СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект классного часа на тему "Россия - родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект классного часа на тему "Россия - родина моя"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа на тему "Россия - родина моя"»

ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая»








План-конспект


классного часа на тему «Россия – родина моя»

в 3 классе АСОШ №3

студентки 2 курса группы 213


Мустафиной Зульфии Данисовны

Ф.И.О.



Допуск к проведению:



Учитель школы:



___________/__________________/

Ф.И.О.



Методист:



__________/ Сабирова Л. Т./

Ф.И.О.






Дата проведения: 16.06.23

Оценка за классный час: ________



Учитель школы:



____________/_____________________/

Ф.И.О.

Методист:



____________/ Сабирова Л. Т./

Ф.И.О.


Цель: организация деятельности учащихся по формированию патриотизма через праздник «День России».

Задачи:

  1. Дидактические: создать условия для ознакомления с историей возникновения дня России.

  2. Развивающие: способствовать развитию внимательности, логического мышления, коммуникативных и творческих способностей;

  3. Воспитывающие: содействовать воспитанию взаимоуважения и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: проектор; ноутбук; колонка; карточки с заданиями.



Ход классного часа

  1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Зульфия Данисовна и сегодняшний классный час проведу у вас я. Для начала давайте настроимся на плодотворную работу. Для этого осторожно встаньте из-за парт и повторяйте за мной.

- Ребята, вижу вы все улыбаетесь. Надеюсь, эта улыбка будет сопровождать вас в течение всего занятия!

  1. Мотивационно-проблематизирующий этап

- Ребята, посмотрите на экран. Что это? (Ответ: календарь). Верно, ребята, это календарь 2023 года. Некоторые даты в календаре обозначают красным цветом, что это значит, кто знает? Верно, ребята, красные дни календаря – это праздничные, выходные дни. Давайте посмотрим какие даты обозначены красным? (Отв.: суббота, воскресенье, 9 мая, 1 января, 23 февраля и т.д.). Какие это праздники? А сейчас давайте посмотрим на табличку месяца июнь. Какие дни, кроме субботы и воскресенья, здесь обозначены красным цветом? (Отв.: 12 июня). А какой это праздник, знаете? Ребята, вот здесь у нас и вышло затруднение. Чтобы узнать, какой это день, посмотрите на слайд. Что объединяет все эти картинки? Верно, ребята, на всех этих картинках изображена наша Родина – Россия. Значит 12 июня – это какой день? Верно, ребята, 12 июня – день России.

- Итак, как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний классный час? (отв.: дню России). Да, ребята, а тема нашего классного часа будет называться «Россия – родина моя».

- Как вы думаете, какая же будет наша цель? (ответы). Я принимаю все ваши ответы, но хочу скорректировать их. Наша сегодняшняя цель – научиться быть патриотами через праздник «День России».

  1. Деятельностный этап

- Ребята, чтобы достичь поставленной цели, давайте составим план наших действий. Для этого вам необходимо соотнести части предложений.

Мы узнаем о дне России

Мы закрепим знания о России

Мы научимся быть патриотами

- Ребята, как же возник день России? Какова история его возникновения? Чтобы это узнать, я предлагаю выполнить вам небольшое задание в парах. На ваших партах лежат карточки под номером 1, переверните его. Это текст с пропусками, ваша задача заполнить эти пропуски ниже представленными словами и узнать историю происхождения дня России. Как мы работаем в парах? Правильно, дружно и сообща. На эту работу вам дается минута. Время пошло.

12 июня стал праздничной датой, потому что именно в этот день принят ______ _____ ______ . Начиная с _____ года во всех российских городах проходит множество праздничных мероприятий, в которых принимают участие граждане всех возрастов. А главные торжества, конечно же, проходят в Москве на _____ и завершаются грандиозным _____ в честь Дня России.

Слова: салютом, закон о независимости, на Красной площади, 1992.

- Время вышло, все успели? А теперь обменяйтесь вашими работами с парами и сверьте их ответы с теми, что на экране. Все справились? Соберите мне листы. Итак, почему же день России отмечается 12 июня? С какого года? Что делают россияне в этот день? (Ответы). Молодцы, ребята!

