СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 4 класса»

План - конспект урока по физической культуре в 3 классе.

Дата:

Раздел программы: Гимнастика Тема: Акробатика. Кувырок вперед и назад , строевые упражнения. Цель урока: Привитие интереса детей к физической культуре. Создание устойчивой мотивации на освоение акробатики и строевых упражнений . Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперёд, назад. 2. Развитие координации, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, игровой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: маты, свисток, мяч, волейбольная сетка. Время проведения: 40 минут.





Содержание учебного материала



Дозировка



Организационно-методические указания

1.





















































































2.

















































































3.

Подготовительная часть.

1.Построение, сообщение задач.



2.Техника безопасности на уроке.



3.Строевые упражнения: -повороты «На-лево!» - «На-право!» «Кругом!» -«Становись!» «Разойдись!»

4. Ходьба: - обычная

- на носках, руки в стороны

- на пятках, руки на пояске

5. Бег. - Обычный бег - Приставными шагами (левым, правым боком) руки на поясе. - Медленный бег с переходом на ходьбу.

6. ОРУ на месте. - Объяснение и показ - Выполнение упражнений с подробным описанием последовательности подаваемых команд.

1. И.П. О.С – руки на поясе 1-4 - вращения головы в левую сторону. 5-8 - то же в правую сторону.

2. И.П – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – круговое вращение в плечевом суставе вперёд. 5-8 – то же назад.

3. И.П – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2 – поворот туловища налево. 3-4 – то же направо.

4. И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. – Наклон туловища влево. 2. – И.П. 3. – Наклон туловища вправо. 4. – И.П. 5. – Наклон туловища вперёд. 6. – И.П. 7. – Наклон туловища назад. 8. – И.П.

5. И.П.О.С – руки на пояс. 1. – Выпад правой ногой вперёд. 2. – И.П. 3. – Выпад левой ногой вперёд. 4. – И.П.

6. И.П.О.С. – руки вперед. 1. – Мах левой ногой, коснутся ладони правой руки. 2. – И.П. 3. – Мах правой ногой, коснутся ладони левой руки. 4. – И.П.

7. И.П.О.С. – руки на поясе. 1- присесть. 2 – встать

8. И.П.О.С. – руки на поясе. Прыжки со сменой ног ( девочки). Отжимание от пола ( мальчии).



Основная часть

1. Кувырок вперёд.

а) Группировка в упор присев. б) Группировка в положении лёжа на спине: - перекат вперёд, назад; -вперёд (положение упор присев) -кувырок вперёд по разделениям на счёт. Счёт: 1 – Упор присев. 2 – Поставить руки перед собой. 3 – Выпрямляя ноги перенести вес тела на руки. 4 – Согнуть руки, Голову наклонить вперёд. 5 – Оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев. - слитное выполнение кувырка вперёд.

2. Кувырок назад: 1) группировка в упор присев.



2) Группировка в положении лёжа на спине: - перекат вперёд-назад. - перекат вперёд-назад – вперёд а упор. - кувырок назад по разделениям.

















3. Игра « Пионербол ». Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке . В каждой команде по 6 человек на площадке . . Игрок задней линии, находясь в пределах площадки в дальнем правом углу , делает бросок через сетку на половину поля команды противника . Один из игроков противоположной команды должен поймать мяч и сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов, перебросить его на половину поля команды соперника . И так далее до тех пор , пока мяч не упадёт на площадку - тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко .

Заключительная часть.

1. Построение.

2. Подведение итогов урока .

3. Домашнее задание

4. Прощание, организованный уход из спортивного зала.


12 мин

1 мин



1 мин





1 мин





2 мин









2 мин





5 мин







6 - 8 раз



6 - 8 раз







6 – 8 раз





6 – 8 раз





6 – 8 раз



6 – 8 раз



6 – 8 раз

10 раз

8 раз



26 мин



10 мин



10 раз 10 раз 5 раз















10 мин





10 раз 10 раз 5 раз

















6 мин



























2 мин

1 мин

1 мин






Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Инструктаж по Т.Б. ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий – соблюдение интервала, дистанции, равнение в строю.

Повороты «Кругом!» - в сторону левой руки(через левое плечо) на левой пятке и на носке правой ноги. Четкость и правильность выполнения поворотов. -Слушать команды.

В колонне по одному в обход по залу. - Лопатки сведены, смотрят вперёд; шаг широкий.

- Подняться выше на носки; лопатки ведены, руки точно в стороны.

- Руки точно на поясе, лопатки сведены.



Обратить внимание на осанку, на соблюдение дистанции, интервала



В доступной форме ,корректировать правильность выполнения.





Руки точно на пояс, счёт медленный.



Спина прямая, смотреть вперёд, локти выше, движения плавные.





Смотреть вперёд, спина прямая, повороты энергичные.



Наклон глубже, ноги выпрямлены, делать под счёт.





Выпад глубже, растяжку лучше, делать подсчёт.



Мах выше, делать точно под счёт.





Спина прямая, смотреть вперёд.

Прыгать выше.



