СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект мероприятия "О правах человека в шутку и всерьез"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка используется при проведении работы по профилактике девиантного поведения. Способствует формированию умения работать в команде

Просмотр содержимого документа
«План-конспект мероприятия "О правах человека в шутку и всерьез"»

План-конспект мероприятия

Правовая игра "О правах человека в шутку и всерьез"


Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций.

Задачи.

Образовательные: расширять и углублять имеющиеся знания о правах и свободах человека и гражданина, продолжать формирование основ правовой культуры.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, развивать память, внимание, формировать умение работать в команде.

Воспитательные: воспитать гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, воспитать дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Участники: учащиеся 9-10 классов.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;

  • презентация по материалам правовой игры;

  • раздаточные материалы для работы команд;

  • ручки;

  • листы работы жюри.


Ход игры


Слайд 1. Приветствие, знакомство с темой мероприятия

Слайд 2. Конкурс 1. В лабиринте понятий

Командам раздаются карточки, на которых написаны определения.

Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается.

Список слов: Трудовой кодекс. Конвенция. Приговор. Преступление. Юридическая ответственность. Гражданские свободы. Презумпция невиновности. Кодекс. Конституция. Право. Вандализм. Демократия.

Слайд 3. Конкурс 2. Я имею право

Каждая команда получает лист с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с рождения, 14 лет, 16 лет, 18 лет.

Слайд 4. Конкурс 3. Имею права и не только

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Носить школьную форму. (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе. (Право)

12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

14. вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.

Слайд 5. Конкурс 4. Корыстные преступления

Приведены описания корыстных преступлений, т.е. преступлений против собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его.

Задание

Ответ

Олег схватил шапку с головы прохожего и скрылся


(Грабеж)

Дмитрий залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку


(Кража)

Юрий, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения


(Разбой)

Андрей в автобусе залез пассажиру в карман


(Кража)

Михаил вовлек в азартную уличную игру двух своих ровесников и путем обмана обыграл их


(Мошенничество)

Сергей затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей


(Вымогательство)

Николай взял взаймы у Александра 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но деньги не вернул


(Мошенничество)

За правильный ответ - 1 балл (максимально - 7 б.)

Слайд 6. Конкурс 5. Жизнь с правами и без

Команды получают контрольные листы с таблицей: В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.

Задание для 1-й команды

Ситуация

Конституционные права

После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставите Павлу:

4) право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства

8) право на получение высшего образования на конкурсной основе

Задание для 2-й команды

Ситуация

Конституционные права

Александр - увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи.

Вы поможете Александру, если предоставите ему:

7) право на свободную предпринимательскую деятельность;

10) право на свободный выбор профессии.


Слайд 7. Конкурс 6. Права человека в песнях.

Послушайте песню. Звучит отрывок из песни: О каком праве в ней поётся?

Песня

О каких правах идет речь

1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) «Ничего на свете лучше нету…»

Право на свободу передвижения

2. «До чего дошел прогресс» (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф «Приключения Электроника»

Право на пользование достижениями культуры

3. «Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

4. «Песня мамонтенка»

Право жить и воспитываться в семье

5. «Какой чудесный день»

Право на занятие творчеством

6. «Антошка»

Право на труд и на отдых

7. «Кабы не было зимы»

Право на отдых, каникулы для детей

8. «Пусть всегда будет солнце»

Право на жизнь и свободу


Слайд 8. Конкурс 7. Реализация и нарушение прав в сказках.

Какие права и обязанности реализуют герои сказок, какие права героев нарушаются?

Лубяная избушка

Реализация прав

  • Право на жилище (каждый имеет право на жилище, ст. 40 Конституции

  • Право на имущество (ст. 35 Конституции)

Нарушение прав

  • неприкосновенности жилища(ст. 25 Конституции)

  • захват чужого жилья (обман, мошенничество)

Колобок

Реализация прав

  • свобода передвижения (ст. 27 Конституции)

  • свобода творчества (песенка) (ст.44 Конституции)

  • свобода слова

Нарушение прав

  • право на жизнь

Красная шапочка

Обязанности

  • содержать родителей (ст.38 Конституции)

Нарушение прав

  • мать подвергла опасности жизнь девочки, отправив в лес одну.

  • неприкосновенность жилища волк нарушил

  • право на жизнь (волк)

Три пороснка

Реализация прав

  • право на жилище

  • на имущество

Нарушение прав

  • неприкосновенности жилища(ст. 25 Конституции)

  • захват чужого жилья

Золушка

Реализация права

  • право на отдых, досуг, развлечение (ст. 31 Конвенции о правах ребенка

Нарушение прав

  • эксплуатация детского труда (принцип № 9 Декларации прав ребенка)

  • унижение чести и достоинства (смеялись, оскорбляли мачеха и дочки)

  • право на отдых, досуг, развлечения


Слайд 9. Подведение итогов.

Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. В заключении нашей игры хочется сказать: «Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!». Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Спасибо всем участникам.

Слайд 10-11. Рефлексия