СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ логопедического занятия с группой учащихся с ФФН. ТЕМА: Дифференциация звуков с-ш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Дифференциация звуков с-ш.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ логопедического занятия с группой учащихся с ФФН. ТЕМА: Дифференциация звуков с-ш.»

Учитель-логопед Спасского района МБДОУ "Детский сад "Теремок" Волковой И.А

ПЛАН – КОНСПЕКТ

логопедического занятия с группой учащихся с ФФН


ТЕМА: Дифференциация звуков с-ш.

ЦЕЛЬ: 1.Усвоение навыков четкого произношения и различения

звуков С-Ш в словах, предложениях.

2. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

3. Воспитание навыков контроля и самоконтроля.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, наборное полотно, сигнальные карточки, цифровой ряд, дидактическая игра «Ромашка».

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Включение речевого внимания и слуха.

- Отгадайте загадки: Бел как снег, в чести у всех

В рот попал, там и пропал. (Сахар)

Летит подушка круглая, наволочка резиновая,

Вместо пуха и пера – воздух. (Шина)

2.Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

«Заборчик – трубочка», «Блинчик – иголочка», «Чашечка», «Грибок», «Часики», «Качели».

3.Сообщение темы. Изолированное произнесение звуков, уточнение артикуляции:


[С]

[Ш]

Губы

в улыбке

рупором

Язык

у нижних зубов

чашечкой

Воздушная струя

холодная

тёплая


Характеристика звуков:

[С] – согласный, твёрдый, глухой.

[Ш] – согласный, всегда твёрдый, глухой.

Соотнесение с буквами:

С – Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Ш – На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

4.Работа по теме урока.

4.1. Определи наличие и место звука в слове (показать букву, выдвинуть цифру из ряда):

Каша, квас, косынка, макушка, краски, подушка, фокус, ландыш, слышу, спрошу, пушистый, старушка.

4.2Игра с перекидыванием мяча.

Один – много:

Сом – сомы письмо - письма

Коса – косы сумка - сумки

Спутник – спутники мешок - мешки

Аист – аисты катушка - катушки

Колесо – колеса шляпа – шляпы

Большой – маленький:

Стакан – стаканчик, кувшин – кувшинчик, миска – мисочка, стул – стульчик, сани – саночки, коляска – колясочка, скамейка – скамеечка, шапка – шапочка, подушка – подушечка.

Измени слова по образцу:

Ты носишь – я ношу ты просишь – я …

Ты спешишь – я … ты гасишь – я ….

Ты рисуешь – я … ты сыплешь – я …

Ты сеешь – я … ты пляшешь – я …

Ты откусишь – я … ты струсишь – я …

Ты месишь – я … ты косишь – я …

Ты взвесишь – я … ты пишешь – я …

4.3.Дидактическа игра «Ромашка». Вставить пропущенные буквы в слова – паронимы, прочитать предложение:

Башня –басня

Мы видели кремлёвскую … (башню)

На уроке мы читали … (басню) Крылова.

Сутки – шутки

Со злой собакой плохи … .

Мы в пути уже вторые … .

Мишка – миска

Соне купили плюшевого … .

Шарику дали … с супом.

Наш – нас

На прививки позвали … .

Самый дружный класс - … .

Крыша – крыса

Надо чинить старую … .

Мы видели большую … .

Кашка – каска

У пожарников блестящие … .

Кеше дали тарелочку … .

Шесть – сесть

Предложите гостю … .

За цифрой пять следует цифра … .

Шок – сок

Много витаминов в яблочном … .

От боли раненый был в … .

Физминутка:

Дети поочередно подают команду:

Шашки на столе – руки вперёд

Шишки на сосне – руки вверх

Тени на стене – руки в стороны

4.4Работа в тетрадях. Ответь на вопрос одним словом, запиши ответ, подчеркни буквы С – Ш.

- Кто ведет поезд? (машинист)

- Что светит днём? (солнышко)

- Как называется человек, который пасёт стадо овец? (пастух)

- Чем покрыто тело собаки, кошки? (шерсть)

- Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? (сушки)

- Дети послушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? (смешной)

- Как называют маленькие крапинки на лице? (веснушки)

Как называется дорога, по которой едут машины? (шосе)

4.5Упражнение для тренировки внимания и зрительной памяти.

Рассмотреть картинки на наборном полотне – уши, весы, пушка, кукушка, самолёт, ландыш, самокат, калоши, носки, пылесос.

Запомнить и назвать слова только со звуком [с] (только со звуком [ш]).


5.Итог урока.

- Какие звуки мы учились различать?

- что вам понравилось на занятии?