СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционного занятия групп 1 класс нарушение звукопроизношения Тема:Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

автоматизировать звук ч а словах предложениях

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционного занятия групп 1 класс нарушение звукопроизношения Тема:Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях»

Тема: «Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях».


Цель:

-развитие артикуляционной подвижности;

- развитие фонематического восприятия;

- автоматизация произношения звука [ч];

- работа над словоизменением;

- составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов;

- развитие внимания.



Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

1) «заборчик» - широко улыбнуться, показать сжатые зубы. Удерживать положение 5-7 секунд.

2) «Чистим зубки»- открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубки» изнутри, двигая им влево и в право. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

3) «Лошадка»- приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно – быстрее – быстро – медленно с короткими паузами для отдыха.

4) «Чашечка» - широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края образуя «чашечку». Удерживать так 10 с. Повторить 2-4 раза.

3. Постановка цели.

- На сегодняшнем индивидуальном занятии мы будем произносить слова со звуками, которые научились говорить правильно. Чтобы вспомнить о каком звуке пойдет речь, надо отгадать загадки и определить, какой звук в словах отгадках первый.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«пейте чай, вода вскипела!».

(чайник)

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит … (черепаха).

- С каким звуком мы сегодня будем работать?


4. Характеристика звука [ч]. Соотношение звука и буквы.

а) Характеристика звука [ч].

- Давай с тобой вспомним, что делают губки и где находится язычок, когда мы произносим звук [ч].

( Кончик язычка на бугорочках за верхними зубами. Губы чуть выдвинуты вперед и округлены. Зубы сближены. Воздух выдыхается толчком и проходит посредине языка. Звук [ч] глухой, мягкий, согласный).

- Почему звук [ч] глухой? (При его произношении горло не напрягается).

б) Соотношение звука и буквы.

На столе разложены карточки с буквами Т, Н, Ч, П.

- Ты знаешь, что у каждого звука есть буква, которая обозначает этот звук. Найди букву, которая обозначает звук [ч].

в) Слуховой диктант.

- А сейчас мы с тобой поиграем. Будь внимательной, смотри, без ошибки повтори.

Ча – чо – че ач – оч – еч

Чо – чу – чи оч – уч - ич

Чу – ча – че уч – ач - еч

Чи – ча - чу ич – ач –уч


5. Автоматизация звука [ч] в словах.

а) Выделение звука [ч]. Определение его места в слове.

- Мы продолжим нашу работу со звуком [ч] на компьютере.

(Ученик самостоятельно или с помощью учителя открывает в программе материал, по которому проводится работа).

- на экране будут появляться предметные картинки. В словах есть звук, над которым мы с тобой работаем. Определи место этого звука в слове.

(Ученик, четко проговаривая слова, выделяет звук [ч]).

Часы, сачок, бочка, чемодан, черепаха, врач, мяч.

б) Словоизменение. «Игра «один – много».

Курсором ученик подводит стрелку к нужной кнопке. Появляются картинки,

кирпич – кирпичи

ключ – ключи

свеча – свечи

чайник – чайники.

Ученик четко произносит пары слов, образуя от ед. ч. мн. ч.

6. Автоматизация звука [ч] в предложениях.

а) Составление предложений.

После игры «Один – много», ученик составляет предложения со словами: кирпичи, чайник, ключ, свечи.

б) Составление рассказа по сюжетной картинке.

Рассказ составляется с помощью вопросов.

- А сейчас мы с тобой поработаем разведчиками.

(На экран выводится сюжетная картинка).

- Разведчики получили задание: найди на картинке слова со звуком [ч].

Ученику задаются вопросы с помощью которых составляется рассказ:

- Что произошло с мальчиком?

- Кто пришел к мальчику?

- Что принес с собой врач?

- Что лежит в чемоданчике врача? И т.д.

7. Итог занятя