СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Дары осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дары осени»

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять обобщающие  понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

Просмотр содержимого документа
«План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Дары осени»»

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.



Тема: «Дары осени»



Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».



Задачи:



«Познавательное развитие»



Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».



Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.



Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.



«Социально-коммуникативное развитие»



Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.



Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.



Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. - Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.



Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие»



«Художественно-эстетическое развитие»



Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.



Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.



Создать условия для восприятия литературного произведения.



«Физическое развитие»



Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.



Развивать мелкую моторику рук.



Создать условия для восприятия литературного произведения.





Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).



- словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.



Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.



Формы организации совместной деятельности



Детская деятельность



Формы и методы организации совместной деятельности



Двигательная



1. Динамическая пауза «Яблоко»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением

2.Пальчиковая игра «Апельсин»

Цель: развивать мелкую моторику.



Продуктивная



Рисование «Дары осени».

Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.



Познавательно-исследовательская



1.Игровое упражнение «Рисунок загадка»

Цель: развивать способности находить вторую половину целого.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.



3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»



Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.



Игровая



1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.





Коммуникативная



1.Отгадывание загадок.

Цель: развивать вербально -логическое мышление.

2. Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени».

Цель: развивать связную речь; активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок.

3.Словесная игра «Вкусный сок».

Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным.

4. Беседа о фруктах, ягодах.

Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.



Чтение художественной литературы (восприятие)



Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай»



Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.