ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая»
План-конспект
классного часа на тему «Россия – родина моя»
в 3 классе АСОШ №3
студентки 2 курса группы 213
Мустафиной Зульфии Данисовны
Ф.И.О.
Допуск к проведению: Учитель школы: ___________/__________________/ Ф.И.О. Методист: __________/ Сабирова Л. Т./ Ф.И.О. | Дата проведения: 16.06.23 Оценка за классный час: ________ Учитель школы: ____________/_____________________/ Ф.И.О. Методист: ____________/ Сабирова Л. Т./ Ф.И.О. |
Цель: организация деятельности учащихся по формированию патриотизма через праздник «День России».
Задачи:
Дидактические: создать условия для ознакомления с историей возникновения дня России.
Развивающие: способствовать развитию внимательности, логического мышления, коммуникативных и творческих способностей;
Воспитывающие: содействовать воспитанию взаимоуважения и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: проектор; ноутбук; колонка; карточки с заданиями.
Ход классного часа
Организационный этап
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Зульфия Данисовна и сегодняшний классный час проведу у вас я. Для начала давайте настроимся на плодотворную работу. Для этого осторожно встаньте из-за парт и повторяйте за мной.
- Ребята, вижу вы все улыбаетесь. Надеюсь, эта улыбка будет сопровождать вас в течение всего занятия!
Мотивационно-проблематизирующий этап
- Ребята, посмотрите на экран. Что это? (Ответ: календарь). Верно, ребята, это календарь 2023 года. Некоторые даты в календаре обозначают красным цветом, что это значит, кто знает? Верно, ребята, красные дни календаря – это праздничные, выходные дни. Давайте посмотрим какие даты обозначены красным? (Отв.: суббота, воскресенье, 9 мая, 1 января, 23 февраля и т.д.). Какие это праздники? А сейчас давайте посмотрим на табличку месяца июнь. Какие дни, кроме субботы и воскресенья, здесь обозначены красным цветом? (Отв.: 12 июня). А какой это праздник, знаете? Ребята, вот здесь у нас и вышло затруднение. Чтобы узнать, какой это день, посмотрите на слайд. Что объединяет все эти картинки? Верно, ребята, на всех этих картинках изображена наша Родина – Россия. Значит 12 июня – это какой день? Верно, ребята, 12 июня – день России.
- Итак, как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний классный час? (отв.: дню России). Да, ребята, а тема нашего классного часа будет называться «Россия – родина моя».
- Как вы думаете, какая же будет наша цель? (ответы). Я принимаю все ваши ответы, но хочу скорректировать их. Наша сегодняшняя цель – научиться быть патриотами через праздник «День России».
Деятельностный этап
- Ребята, чтобы достичь поставленной цели, давайте составим план наших действий. Для этого вам необходимо соотнести части предложений.
Мы узнаем о дне России
Мы закрепим знания о России
Мы научимся быть патриотами
- Ребята, как же возник день России? Какова история его возникновения? Чтобы это узнать, я предлагаю выполнить вам небольшое задание в парах. На ваших партах лежат карточки под номером 1, переверните его. Это текст с пропусками, ваша задача заполнить эти пропуски ниже представленными словами и узнать историю происхождения дня России. Как мы работаем в парах? Правильно, дружно и сообща. На эту работу вам дается минута. Время пошло.
12 июня стал праздничной датой, потому что именно в этот день принят ______ _____ ______ . Начиная с _____ года во всех российских городах проходит множество праздничных мероприятий, в которых принимают участие граждане всех возрастов. А главные торжества, конечно же, проходят в Москве на _____ и завершаются грандиозным _____ в честь Дня России.
Слова: салютом, закон о независимости, на Красной площади, 1992.
- Время вышло, все успели? А теперь обменяйтесь вашими работами с парами и сверьте их ответы с теми, что на экране. Все справились? Соберите мне листы. Итак, почему же день России отмечается 12 июня? С какого года? Что делают россияне в этот день? (Ответы). Молодцы, ребята!
