СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект на тему «Заяц-хваста» (подделка из природного материала).

Нажмите, чтобы узнать подробности

рррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Просмотр содержимого документа
«План конспект на тему «Заяц-хваста» (подделка из природного материала).»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 21.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова А.д.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Комуникация», «Познания»

Пән/Предмет: «Драма», «Конструирование»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»

Тақырыбы/Тема: Драматизация сказки «Заяц-хваста» (подделка из природного материала).

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2.Дамытушылық развивающая:Развивать умение использовать выразительные средства для передачи особенностей персонажа. Развивать пантомимические навыки.

3.Оқыту- обучающая: продолжить работу по развитию речевых способностей детей; развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам; развивать артистизм и другие творческие способности детей.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Книжка-сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказке, игрушка заяц, игрушка ворона, шапочка зайца для драматизации, фланелеграф наборы меньшего размера для работы на столах на каждого ребёнка,природный материал, пластелин, досточки

Көптілділік/Полиязычие: hare – коян - заяц

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете?

Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках?

Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве...; жили-были…).

Многие сказки имеют и сказочную концовку.

Об этом я расскажу вам позже.

II. Негізі бөлімі/основная часть:

1Беседа о сказках.

Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Чтобы узнать в какой, вы должны будете отгадать загадки.

1 У кого хороший нюх

Кто помчался во весь дух

По следам она идёт – Всё отыщет, всё найдет (собака)

Сама сероватая

Походка мешковатая

Важная персона

Зовут её… (ворона)

3 Что за трусишка,

Хвост коротышка,

Уши вдоль спинки

Глаза с косинкой

Одежда в два цвета

На зиму, на лето (заяц)

Ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала вам загадки? (русская народная сказка «Заяц - хваста»)

Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь!)

Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке?

Одевайте шапочки: (дети одевают шапочки героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу). Сказочница:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Наша сказка – впереди

Сказка в двери – заходи!

Словарная работа Заяц-хваста», хвастливый (Объясняю понятия, показываю, проговариваем).

2Инсценировка сказки Заяц-хваста»

Сказочница: Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное сопровождение)

Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.

Сказочница:

Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит – там уже много зайцев собралось.

1 заяц: Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!

2 заяц: А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!

3 заяц: А я-я-я-я…! От лисы убежал!

Заяц-хваста:

А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи…

Я никого не боюсь!

Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст) Сказочница: Летела мимо ворона

Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?

Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!

Ворона: Полечу хвастунишку искать!

Сказочница: Нашла ворона зайца под кокориной.

Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?

Заяц-хваста:

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи!

Я никого не боюсь!

Ворона потрепала зайца за уши: Смотри! Больше не хвастай!

Заяц-хваста: Больше не буду!

Сказочница: Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает: Заяц-хваста: Надо бы вороне помочь!

Сказочница: Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сказочница: Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.

Ворона: Ну! Сказочница: Говорит ворона.

Ворона: Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!

Сказочница: Тут и сказочке конец

3 предложение детям

сделать для зайца много друзей из природного материала.

Пальчиковая гимнастика «зайчата»

Пошаговое выполнение работы:

1Приготовим все детали для мордочки. Возьмите небольшой ломтик белого пластилина, смотайте его в шарик и прикрепите к верхней части шишки.

2 Пластилиновый шарик слегка вытяните, сформировав мордочку будущего зайца в виде удлинённого конуса. Формируем розовый носик, голубые глазки в виде маленьких бусинок. Так же делаем ротик в виде красной нити из пластилина.

3 Соединяем все части мордочки. Приплюснув их слегка пальцами, прилепляем друг к другу.

4 Лепим ушки: для этого берем белый пластилин и делаем две одинаковые колбаски, с одной стороны немного приплюснув. Далее таким же образом делаем розовые колбаски – внутренняя часть ушек.

5 Чтобы сделать лапки, часть белого пластилина разделим на четыре одинаковых кусочка, 2 из них скатаем в форме приплюснутой колбаски, 2 – приплюснутых шарика.

6 Прикрепим ушки и лапки к туловищу (к шишке).

III. Қорытынды/итоговая часть:

О чем сказка «Заяц – хваста»?

Что вам понравилось больше всего на занятии?

Выставка