СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект классного часа по теме "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект классного часа по теме "Дружба" во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа по теме "Дружба"»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за классный час: _____________











План - конспект

классного часа

в 2 «В» классе, проведенного

02.03.2018г.

дата


















Консультация методиста ________________

Консультация учителя__________________



План-конспект классного часа

Школа: Гимназия №2, г.Черняховск

Студентка-практикантка: Гейдебрехт Элина Леонардовна, СПО-23-шк.группа

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 02.03.2018 г.

Время: 16.45-17.30

Место: Гимназия №2, г.Черняховск

Класс: 2 «В» класс.

Целевой компонент классного часа:

Тема: «Дружба – чудесное слово»

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся чувство доброжелательности, стремление понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Развивающие:развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Образовательные:сформировать общее представление о понятии «дружба»; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека,показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил здорового образа жизни.

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач о ценности здорового и безопасного образа жизни.


Форма проведения: этическая беседа

Оборудование: проектор, презентация, вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков); конверт с пословицами в виде PUZZLE; карточки – качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками).

Предварительная подготовка: вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка; конверт с пословицами в виде PUZZLE.

Содержательный компонент урока:

Ход классного часа

  1. Организация начала классного часа.

У: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Элина Леонардовна.

  1. Введение в тему классного часа.

У: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете песню. 

(Играет песня о дружбе «Настоящий друг»)

У: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

1 слайд.

О: О дружбе.

3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

У: Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. 

4. Основная часть.

Знакомство с материалом по теме :

У: Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя):

2 слайд.

У: Сегодня работать будем по командам. Каждая команда будет выполнять свое задания.

У: Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая команда получает конверт. В конверте по две пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.

1)Друга на деньги не купишь.

2)Не в службу, а в дружбу.

3)Не бросай друга в несчастье.

4)Старый друг лучше новых двух.

5)Дружба дружбой, а в карман не лезь.

6)Дружба заботой да подмогой крепка.

3 слайд.

У: О чем все эти пословицы?

О: О дружбе.

У: А с кем можно дружить?

О: С мамой, с папой, с мальчиками, с девочками, с учителем, с бабушкой и дедушкой.

У: Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.


Практическая работа.

Викторина. (по 3 вопроса каждой команде по очереди):

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов

4 слайд. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?

5 слайд. (Слонёнок)



3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?

6 слайд. (Герда)

4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?

7 слайд. (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)

5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он?

8 слайд. (Пудель Артемон).

6. Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить?

9 слайд. (Волк Акела)

7. Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои?

10 слайд. (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)

8. Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей.

11 слайд. (Винни – Пух и Пятачок)

У: А есть ли друзья у вас?

О: Да.

У: Почему вы считаете их друзьями? 

О: Потому что они помогают в трудную минуту и др.

У: А вот какими качествами должен обладать ваш друг мы с вами сейчас и узнаем.

У: Ребята, посмотрите на доску. На ней развешаны карточки с дружескими качествам и недружескими. Выберите и выставите в один столбик карточки, по вашему мнению, которые относятся к дружеским качествам. Давайте сверим ответы.

12 слайд.

Быть полезным

Сопереживать

Уделять достаточно времени

Хранить секреты

Сохранять эмоциональную связь

Быть позитивным

Быть честным

Уметь прощать

Оставаться вместе даже в трудные периоды

Уныние

Злобливость

Злопамятность

Болтливость

Трусость

У: Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали) .

У: А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали? (Ответы обучающихся)

У: А какие общие интересы есть у настоящих друзей?

О: Песни, танцы, виды спорта и др.

У: Молодцы, ребята! А сейчас мы проведем еще одну викторину, которая называется «Найди друга».



Викторина «Найди друга».

На доске сказочные герои, нужно каждому найти друга.

13 слайд.

Буратино - Мальвина

Вини-Пух - Пятачок.

Лунтик - Кузя.

Малыш-Карлсон,

Винни-Пух-Пятачок,

Добрая Белоснежка- Семь Гномов

Маша –медведь

Чип- Дейл

  1. Подведение итогов классного часа

У: - Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь давайте споем песню о дружбе, вы ее все знаете . Поют песню “Дружба” (клип).

У: Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься? (Ответы детей)

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

У: Подарите сердечки своему лучшему другу в классе или тому, с кем хотели бы подружиться.

  1. Рефлексия. Составление памятки «Правила друзей»:

14 слайд.

Правила Друзей. (Памятка)

  • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..

  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

  • Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

  • Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

У: - Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.