Основная часть | 1 минута 2 минуты 1 минута 2 минуты 4 минуты 2 минуты 2 минуты 3 минуты | - Испытать себя хотите, тогда в автобус поспешите. Но для начала нам надо подготовить автобус, чтобы он поехал: накачать шины, залить бензин. Упражнение на автоматизацию звуков - Качайте шины: ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш - Открывайте бак: чик-чик, чик-чик Наливайте бензин: с-с-с-с - Проверяем гудок: би-би-би - Итак автобус готов к отправке, но, чтобы поехать на автобусе, нам нужно приобрести… билет. Нашими билетом будут правильные ответы на вопросы. Викторина «Вопрос-ответ» Воспитатель: на каждой улице есть проезжая часть, - Проезжая часть – это дорога для ...(транспорта). Воспитатель: С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки -Тротуары. - Тротуар - это дорога для ...(пешеходов). Люди ходят по тротуару пешком. - Поэтому их называют…(Пешеходами). - Люди, которые едут в автобусе называются…(пассажирами). - Молодцы, на все вопросы ответили правильно, начинаем путешествие. Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Водитель наш педаль нажал, И автобус побежал. Ребята, мы приехали в волшебную страну Правил дорожного движения. Все ее жители знают правила и соблюдают их всегда! Чтобы здесь погулять, нам тоже нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. 1. Автобусная остановка - Ребята, вот мы приехали, автобус остановился и высадил нас. А как называется место, где автобус останавливается, чтобы пассажиры могли из него выйти или в него сесть? (автобусная остановка) - Надо ее обозначить дорожным знаком. Давайте найдем его. 2. Пешеходный переход. - Нам нужно перейти на другую сторону улицы. - В каком месте можно переходить дорогу? (на пешеходном переходе). - Надо его найти. Подошли к «Зебре» (макет перехода на полу). - Как еще называются эти полоски на дороге? (Зебра) - Рядом с «Зеброй» должен стоять дорожный знак. Какой? Давайте его найдем. -Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель не грусти, Пешехода пропусти! О. Емельянова 3. Дидактическая игра «Почини светофор» - Что еще помогает пешеходам переходить дорогу? (Светофор) - Сильный ветер сломал его. Надо светофор починить. У светофора есть три сигнала: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!». - На какой сигнал светофора можно продолжать движение? (зеленый) - Для кого получился светофор? (для водителей, трехглазый) - А у светофора для пешеходов сколько «глаз»? (два: красный и зеленый) 4. Динамическая пауза «Светофор» Выполняй закон простой: (ходьба на месте) Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны) Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс) А зеленый свет – иди. (ходьба на месте) - Мы пришли в школу страны «Правил дорожного движения». Воспитатель берет в руки жезл и надевает фуражку инспектора. - В этой школе есть инспектор. Он учит людей правильно вести себя на дороге, помогает выучить все дорожные знаки, и потом проверяет знания. 5. Дидактическая игра «Покажи и назови дорожный знак» - Ребята, а вы знаете для чего нужны дорожные знаки? (сообщать разную информацию, они – помощники для пешеходов, водителей машин) - На столе разложены карточки, найдите среди них знакомые знаки и назовите их. пешеходный переход автобусная остановка велосипедная дорожка движение на велосипеде запрещено движение пешеходов запрещено. - Молодцы, все знаки назвали. - Прошу вас занять свои места на стульчиках. - С начала нашего путешествия вы выполнили все задания, и я вам предлагаю сдать экзамен на «Лучшего знатока правил дорожного движения»! 6. Дидактическая игра «Я – грамотный пешеход» - Внимание, перед вами картинки, на которых изображены разные ситуации. Каждому из вас нужно выбрать по одной картинке, и рассказать, правильно ли ведут себя дети. Воспитатель даёт оценку работы детей - Молодцы! Вы справились с очень трудным заданием! Экзамен сдали на отлично! | Дети выполняют упражнение, проговаривают звуки. Дети вспоминают правило проезда на автобусе – наличие билета. Дети отвечают на вопросы викторины, получают право проезда на волшебном автобусе. Дети выполняют движения координируя их с текстом: - приседают на корточки - делают повороты головой вправо, влево - одной ногой нажимают на воображаемую педаль - бегут по кругу, в руках «руль». Дети отвечают на вопрос, находят знак «автобусная остановка» среди других, устанавливают на «место прибытия автобуса». Дети рассказывают правила перехода дороги, находят макет перехода на полу, вспоминают название «зебра», находят дорожный знак «пешеходный переход», устанавливают его рядом с «зеброй». Переходят дорогу по пешеходному переходу, рассказывают стихотворение «Переход» Находят в макет светофора, с помощью клея наклеивают цветные круги в правильном порядке на макет – «чинят» светофор. Ставят светофор рядом с пешеходным переходом Дети выполняют движения, координируя их с текстом. Дети выбирают дорожные знаки и рассказывают, что они обозначают. Дети садятся на стульчики, слушают задание. Дети находят нужные картинки, объясняют, какие правила нарушены. | Картинка с изображением улицы города Дорожный знак «Автобусная остановка» Макет пешеходного перехода (полоски белой бумаги), дорожный знак «Пешеходный переход» Мольберт, макет светофора из картона, красный, желтый, зеленый круги, клей-карандаш Красный, желтый, зеленый круги Жезл и фуражка инспектора. Карточки-дорожные знаки Карточки, на которых изображены разные ситуации дорожного движения |