СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект логопедического занятия в 3 классе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение логопедического занятия в з классе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, на тему:"Изложение-повествование". Дети учились письменно излагать повествовательный текст "Умная галка" по рассказу Л.Н.Толстого, повторяли знания о признаках повествовательного текста, закрепляли умения устанавливать последовательность частей текста.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия в 3 классе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»

План-конспект логопедического занятия с обучающимися

3 класса, имеющими тяжёлые нарушения речи


Тема: Изложение-повествование.


Цель, задачи: -научить письменно излагать

повествовательный текст, устанавливать

последовательность частей текста;


-повторить признаки повествовательного текста

- пополнять лексический запас;

-развивать слухоречевую память;

- воспитывать усидчивость и трудолюбие.


Оборудование: текст на доске «Умная галка» ( по рассказу

Л.Толстого), сюж. картинки, тетради, авторучки


Литература: Андреева Н.Г. Логопедические занятия по

развитию связной речи младших школьников.-

М.2009.


Структура занятия: I.Орг. момент. (Аутотренинг)

II.Введение в тему занятия.


III.Основное содержание занятия.


1.Ознакомление с текстом.

Определение признаков текста.


2.Анализ содержания и структуры текста.


3.Запись текста в процессе коллективной

работы.


4.Физминутка.


5. Самопроверка.


IV. Итог. Рефлексия .

Ход занятия:



I Орг. момент.

Аутотренинг:

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Но тихонечко сидим.

II Введение в тему занятия (Работа по карточкам: чтение учащимися стихотворных строчек о галке вслух.)

III. Основное содержание занятия.

1.Ознакомление с текстом. Определение признаков текста.

Умная галка

Захотела галка пить.

Заметила она во дворе кувшин с водой. В кувшине

было мало воды. Галка не могла достать её.

Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода

в кувшине поднялась.

Галка смогла напиться.

- Докажите, что это текст.

- Определите тип текста. (Текст-повествование.) Объясните свой ответ.

- Определите тему текста. (Рассказ о галке.)

- Определите основную мысль текста. (Как галка сумела попить воды.)

- Прочитайте название текста и ответьте на вопрос: «Почему автор дал

рассказу такой заголовок?»

2. Анализ содержания и структуры текста.

- Сколько в этом тексте частей? Объясните свой ответ.

- Прочитайте первую часть рассказа – начало действия.

-Сколько предложений в первой части текста? (Одно)

-Что захотела сделать галка? (Галка захотела попить)

-Почему она не смогла сразу попить? (В кувшине было мало воды.

Галка не могла достать её.)

-Прочитайте развитие действия – вторую часть текста.

-Сколько предложений во второй части рассказа?

-Какой выход нашла галка? (Галка начала кидать в кувшин камешки.)

-Как называется главная часть повествовательного текста?

(Кульминация.)

- Прочитайте кульминацию рассказа.

-Сколько предложений в третьей части текста? (Два.)

-Прочитайте конец действия, итог рассказа. (Галка смогла напиться.)

-Что можно сказать о птице, наблюдая за ее поведением? (Птица

была умной.)

-Докажите, что галка была умной.

3. Запись текста в процессе коллективной работы:

а) хоровое (орфографическое, по слогам) чтение части текста;

б) краткий орфографический разбор слов:

- Назовите трудные для написания слова. ( Объяснение и краткий

орфографический разбор слов).

в) запись текста по памяти (закрыть текст, написанный на доске).

- Запишите предложения так, как запомнили (самостоятельно).

4. Физминутка.

5. Самопроверка ( открыть текст, написанный на доске)

-Внимательно прочитайте текст по слогам. Проверьте, не пропущено

ли что-то главное.

- Прочитайте свои изложения вслух.

IV Итог. Рефлексия прошедшего занятия.











































Приложение















_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________