала принцесса в сказке «Спящая красавица» Шарля Перро?З

  7. За сколько сольдо продал Буратино свою азбуку?

  8. Число братьев Элизы из сказки «Дикие лебеди», превращенных в диких лебедей?

  9. Великий сказочник

  10. Сколько у Али-Бабы было разбойников?

Дети разгадывают кроссворд

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

5 мин.

Постановка проблемы

Формулирование проблемных вопросов


Сравнить две книги:

  • Книга с текстом

  • Книга с красочными иллюстрациями


Какая книга для вас является более интересной? Больше нравится? Почему?



Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


2 мин.

Создаём комбинированные документы.

Демонстрация практических навыков совместной работы в текстовом (Word) и графическом (Paint) редакторах.


Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение


3 мин.


Работа над проектом

Проектирование плана действий ведется совместно с учителем.

Постановка задач по созданию проекта.

Разделение учащихся на группы.

Техническое сопровождение.

  • Распределение ролей

  • Непосредственная работа над проектом

  • Подготовка к защите проекта

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, способов и условий действия.

Коммуникативные: сотрудничество в выполнении упражнений, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка своих действий и действий партнера.

17 мин

Защита проектов


Оценивание работы группы над проектом.

Демонстрация результата проектной деятельности

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

6 мин.

Подведение итогов



Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения знаний; контроль

2 мин.

Рефлексия

Каждый обучающийся получает листок со смайликами, на котором он должен оценить свою работу в группе.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

2 мин.


1