- Ребята, какое место занимает Россия по площади? Верно, первое место. Наша Россия – самая большая и известная страна в мире. Но несмотря на это, многие иностранцы думают о России не так, как это есть на самом деле. Например, они верят в то, что у нас по улицам каждый день гуляют медведи и в то, что у нас всегда идет снег. Но мы то знаем, что это не так. Чтобы узнать верные и интересные факты о России, нам надо поделиться на 2 группы. Я раздам вам листы, на которых написаны верные и неверные утверждения о России. Подумайте и выберите верные утверждения. Как мы работаем в группах? Дружно, слушая мнение друг друга. На это вам дается 2 минуты. Начинаем.
Самая большая страна в мире - Россия.
Самое глубокое озеро находится в России.
В России находится самое высокое учебное заведение.
В России самое большее количество людей.
Россия - единственная страна, омываемая больше 10 морями.
Россия занимает первое место по количеству военных.
В России медведь является домашним животным.
- Время подошло к концу, заканчивайте. Давайте проверим ваши ответы. Я буду читать факты, если они правильные, вам надо хлопать, а если нет, то поднять руки. Молодцы, ребята!
- Кажется вы немного устали, давайте сделаем физкультминутку. Аккуратно встаньте из-за парт и выйдите вперед. Обратите внимание на песню, она тоже про Россию.
Физкультминутка под песню «Россия».
- Ребята, а вы когда-нибудь были на мероприятиях или концертах, посвященных дню России? (Ответы). Как вы считаете, важно ли отмечать этот праздник? Почему? (Ответы). Я согласна с вами. Отмечая такие праздники, у людей повышается чувство патриотизма, любви, гордости за свою родину.
- Ребята, а что для вас значит слово Родина? Почему именно Россия является нашей родиной? (Ответы). Родина - это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, парками, аллеями. Город, историей которого мы гордимся! Также, родина - это наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. Ребята, а как мы должны относиться к родине? (Ответы). Верно, с уважением и любовью. Что же такое любовь к родине? Как ее можно проявить? (Ответы). Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Поэты, художники, музыканты сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы. На экране вы можете увидеть картины русских художников. А что же писали про Россию наши писатели? Давайте прочитаем стихотворение Евгения Синицына. Посмотрите на слайд.
Берегите Россию —
Нет России другой.
Берегите её
Тишину и покой.
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию —
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой...
Берегите Россию —
Нет России другой!
- Сначала прочитаем все вместе хором. (Прочитали). Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Чему учит нас автор? Сейчас, (имя), прочитай это стихотворение выразительно, а остальные слушайте. Молодец! Ребята, почти у всех писателей, классиков основной темой была – Родина. Все они по-своему описывали красоту природы нашей России.
- Ребята, картины и стихотворения мы просмотрели. Что у нас осталось, как вы думаете? (ответы). Конечно, песни. Песен также очень много, может вы знаете какие-нибудь? Предлагаю вам спеть песню «У моей России». Давайте сначала прослушаем. А теперь споем ее все вместе. На экране будет караоке, поэтому слова можете смотреть там. Давайте все красиво встали, расслабились.
- Понравилась вам песня? Как вы заметили, в песне тоже поют о красоте России.
Рефлексивный этап
- Ребята, к сожалению, время подходит к концу. А сейчас, давайте вернемся к нашему плану и посмотрим, выполнили ли мы все пункты плана.
Узнаем, как отмечают День России
Закрепим знания о России
Будем учиться быть патриотами
- Мы выполнили все пункты плана, но достигли ли мы поставленной цели? Научились ли быть патриотами? (ответы) Ребята, сейчас я раздам вам листочки для синквейна. Вы знаете как делать синквейн? Первое слово на листочке - это Россиия. Дальше вопросы какой? Что делать? Основное выражение из слов и слово, близкое по значению. Нам наадо ответить на них. Какая наша Россия? (Великая, необъятная), а какие глаголы можем написать, касающихся России? (Беречь, любить, защищать) А выражение? (Будем любить Россию). И близкое по значению слово (Родина). Я очень рада, что занятие было полезным и вы многое запомнили! А это значит, что мы достигли своей цели!
- Ребята, если вы считаете, что добились сегодня успеха и достигли поставленной цели, то похлопайте в ладоши. Если вы не узнали ничего нового и вам было скучно, поднимите руки. А если вы совсем ничего не поняли, то потопайте. Обоснуйте ваш выбор!
- Ребята, я думаю, что сегодняшний классный час был для вас полезным. Я очень надеюсь, что полученные знания и навыки на сегодняшнем классном часу пригодятся вам в будущем! До свидания!