Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за классный час: _____________
План - конспект
классного часа
в 2 «В» классе, проведенного
02.03.2018г.
дата
Консультация методиста ________________
Консультация учителя__________________
План-конспект классного часа
Школа: Гимназия №2, г.Черняховск
Студентка-практикантка: Гейдебрехт Элина Леонардовна, СПО-23-шк.группа
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 02.03.2018 г.
Время: 16.45-17.30
Место: Гимназия №2, г.Черняховск
Класс: 2 «В» класс.
Целевой компонент классного часа:
Тема: «Дружба – чудесное слово»
Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся чувство доброжелательности, стремление понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Развивающие:развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей.
Образовательные:сформировать общее представление о понятии «дружба»; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека,показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил здорового образа жизни.
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач о ценности здорового и безопасного образа жизни.
Форма проведения: этическая беседа
Оборудование: проектор, презентация, вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков); конверт с пословицами в виде PUZZLE; карточки – качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками).
Предварительная подготовка: вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка; конверт с пословицами в виде PUZZLE.
Содержательный компонент урока:
Ход классного часа
Организация начала классного часа.
У: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Элина Леонардовна.
Введение в тему классного часа.
У: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете песню.
(Играет песня о дружбе «Настоящий друг»)
У: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
1 слайд.
О: О дружбе.
3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.
У: Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.
4. Основная часть.
Знакомство с материалом по теме :
У: Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя):
2 слайд.

У: Сегодня работать будем по командам. Каждая команда будет выполнять свое задания.
У: Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая команда получает конверт. В конверте по две пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.
1)Друга на деньги не купишь.
2)Не в службу, а в дружбу.
3)Не бросай друга в несчастье.
4)Старый друг лучше новых двух.
5)Дружба дружбой, а в карман не лезь.
6)Дружба заботой да подмогой крепка.
3 слайд.
У: О чем все эти пословицы?
О: О дружбе.
У: А с кем можно дружить?
О: С мамой, с папой, с мальчиками, с девочками, с учителем, с бабушкой и дедушкой.
У: Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.
Практическая работа.
Викторина. (по 3 вопроса каждой команде по очереди):
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов
4 слайд. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?
5 слайд. (Слонёнок)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?
6 слайд. (Герда)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?
7 слайд. (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он?
8 слайд. (Пудель Артемон).
6. Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить?
9 слайд. (Волк Акела)
7. Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои?
10 слайд. (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
8. Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей.
11 слайд. (Винни – Пух и Пятачок)
У: А есть ли друзья у вас?
О: Да.
У: Почему вы считаете их друзьями?
О: Потому что они помогают в трудную минуту и др.
У: А вот какими качествами должен обладать ваш друг мы с вами сейчас и узнаем.
У: Ребята, посмотрите на доску. На ней развешаны карточки с дружескими качествам и недружескими. Выберите и выставите в один столбик карточки, по вашему мнению, которые относятся к дружеским качествам. Давайте сверим ответы.
12 слайд.
Быть полезным
Сопереживать
Уделять достаточно времени
Хранить секреты
Сохранять эмоциональную связь
Быть позитивным
Быть честным
Уметь прощать
Оставаться вместе даже в трудные периоды
Уныние
Злобливость
Злопамятность
Болтливость
Трусость
У: Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали) .
У: А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали? (Ответы обучающихся)
У: А какие общие интересы есть у настоящих друзей?
О: Песни, танцы, виды спорта и др.
У: Молодцы, ребята! А сейчас мы проведем еще одну викторину, которая называется «Найди друга».
Викторина «Найди друга».
На доске сказочные герои, нужно каждому найти друга.
13 слайд.
Буратино - Мальвина
Вини-Пух - Пятачок.
Лунтик - Кузя.
Малыш-Карлсон,
Винни-Пух-Пятачок,
Добрая Белоснежка- Семь Гномов
Маша –медведь
Чип- Дейл
Подведение итогов классного часа
У: - Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь давайте споем песню о дружбе, вы ее все знаете . Поют песню “Дружба” (клип).
У: Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься? (Ответы детей)
Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.
У: Подарите сердечки своему лучшему другу в классе или тому, с кем хотели бы подружиться.
Рефлексия. Составление памятки «Правила друзей»:
14 слайд.
Правила Друзей. (Памятка)
Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..
Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
У: - Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.