Основная часть | Краткий рассказ о профессиях какие бывают, вспоминают вместе с детьми. Знакомятся с профессиями приглашённых родителей (2-3 родителя). Делятся на 3 команды. Каждой команде выдается Маршрутный лист со станциям (всего 4 станции). Каждая команда начинает свой маршрут. Станция 1: Профессии охраны порядка и безопасности. Задание. Назовите профессии и специальности в сфере порядка и безопасности. Послушайте ситуацию и скажите, кто занимается таким видом деятельности? Ситуация 1. Вы начали переходить дорогу на красный свет. Вас остановил кто? (Инспектор ГИБДД) Ситуация 2. Объявлена регистрация билетов и посадка пассажиров на рейс в Турцию. Досмотр багажа осуществляет кто? (Таможенник) Станция 2: Профессии охраны здоровья и медицины Задание 1. Назовите профессии, связанные с охраной здоровья человека (Врач, хирург, санитар, медсестра, фармацевт, ветеринар и тд.). Задание 2. Игра «Будьте здоровы» Назовите три основных фактора жизни на земле. (Воздух, вода, почва) Как называют посетителей поликлиник? (пациенты) Станция 3: Профессии расчетов и формул. Знаете ли вы профессии, которые требуют от человека, выбирающего эту профессию, хороших знаний математики. Эти профессии, в которых также важны внимательность и умение сосредотачиваться, в которых люди работают каждый день с цифрами. Какие это профессии и специальности? (бухгалтер, программист, экономист, статист, и тд.) Задание. «Все о себе в числах» На вопрос отвечаете только цифрами. Сколько у тебя пальцев на руках и ногах? И т.д. Станция 4: Профессии транспорта. Задание 1. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспорта. (Шофер, водитель. Таксист, машинист электропоезда, автомеханик). Задание для любознательных. - Знаете ли вы кто построил первый автомобильный завод? Его именем названа марка автомобиля (Генри Форд) - Чем вместо бензина заправляли автомобиль? (Дровами) Заканчивают свой маршрут и подводят итоги о профессиях. Составляют список кто кем хочет стать. Предлагает выполнить творческую работу и каждой команде изобразить: Моя будущая профессия. У каждой команды конверт со словами (слова написаны на облаках), из которых они должны выбрать те качества, которые помогут быть успешными в своей професии, приклеить на свою работу. (Трудолюбивый, уверенный, ленивый, ответственный, трусливый, неповоротливый, обидчивый, талантливый, самостоятельный, упорный, жадный, глупый, терпеливый, мудрый, аккуратный, сердитый, старательный, завистливый, угрюмый, жизнерадостный, независимый, лживый, умный.) В конце каждая команда показывает свою профессию. | Рассказ, беседа, практическая работа, игра. | Дети: Отвечают на вопросы, работают в группе, составляют плакат «Моя будущая профессия», делятся впечатлениями, формулируют выводы. Приглашённые (родители): Рассказывают о своих профессиях, помогают на станциях. Классный руководитель: Рассказывает о профессиях, проводит беседу, раздаёт маршрутные листы командам, объясняет правила. |
Заключительная часть | Подводят итоги, благодарят гостей. Ребята, что больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали сегодня? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…» «Сегодня мне понравилось…» Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. | Беседа, приём «Продолжи фразу». | Дети: Делятся впечатлениями. Подводят итоги, прощаются. Классный руководитель: Задаёт вопросы, подводит итоги, прощается. Родители: Прощаются. |