Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 21.11.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова А.д.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Комуникация», «Познания»
Пән/Предмет: «Драма», «Конструирование»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема: Драматизация сказки «Заяц-хваста» (подделка из природного материала).
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2.Дамытушылық развивающая:Развивать умение использовать выразительные средства для передачи особенностей персонажа. Развивать пантомимические навыки.
3.Оқыту- обучающая: продолжить работу по развитию речевых способностей детей; развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам; развивать артистизм и другие творческие способности детей.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Книжка-сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказке, игрушка заяц, игрушка ворона, шапочка зайца для драматизации, фланелеграф наборы меньшего размера для работы на столах на каждого ребёнка,природный материал, пластелин, досточки
Көптілділік/Полиязычие: hare – коян - заяц
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете?
Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках?
Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве...; жили-были…).
Многие сказки имеют и сказочную концовку.
Об этом я расскажу вам позже.
II. Негізі бөлімі/основная часть:
1Беседа о сказках.
Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Чтобы узнать в какой, вы должны будете отгадать загадки.
1 У кого хороший нюх
Кто помчался во весь дух
По следам она идёт – Всё отыщет, всё найдет (собака)
2 Сама сероватая
Походка мешковатая
Важная персона
Зовут её… (ворона)
3 Что за трусишка,
Хвост коротышка,
Уши вдоль спинки
Глаза с косинкой
Одежда в два цвета
На зиму, на лето (заяц)
Ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала вам загадки? (русская народная сказка «Заяц - хваста»)
Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь!)
Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке?
Одевайте шапочки: (дети одевают шапочки героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу). Сказочница:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться
Наша сказка – впереди
Сказка в двери – заходи!
Словарная работа Заяц-хваста», хвастливый (Объясняю понятия, показываю, проговариваем).
2Инсценировка сказки Заяц-хваста»
Сказочница: Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное сопровождение)
Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.
Сказочница:
Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит – там уже много зайцев собралось.
1 заяц: Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!
2 заяц: А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!
3 заяц: А я-я-я-я…! От лисы убежал!
Заяц-хваста:
А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи…
Я никого не боюсь!
Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст) Сказочница: Летела мимо ворона
Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?
Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!
Ворона: Полечу хвастунишку искать!
Сказочница: Нашла ворона зайца под кокориной.
Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?
Заяц-хваста:
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи!
Я никого не боюсь!
Ворона потрепала зайца за уши: Смотри! Больше не хвастай!
Заяц-хваста: Больше не буду!
Сказочница: Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает: Заяц-хваста: Надо бы вороне помочь!
Сказочница: Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сказочница: Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.
Ворона: Ну! Сказочница: Говорит ворона.
Ворона: Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!
Сказочница: Тут и сказочке конец
3 предложение детям
сделать для зайца много друзей из природного материала.
Пальчиковая гимнастика «зайчата»
Пошаговое выполнение работы:
1Приготовим все детали для мордочки. Возьмите небольшой ломтик белого пластилина, смотайте его в шарик и прикрепите к верхней части шишки.
2 Пластилиновый шарик слегка вытяните, сформировав мордочку будущего зайца в виде удлинённого конуса. Формируем розовый носик, голубые глазки в виде маленьких бусинок. Так же делаем ротик в виде красной нити из пластилина.
3 Соединяем все части мордочки. Приплюснув их слегка пальцами, прилепляем друг к другу.
4 Лепим ушки: для этого берем белый пластилин и делаем две одинаковые колбаски, с одной стороны немного приплюснув. Далее таким же образом делаем розовые колбаски – внутренняя часть ушек.
5 Чтобы сделать лапки, часть белого пластилина разделим на четыре одинаковых кусочка, 2 из них скатаем в форме приплюснутой колбаски, 2 – приплюснутых шарика.
6 Прикрепим ушки и лапки к туловищу (к шишке).
III. Қорытынды/итоговая часть:
О чем сказка «Заяц – хваста»?
Что вам понравилось больше всего на занятии?
Выставка