СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект на тему : “Звук [К]. Буква К”

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект логопедического занятия для младших групп на тему : “Звук [К]. Буква К”

Просмотр содержимого документа
«План-конспект на тему : “Звук [К]. Буква К”»

План-конспект на тему :

“Звук [К]. Буква К”

Цели:

Коррекционно- образовательные:

  1. совершенствование навыка звукобуквенного анализа;

  2. познакомить с буквой К;

  3. совершенствование словообразовательного навыка в игре «Скажи ласково».

Коррекционно-развивающие:

  1. закреплять артикуляцию изучаемых звуков отдельно и в словах;

  2. упражнять в правильном произношении звука [К] в словах;

  3. закрепить понятие «согласные звуки»;

  4. развитие зрительного восприятия, памяти;

  5. развивать мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные:

  1. воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.

Оборудование: доска для просмотра мультика, доска, картинка буква “К”, зеркало, карандаш, счетные палочки.

Ход занятия

1.Организационный момент

Я : Здраствуйте дети ! Ребята, занимайте свои места за столом.

Давайте повторим какие звуки мы знаем ?

Ответ детей : [А, О,У, И, Ы, Э, М, П, Д, Т]

Я : Молодцы. Теперь послушайте внимательно слова, Какой одинаковый звук во всех этих словах?



К о т, к и т, мак, к а ш а.

Правильно «К».

Произнесите его хором ( потом по одному).









  1. Артикуляционная гимнастика и характеристика звука.

Улыбка, заборчик, бегемот, чистим зубки, качеля, лошадка, сладкая конфетка



Я: Скажите, кто заметил, какая часть языка больше работает, когда мы произносим звук «К» ? (спинка, она подпрыгивает к потолочку в глубине рта или спинка языка отскакивает от потолочка, как мячик от стенки.).

Убедитесь в этом сами, произнеся за мной:

[ К-К-К-К-К-К-К-К]

КА КО КУ КЭ

АК- ОК- УК-ЭК

АКА ОКО УКУ ЭКЭ

Я: Запомнили звук «К». Проверю!

Услышите слог со звуком «К» похлопайте !

Га – та – ха – ка

Гу – ку – ху – ту

Ха – ки – ти – ги

Гу – ку – ха – ко

Хи – га – ка – ку

  1. Знакомство с буквой.

- Буквой К (Показ буквы).

- Послушайте загадку про букву К.

Два столба стояли рядом,

Вдруг один переломился и к другому прислонился.

Я: Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик).

Я : Что бы вы лучше запомнили давайте посмотрим мультфильм.

Я: А теперь выложим букву К из палочки.

Я: Я вижу, вы справились с работой, молодцы! Замечательные буквы у вас получились.





  1. Физминутка “ мамин праздник”

Вот подснежник на поляне,                                  (идут по кругу)

Я его нашел.                                                           (нагибаются «срывают цветок»)

Отнесу подснежник маме,                                    (идут по кругу, в руке «цветок»)

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно                                 (обнимают сами себя)

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник                          (разводят руки в стороны)

От её тепла.

  1. Игра “ назави ласково”

Я: А я приглашаю вас поиграть в игру “ назави ласково” . И вы услышите звук [К] в новых словах:

- Мяч – мячик

- Огурец – огурчик

- Перец – перчик

- Помидор – помидорчик

- Морковь – морковка

- Стол – столик

- Дом – домик

  1. Пальчиковая гимнастика

Мамамочка хорошая,

Мамочка любимая!

Очень я её люблю,

Поцелуи ей дарю!

  1. Раскраска букву «к»

Я: я вам раздам листочки с изображением буквы «к», а вы должны его раскрасить.

  1. Итог задания

Повторить сегодняшний тему.