1 2. 3. 4. 5. | Предлагаю познакомиться с декоративной посудой. - Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду? То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”? Предлагаю рассмотреть образцы декоративной посуды. Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно? Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д. (Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.) Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой. Физкультминутка «Посуда» Вот большой стеклянный чайник, ("Надуть" живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик.) Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг.) Только стукни - разобьются. Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.) Практическая часть. Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать. Хорошо подумайте, насколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем пластилин, делим его на части. После работы предлагаю детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы. Итог. – А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты , что вам понравилось больше всего? | Дети слушают . Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью Дети отвечают на вопросы. Выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют работу самостоятельно. Рассматривают работы, делятся своими впечатлениями. Дети высказываются о впечатлениях. | Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, обладает развитым воображением. У детей развита крупная и мелкая моторика. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. |