- Ребята, какое место занимает Россия по площади? Верно, первое место. Наша Россия – самая большая и известная страна в мире. Но несмотря на это, многие иностранцы думают о России не так, как это есть на самом деле. Например, они верят в то, что у нас по улицам каждый день гуляют медведи и в то, что у нас всегда идет снег. Но мы то знаем, что это не так. Чтобы узнать верные и интересные факты о России, нам надо поделиться на 2 группы. Я раздам вам листы, на которых написаны верные и неверные утверждения о России. Подумайте и выберите верные утверждения. Как мы работаем в группах? Дружно, слушая мнение друг друга. На это вам дается 2 минуты. Начинаем.

Самая большая страна в мире - Россия.

Самое глубокое озеро находится в России.

В России находится самое высокое учебное заведение.

В России самое большее количество людей.

Россия - единственная страна, омываемая больше 10 морями.

Россия занимает первое место по количеству военных.

В России медведь является домашним животным.

- Время подошло к концу, заканчивайте. Давайте проверим ваши ответы. Я буду читать факты, если они правильные, вам надо хлопать, а если нет, то поднять руки. Молодцы, ребята!

- Кажется вы немного устали, давайте сделаем физкультминутку. Аккуратно встаньте из-за парт и выйдите вперед. Обратите внимание на песню, она тоже про Россию.

Физкультминутка под песню «Россия».

- Ребята, а вы когда-нибудь были на мероприятиях или концертах, посвященных дню России? (Ответы). Как вы считаете, важно ли отмечать этот праздник? Почему? (Ответы). Я согласна с вами. Отмечая такие праздники, у людей повышается чувство патриотизма, любви, гордости за свою родину.

- Ребята, а что для вас значит слово Родина? Почему именно Россия является нашей родиной? (Ответы). Родина - это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, парками, аллеями. Город, историей которого мы гордимся! Также, родина - это наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. Ребята, а как мы должны относиться к родине? (Ответы). Верно, с уважением и любовью. Что же такое любовь к родине? Как ее можно проявить? (Ответы). Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Поэты, художники, музыканты сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы. На экране вы можете увидеть картины русских художников. А что же писали про Россию наши писатели? Давайте прочитаем стихотворение Евгения Синицына. Посмотрите на слайд.

Берегите Россию —
Нет России другой.
Берегите её
Тишину и покой.
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...

Берегите Россию —
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой...
Берегите Россию —
Нет России другой!

- Сначала прочитаем все вместе хором. (Прочитали). Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Чему учит нас автор? Сейчас, (имя), прочитай это стихотворение выразительно, а остальные слушайте. Молодец! Ребята, почти у всех писателей, классиков основной темой была – Родина. Все они по-своему описывали красоту природы нашей России.

- Ребята, картины и стихотворения мы просмотрели. Что у нас осталось, как вы думаете? (ответы). Конечно, песни. Песен также очень много, может вы знаете какие-нибудь? Предлагаю вам спеть песню «У моей России». Давайте сначала прослушаем. А теперь споем ее все вместе. На экране будет караоке, поэтому слова можете смотреть там. Давайте все красиво встали, расслабились.

- Понравилась вам песня? Как вы заметили, в песне тоже поют о красоте России.

  1. Рефлексивный этап

- Ребята, к сожалению, время подходит к концу. А сейчас, давайте вернемся к нашему плану и посмотрим, выполнили ли мы все пункты плана.

Узнаем, как отмечают День России

Закрепим знания о России

Будем учиться быть патриотами

- Мы выполнили все пункты плана, но достигли ли мы поставленной цели? Научились ли быть патриотами? (ответы) Ребята, сейчас я раздам вам листочки для синквейна. Вы знаете как делать синквейн? Первое слово на листочке - это Россиия. Дальше вопросы какой? Что делать? Основное выражение из слов и слово, близкое по значению. Нам наадо ответить на них. Какая наша Россия? (Великая, необъятная), а какие глаголы можем написать, касающихся России? (Беречь, любить, защищать) А выражение? (Будем любить Россию). И близкое по значению слово (Родина). Я очень рада, что занятие было полезным и вы многое запомнили! А это значит, что мы достигли своей цели!

- Ребята, если вы считаете, что добились сегодня успеха и достигли поставленной цели, то похлопайте в ладоши. Если вы не узнали ничего нового и вам было скучно, поднимите руки. А если вы совсем ничего не поняли, то потопайте. Обоснуйте ваш выбор!

- Ребята, я думаю, что сегодняшний классный час был для вас полезным. Я очень надеюсь, что полученные знания и навыки на сегодняшнем классном часу пригодятся вам в будущем! До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!