СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Мир профессий" (3 класс) к ДЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Мир профессий" (3 класс) к ДЭ»

План-конспект классного часа

ФИО студента: Питерова Анна Алекандровна

Тема: Мир профессий

Цель: формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.

Задачи:

Воспитательные:

  • Формировать положительные межличностные взаимоотношения в детском коллективе;

  • Формировать трудолюбие.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в группе сверстников;

  • Развивать творческий потенциал учащихся.

Образовательные:

  • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях;

  • Познакомить с новыми видами профессий.

Форма проведения классного часа: игра-путешествие.

Участники: обучающиеся 3 класса, классный руководитель, родители.

Ресурсы: бумага А4, фломастеры, интерактивная доска.

Источники информации: сервисы и сайты сети Интернет. (КНИГА)

Цифровой контент: презентация.

Ход классного часа

Содержание классного часа

Методы и приёмы

Деятельность участников

  1. Вступительная часть

Приветствуют друг друга. Смотрят видео, где ключевое слово ПРОФЕССИЯ, чтобы узнать тему классного часа и его цель. Формулируют вместе определение ПРОФЕССИЯ.

Беседа, упражнение.

Дети:

Смотрят видео, высказывают своё мнение, формулируют тему и цель. Составляют определение.

Классный руководитель:

Показывает видео, помогает в формулировке темы и цели.

  1. Основная часть

Краткий рассказ о профессиях какие бывают, вспоминают вместе с детьми. Знакомятся с профессиями приглашённых родителей (2-3 родителя).

Делятся на 3 команды. Каждой команде выдается Маршрутный лист со станциям (всего 4 станции). Каждая команда начинает свой маршрут.

Станция 1: Профессии охраны порядка и безопасности.

Задание.

Назовите профессии и специальности в сфере порядка и безопасности.

Послушайте ситуацию и скажите, кто занимается таким видом деятельности?

Ситуация 1. Вы начали переходить дорогу на красный свет. Вас остановил кто? (Инспектор ГИБДД)

Ситуация 2. Объявлена регистрация билетов и посадка пассажиров на рейс в Турцию. Досмотр багажа осуществляет кто? (Таможенник)


Станция 2: Профессии охраны здоровья и медицины


Задание 1. Назовите профессии, связанные с охраной здоровья человека (Врач, хирург, санитар, медсестра, фармацевт, ветеринар и тд.).


Задание 2. Игра «Будьте здоровы»

Назовите три основных фактора жизни на земле. (Воздух, вода, почва)

Как называют посетителей поликлиник? (пациенты)


Станция 3: Профессии расчетов и формул.


Знаете ли вы профессии, которые требуют от человека, выбирающего эту профессию, хороших знаний математики. Эти профессии, в которых также важны внимательность и умение сосредотачиваться, в которых люди работают каждый день с цифрами. Какие это профессии и специальности? (бухгалтер, программист, экономист, статист, и тд.)


Задание. «Все о себе в числах»

На вопрос отвечаете только цифрами.

Сколько у тебя пальцев на руках и ногах? И т.д.


Станция 4: Профессии транспорта.


Задание 1. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспорта. (Шофер, водитель. Таксист, машинист электропоезда, автомеханик).


Задание для любознательных.


- Знаете ли вы кто построил первый автомобильный завод? Его именем названа марка автомобиля (Генри Форд)

- Чем вместо бензина заправляли автомобиль? (Дровами)


Заканчивают свой маршрут и подводят итоги о профессиях. Составляют список кто кем хочет стать.

Предлагает выполнить творческую работу и каждой команде изобразить: Моя будущая профессия. У каждой команды конверт со словами (слова написаны на облаках), из которых они должны выбрать те качества, которые помогут быть успешными в своей професии, приклеить на свою работу. (Трудолюбивый, уверенный, ленивый, ответственный, трусливый, неповоротливый, обидчивый, талантливый, самостоятельный, упорный, жадный, глупый, терпеливый, мудрый, аккуратный, сердитый, старательный, завистливый, угрюмый, жизнерадостный, независимый, лживый, умный.)

В конце каждая команда показывает свою профессию.

Рассказ, беседа, практическая работа, игра.

Дети:

Отвечают на вопросы, работают в группе, составляют плакат «Моя будущая профессия», делятся впечатлениями, формулируют выводы.

Приглашённые (родители):

Рассказывают о своих профессиях, помогают на станциях.

Классный руководитель:

Рассказывает о профессиях, проводит беседу, раздаёт маршрутные листы командам, объясняет правила.

  1. Заключительная часть

Подводят итоги, благодарят гостей.

Ребята, что больше всего понравилось на занятии?

Что нового узнали сегодня?

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…» «Сегодня мне понравилось…»

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Беседа, приём «Продолжи фразу».

Дети:

Делятся впечатлениями. Подводят итоги, прощаются.

Классный руководитель:

Задаёт вопросы, подводит итоги, прощается.

Родители:

Прощаются.