Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хуршнинская средняя школа»
Дахадаевский район
Республика Дагестан
План-конспект открытого урока
по алгебре
"Умножение одночлена на многочлен".
7-й класс
Подготовила и провела
учительница математики МКОУ
«Хуршнинская СОШ»
Абдулмеджидова Асият Сапаровна
С. Хуршни – 2016г.
Дата проведения: 20.01.2016 г.
Тема: "Умножение одночлена на многочлен".
Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Дидактическая цель:
создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен" средствами технологии группового и самостоятельного обучения. Формирование у учащихся умений умножения многочлена на одночлен.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Воспитательные:
воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, коллективная.
Ход урока:
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
Рене Декарт.
1. Организационный момент
– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи!
Эпиграфом нашего урока я взяла высказывание великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» …
Наши предки отдали жизни ради мира на земле. В этом мире каждый должен быть полезным для общества. И чтобы получить хорошую профессию, надо получить хорошие и отличные знания. В будущем они вам будут очень нужны! Начнем!
В парах проверьте наличие домашней работы друг у друга. За наличие каждого номера поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 3 балла)
2. Актуализация знаний.
Ответы: 2) 5х2+4х; 3х3+х; 10х2+4х
3. Повторение пройденного материала (в ходе решения проверочной работы):
Ответы:
1) -5х+8
2) -3 х2 +2
3) 4а
4) –b2-5ab
5) х+у
Взаимопроверка в парах. За каждое правильное решение поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 5 баллов) Результаты вносят в лист достижений.
4. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации. Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы и выполняют работу в группах:
По какому принципу разделили данные выражения? Какие выражения отнесли к 1, 2, 3 группе? Как можно охарактеризовать данные группы выражений? (Одночлены, многочлены стандартного вида и произведения одночленов и многочленов). Как можно назвать первый множитель?(одночлен) Второй множитель? (многочлен). Попробуйте упростить данные выражения.
Группы представляют свои результаты и формулируют тему урока: "Умножение одночлена на многочлен". Итак, цель нашего урока научиться выполнять умножение одночлена на многочлен и применять эти знания и умения на практике в различных ситуациях.
5. Изучение нового материала.
Работа в группах:
Используя последнее задание, постарайтесь в группе сформулировать правило умножения одночлена на многочлен. Заполните пропуски:
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ______________________________________________. |
Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить |
6. Физкультминутка.
1 упражнение: Подпрыгнуть на месте столько раз, сколько в многочлене стандартного вида членов (3, 2)
2 упражнение: раскройте мысленно скобки и покажите знаки руками, если «+» - руки вверх, если «-» - руки в стороны
-3ху2(2у-х+2х2)
-3ху5х2(3х-2х2-4ху)
-а(-1,8a2 b2 - 2a2 b)
7. Закрепление.
Знание данной темы очень актуально. Умножение одночлена на многочлен используется при упрощении выражений, решении уравнений, задач, при решении ряда заданий ОГЭ.
Решите данное задание.
Результаты вносят в лист достижений.
Ответ: 60
По учебнику № 614 (а, б, в), № 630 (а, б)
Взаимопроверка в парах. Результаты вносят в лист достижений
При наличии времени дополнительные задачи:
1. Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он? (Нет, ответ: -5)
2.
8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.
9. Подведение итога урока.
Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.
Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям
12 – 16 баллов – «3»
17 – 20 баллов – «4»
21 – 26 баллов – «5»
10. Рефлексия. Беседа, связывающая результаты урока с его целью.
Ребята, заполните, пожалуйста, небольшую анкету по данному уроку:
1. На уроке я работал | активно/пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен/не доволен |
3. Урок мне показался | коротким/длинным |
4. За урок я | не устал/устал |
5. Моё настроение | стало лучше/стало хуже |
6. Материал урока мне был | понятен/ не понятен полезен/бесполезен |
|
Спасибо за урок!
Домашнее задание: п.27, уровень А -№ 615, 617, 630(в, г)
Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)