Разрешаю: ___________
Допускаю:____________
Оценка за классный час:______________
План – конспект
классного часа
в 2 «А» классе
22.02.2016 г.
Консультация методиста:______________
Консультация учителя:________________
Тема урока: «А, ну-ка мальчики!", посвященный ко Дню Защитника Отечества».
Цель: создать благоприятные условия для воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну и создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
Образовательные: расширить представления учащихся об армии, сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма; любовь к Родине; чувства гордости за свою армию; воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развивать умение самостоятельно делать выводы.
Тип классного часа: проведения игры-соревнования посвященный 23 февраля.
Форма работы: работа в команде.
Основные образовательные ресурсы: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
I. Организация начала урока:
У: Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Николаевна и сегодня урок проведу у вас я.
Наша встреча проходит накануне праздника – Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша классный час посвящен этому празднику. (1 слайд)
Вот они - наши будущие защитники (аплодисменты). Хотя они еще маленькие, но уже готовятся к военной службе.
II. Актуализация умений и знаний.
У: Девочки, а какими качествами должен обладать защитник?
Д: Он должен быть сильным, выносливым, умным, находчивым, быстрым и т.д.
У: Ребята, а кто такие защитники Отечества? (2-3 слайд)
Д: Солдаты, которые защищают Отечество.
У: А что такое Отечество? (4-5 слайд)
Д: Это Родина.
У: Правильно, молодцы ребята. Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
У: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Д: Нет, нужна армия. (6-7 слайд)
У: Мы с вами много сказали о защитниках Отечества. Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
III. Сообщение темы и целей классного часа.
Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии. (8 слайд)
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота". (9 слайд)
Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества". (10 слайд)
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.
IV. Работа над темой.
Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Ну, а наши прекрасные девочки - будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдите из любой ситуации, какой бы трудной она не была.
Оценивает вашу работу - справедливое жюри. За правильное и быстрое выполнение задания команда получает баллы. Жюри определит: кто сегодня у нас самый меткий, самый сильный, самый сообразительный, самый быстрый, самый ловкий, самый находчивый, самый умелый.
У: Мы начинаем наши соревнования.
Разделение на 2 команды с помощью жетонов
Представление жюри
1 конкурс «Расшифровка название команд»
У: У вас на столах лежат конверты, в конверте зашифрована название вашей команды. За 2 минуты вы должны расшифровать название команды. («Дружина» и «Витязи»)
2 конкурс « Повара»
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.
Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.
Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
3 конкурс «Летчики»
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов. Все участники обеих команд должны сконструировать из бумаги свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов и качество.
4 конкурс «Разведчики»
Любая военная операция невозможна без разведки. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, тетрадь, линейка, кубик, шарик, отвертка, диск, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут зарисовать все увиденные предметы.
5 конкурс «Бой капитанов (Армрестлинг)»
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются капитаны от каждой команды.
6 конкурс «Связисты»
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается лист с зашифрованными буквами. Ваша задача расшифровать слова, спрятанные в символах.
7 конкурс « Стрелки»
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
У: Вот и подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги.
Пока жюри подсчитывают баллы, наши девочки хотят поздравить вас с вашим праздником.
У: Наступает праздник -
Армии рожденье!
Девочки для мальчиков
Сложили поздравленье.
1-я девочка:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка:
23 февраля –
Праздник всех мужчин,
И не важно, кто из вас
Какой имеет чин.
3-я девочка:
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
4-я девочка:
Мы желаем вам сегодня
Силы духа с телом,
Заниматься всем всегда
Лишь любимым делом.
5-я девочка:
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть с вами будет навсегда
Мальчишеская смелость.
6 – я девочка:
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
7 – я девочка:
Пусть сегодня та семья,
Где растет мальчишка,
Знает, что герои есть,
И не только в книжках.
8 – я девочка:
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рождения.
9-я девочка
Будьте, вы, выносливы,
Здоровы и сильны.
Чтоб свое Отечество,
Защитить могли.
10 – я девочка
Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!
11 – я девочка
Как же нам не веселиться,
В этот праздник не шутить?
Будем дружно мы стараться,
Чтобы вас развеселить.
12 – я девочка
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!
13 – я девочка
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
14 – я девочка
Мы от всех девчонок класса
Вас поздравили сейчас.
В этом классе на раздолье
Мы старались лишь для вас.
Подарки
V. Подведение итогов.
У: Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими защитниками.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»