– практические: дидактическая игра «Украсим солнышко», коллективная аппликация «Весна в лесу» - продуктивная деятельность, динамическая пауза «Солнышко», игра «Улыбнемся друг другу»;
– словесные: беседа о весне, загадывание загадок, словесная игра «Солнышко какое?», проговаривание чистоговорок.
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям взяться за руки. Утром солнышко проснулось И ребятам улыбнулось, Мы за ручки все возьмёмся, И друг другу улыбнемся» | Дети берутся за руки и улыбаются друг другу | Концентрируется внимание детей. |
2. | Воспитатель обращает внимание де-тей на конверт, просунутый в окно. Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо Может это воробьишко, Пролетая, обронил? От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться Вам загадки отгадать! Давайте откроим конверт и отгадаем загадки (показ слайдов) 1.Круглое, жёлтое, Землю согревает Снежок тает? (солнце) 2. Белая морковка Зимой растёт, А как солнышко пригреет, Горько слёзы льёт? Сосулька) 3. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? (весной) 4. Снег и лёд на солнце тают С юга птицы прилетают, И медведю не до сна, Значит к нам пришла… (весна) | Дети отгадывают загадки | Формируется умение отгадывать загадки |
3. | Звучит аудиозапись «Голоса леса». Показ слайдов «Весенний лес». Речевая зарядка (чистоговорки) На-на-на – у нас весна. Не-не-не – очень рады мы весне. Ну-ну-ну – любим мы весну | Дети проговаривают чистоговорки. | Дети четко произносят все звуки. |
4. | Молодцы, правильно отгадали загадки и с чистоговоркой справились. Так от кого же это письмо? Кто нам его прислал? Правильно, это весна нам письмо прислала. Давайте посмотрим слайды и расска-жем, что на них изображено? (показ слайдов «Зима», «Весна». - Какое время года на этой картинке?! - Почему вы так думаете? Что на ней мы видим? А какое время года показано на второй картине? -Почему вы так думаете? | Дети отвечают на вопросы и проговаривают чистоговорку. | Закреплены знания детей о признаках весны и зимы. Закреплено умение четко произносить звуки. |
5. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что там много картинок. Вы будите подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Зимние картинки прикрепите, где изображена зима, а весенние к весне. | Дети выполняют задание | Закреплены знания детей о признаках весны и зимы |
6. | Динамическая пауза «Солнышко» Утром солнышко проснулось, И в окошко заглянуло К солнышку мы потянулись, Тонких лучиков коснулись Будем дружно приседать Будем солнце забавлять Встали-сели, встали-сели Солнышко повеселело. Стало солнце танцевать, Всех нас к танцу приглашать, Ну-ка вместе, ну-ка все, Пошагаем по росе. | Дети выполняют движения, согласно текста. | У детей снято мышечное напряжение |
7. | Ребята, посмотрите, к нам в гости сол-нышко пришло, но оно почему-то грустное. А давайте мы эти лучики прикрепим, посмотрим и скажем, какое солнышко бывает весной? Ну а теперь солнышко нам улыбается и стало по-настоящему весенним. Оно радуется весне! Словесная игра «Какое солнышко?» | Дети обращают внимание, что солнышко без лучиков Дети прикрепляют к солнышку лучики (прищепки) описывают солнышко | Формируется умение подбирать прилагательные к словам для описания предмета. |
8. | Продуктивная творческая деятельность Инструкция А сейчас мы еще раз вспомним приме-ты весны и составим все вместе картин-ку «Весна в лесу» из готовых предметов Звучит фонограмма «Пение птиц». Вот какая красивая картина получилась. Какое время года мы изобразили? | Дети стоя приклеивают на ватман, где изображен лес - солнышко, проталины, травку, листочки на деревья. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплено умение аккуратно наклеивать готовые предметы на ватман. Закреплено умение работать в коллективе. Закреплены знания детей о весне. |
8. | Итог занятия Закончились игры, закончилась встреча Настал расставания час. Мы все чуть-чуть устали, Но меня согревали Улыбки и блеск ваших глаз. Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии. | Закреплено умение воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе. |