-Сегодня мы совершим путешествие на поезде «Здоровье». -Но для начала вам нужно разделиться на три команды следующим образом: 1 ряд- первая команда, 2 ряд- вторая команда и 3 ряд- третья команда. -Придумайте для команд названия, связанные с темой нашего классного часа. Если у вас возникнут трудности с выбором названия, то на доске вы видите разные варианты названий, которые можно использовать. -Напоминаю, обязательно должна быть дисциплина.Поэтому нельзя мешать друг другу. Та команда, которая выкрикивает ответы на вопросы, не для своей команды штрафуется . -Итак, первая станция «Мойдодыр». Первое условие того, чтобы быть здоровым – это чистота. Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены. А сейчас посмотрим, знаете ли вы предметы личной гигиены. -Каждой команде необходимо отгадать загадки.(правильный ответ 1 жетон) Загадки. 1)Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята?(мыло) 2)Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.(расчёска) 3)Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою, Что это такое?(полотенце) 4)Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла. (Зубная щетка) 5)Плещет теплая волна В берега из чугуна: Угадайте, вспомните, Что за море в комнате?(Ванна) 6)Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.(Душ) -Какие правила личной гигиены вы знаете? Вспомогательные вопросы: Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса? -Молодцы, правила личной гигиены вы знаете. -А мы отправляемся на следующую станцию под названием «Правильное питание». -Чтобы быть здоровым, нужно кушать те продукты, в которых содержатся все необходимые для роста и развития вещества, но есть и вредные продукты! Проверим, знаете ли вы их. -Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные продукты: творог, гамбургер, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кока-кола, яблоки, лимонад, сладости, сухарики, помидоры, огурцы.(выполняют задание на скорость, команда,которая справилась с заданием первая, получает 3 жетона, вторая-2 жетона, третья-1). -Почему они вредные, кто знает? Н-р:(Чипсы и сухарики обжариваются в большом количестве масла длительное время. Всё полезное уходит из них. Поэтому, кушая их, можно растолстеть или даже отравиться.) (Конфеты и сладости разрушают зубы.) -А мы уже приближаемся к следующей станции, которая называется «Спортивная». -Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом. -Сейчас все дружно встанем и разомнемся. “Весёлая неделька”гимнастика для глаз - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Гимнастика для тела Прискакали зайчики.(Прыжки на двух ногах) Полюбили крепко их Девочки и мальчики.(Обхватить себя руками. Пригласили их плясать Дружно ножки выставлять(По очереди выставляют вперёд ножки) Присядь вправо,(Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) Присядь влево,(Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) А затем кружись ты смело.(Покружиться) И ладошки у ребят, Словно листики шуршат.(Ладошки рук потереть друг об дружку). Аист прилетал,(Взмахи руками вверх, вниз) По болоту он шагал(Ходьба на месте, высоко поднимая колени) Рыб, лягушек доставал, Наклонялся, выпрямлялся,(Наклоны вперёд, руки отвести назад) Вдаль смотрел на край болота(Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк) Аист полетел домой,(Взмахи руками вверх, вниз) Машем мы ему рукой.(Машут рукой или одновременно двумя) -Сейчас узнаем какие виды спорта знаете вы. -Каждой команде необходимо назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф(футбол,фехтование,фигурное катание); В(волейбол,водное поло,велоспорт); Б (бадминтон, бег, бокс, борьба, баскетбол); (за правильные ответы получают по 1 жетона). -Молодцы, вы знаете много видов спорта. -А теперь поиграем в игру «Пантомима», одному человеку из команды необходимо оторвать лепесток от цветка и показать без слов вид спорта, который там написан, если команда отгадывает, то получает 1 жетон. -Молодцы, ребята! -Наша четвертая станция называется «Вредные привычки». -Какие вредные привычки вы знаете мы сейчас узнаем. У вас на партах лежат карточки,выберите из списка вредные привычки , назовите их и аргументируйте выбор.(выполняют задание на скорость, команда,которая справилась с заданием первая, получает 3 жетона, вторая-2 жетона, третья-1). -Итак, вы прекрасно справились с предыдущими заданиями. Теперь вас ждет последнее, решающее. -У вас на партах лежат карточки с высказываниями, напротив них кружочки , если вы считаете , что высказывание правильное, то закрашиваете кружок зеленым цветом, а если неправильное-красным.(выполняют задание на скорость, команда,которая справилась с заданием первая, получает 3 жетона, вторая-2 жетона, третья-1). 1)Необходимо больше заниматься физкультурой и играть на воздухе.(зеленый) 2)Надо правильно питаться - есть больше овощей и фруктов.(зеленый) 3)Полезно есть молочные продукты, творог и кашу.(зеленый) 4)До еды не нужно мыть руки.(красный) 5)Полезно есть много конфет.(красный) 6)Полезно не есть фрукты и овощи.(красный) 7)Необходимо чистить зубы два раза в день.(зеленый) 8)Можно смотреть близко телевизор.(красный) 9)Можно долго сидеть за компьютером.(красный) -Молодцы, все хорошо справились с заданиями. |