ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПЛАН - КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «ЖИЛИ-БЫЛИ»
Цель: создать благоприятные условия для развития креативности младших школьников.
Задачи:
1. Развить творческое воображение и креативное мышление.
2. Сформировать умение выступать публично и работать в команде.
3. Воспитать готовность к сознательной творческой деятельности.
Оборудование и инвентарь: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, набор предметов (учебник, шнурок, мешок для второй обуви), бланки оценок, три «круглых» стола, стол судей, плакат с деревом, нарисованные яблоки на магнитах.
Ход:
Перед проведением мероприятия судьям объясняются их функции.
Ведущий:
-Добрый день, уважаемые участники мероприятия, судьи и учителя! Сегодня мы проводим мероприятие под названием «Жили-были» и посвящено оно нашему великому и могучему русскому языку и не менее могучей русской литературе. Чья команда лучше всех владеет русским языком? А вот сейчас и проверим!
1.Проверка домашнего задания.
-Сейчас каждая команда покажет маленькую сценку, в которой собрались персонажи разных сказок. Задача других команд внимательно смотреть и считать, сколько сказок было использовано выступающими.
(Команды выступают, судьи ставят оценки за сходство персонажей с оригиналом).
2. Основная часть.
-Что же нам скажут судьи?
(Судьи называют команду победителя).
-Какие же вы молодцы ребята! Вы очень талантливые актёры! А теперь посмотрим, насколько же талантливые выйдут из вас рассказчики?
(Каждому участнику даётся записка со словом).
-Вы получили записки со словами, а теперь, не договариваясь друг с другом, вы должны придумать историю, в которой упоминаются все эти слова. Вы, судьи, внимательно следите за соблюдением логики в рассказе.
(Команды рассказывают истории).
-Чья же команда лучше всех справилась с заданием?
(Дети отвечают)
-Об этом судьи скажут нам в конце мероприятия.
Следующее задание: составьте рассказ по картинке (три картины в презентации)! Как и в прошлом задании, вам нельзя договариваться. Рассказывать надо так, как будто вы великий поэт или писатель: красиво, красочно и необычно. Приглашается первая команда!
(Следующие команды выходят в порядке очерёдности).
- Ребята, вы очень хорошо рассказываете истории в своей команде. А сможете ли так же хорошо рассказывать истории вместе со своими соперниками? Подойдите ко мне, пожалуйста, по одному участнику от каждой команды. Выберите букву: у, м или ш.
(Выбирают. Каждой букве соответствует свой предмет).
Вам достался (предмет), теперь вам троим надо, не договариваясь, придумать рассказ от имени предмета. Ваша придумка должна быть связана с предложением предыдущего участника, озвучена быстро и интересно. Начали!
3. Заключение и рефлексия.
-Вот и подошло к концу наше мероприятие. Судьи, огласите же результаты!
(Оглашение результатов).
- Спасибо за ваши замечательные рассказы! Хотите ещё участвовать в подобных мероприятиях?
(дети отвечают)
Мы обязательно организуем и проведём их с вами ещё! А теперь давайте наградим наших победителей бурными аплодисментами! Насколько активны вы сегодня были? Прикрепите своё яблочко на верхние веточки, если вы были активны. На нижнюю веточку, если вы совсем не активничали… Найдите место для своего яблочка.
Самоанализ:
План выполнен в соответствии с возрастными особенностями участников мероприятия, учтена необходимость реализации мероприятия в короткие сроки. План мероприятия согласован с календарно-тематическим планом классного руководителя 3Г класса.
Замечания:
Мероприятие соответствует возрасту детей, построено в соответствии с планом классного руководителя. Данное КТД не требует больших материальных затрат. Сценарий мероприятия соответствует поставленным целям. Предусмотрена 100%-ная занятость обучающихся, продумана рефлексия. Стоит внести коррективы по включению родителей в организацию и проведение КТД, что даст возможность решить ряд дополнительных воспитательных задач.
Оценка: отлично
Подпись:___________________ _____________________
(классного руководителя) (группового руководителя)