Класс перестроить в 2 шеренги.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведённые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен ( на полу). Упражнения выполняются на матах, в двух шеренгах.





. . . . . . . .





•• •• •• •• Следить , исправлять ошибки: голова должна наклонятся вперёд в момент сгибания рук, но не раньше. Во время выхода в упор дополнительная опора сзади, так как неплотная группировка. Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев.

Упражнения выполняются на матах. Выполнить подготовительное разминочное упражнение для мышц шеи: наклоны и повороты шеи в исходном положении стоя, упор присев.

Выполнять по группам из пяти человек;

проверяет учитель. При выполнении кувырка назад из упора присев разгибаясь перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и, опираясь на руки, перейти в упор присев. Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком к груди. Для оказания помощи страховки необходимо, стоя сбоку на колени, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка. При перевороте в упор поддержать обучаемого за пояс с боков или со стороны спины и живота, слегка приподнимая в верх, с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки.

Следить за правилами игры.





















Класс перестраивается в одну шеренгу.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки. Поставить оценки.

Прыжки ноги врозь и вместе2х15.

Соблюдать дистанцию, равнение.













План-конспект открытого урока по физической культуре в 4 «в» классе.

Дата: 19. 12. 2019 г.

Раздел программы: Гимнастика Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках, строевые упражнения. Цель урока: Привитие интереса детей к физической культуре. Создание устойчивой мотивации на освоение акробатики и строевых упражнений . Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперёд и стойки на лопатках. 2. Развитие координации, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, игровой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: маты, свисток, мяч, волейбольная сетка. Время проведения: 40 минут.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.



















































































2.













































































3.

Подготовительная часть.

1.Построение, сообщение задач.



2.Техника безопасности на уроке.



3.Строевые упражнения: -повороты «На-лево!» - «На-право!» «Кругом!» -«Становись!» «Разойдись!»

4. Ходьба: - обычная

- на носках, руки в стороны

- на пятках, руки на пояске

5. Бег. - Обычный бег - Приставными шагами (левым, правым боком) руки на поясе. - Медленный бег с переходом на ходьбу.

6. ОРУ на месте. - Объяснение и показ - Выполнение упражнений с подробным описанием последовательности подаваемых команд.

1. И.П. О.С – руки на поясе 1-4 - вращения головы в левую сторону. 5-8 - то же в правую сторону.

2. И.П – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – круговое вращение в плечевом суставе вперёд. 5-8 – то же назад.

3. И.П – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2 – поворот туловища налево. 3-4 – то же направо.

4. И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. – Наклон туловища влево. 2. – И.П. 3. – Наклон туловища вправо. 4. – И.П. 5. – Наклон туловища вперёд. 6. – И.П. 7. – Наклон туловища назад. 8. – И.П.

5. И.П.О.С – руки на пояс. 1. – Выпад правой ногой вперёд. 2. – И.П. 3. – Выпад левой ногой вперёд. 4. – И.П.

6. И.П.О.С. – руки вперед. 1. – Мах левой ногой, коснутся ладони правой руки. 2. – И.П. 3. – Мах правой ногой, коснутся ладони левой руки. 4. – И.П.

7. И.П.О.С. – руки на поясе. 1- присесть. 2 – встать

8. И.П.О.С. – руки на поясе. Прыжки со сменой ног ( девочки). Отжимание от пола ( мальчии).

Основная часть

1. Кувырок вперёд.

-Показ правильного выполнение кувырка вперед 

а) Группировка в упор присев. б) Группировка в положении лёжа на спине: - перекат вперёд, назад; -вперёд (положение упор присев) -кувырок вперёд по разделениям на счёт. Счёт: 1 – Упор присев. 2 – Поставить руки перед собой. 3 – Выпрямляя ноги перенести вес тела на руки. 4 – Согнуть руки, Голову наклонить вперёд. 5 – Оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев. 6.- слитное выполнение кувырка вперёд.

2. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев: 1) И.П. – сидя Перекат назад в стойку на лопатках, согнувшись, руки выпрямлены, носками коснуться пола; Перекат в И.П.

2) И.П. – упор присев перекат назад в стойку на лопатках, согнувшись, руки согнуты в упоре за спиной; согнуть ноги в коленных суставах, перейти в стойку на лопатках, согнув ноги; Выпрямив ноги в стойку на лопатках согнувшись;

3) Сгибая ноги в коленях, перекатом вперед перейти в упор присев.



3. Игра « Пионербол ». Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке . В каждой команде по 6 человек на площадке . . Игрок задней линии, находясь в пределах площадки в дальнем правом углу , делает бросок через сетку на половину поля команды противника . Один из игроков противоположной команды должен поймать мяч и сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов, перебросить его на половину поля команды соперника . И так далее до тех пор , пока мяч не упадёт на площадку - тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко .



Заключительная часть.

1. Построение,подведение итогов урока .



2. Домашнее задание

4. Прощание, организованный уход из спортивного зала.


12 мин

1 мин



1 мин





1 мин





2 мин









2 мин





5 мин







6 - 8 раз



6 - 8 раз







6 – 8 раз





6 – 8 раз





6 – 8 раз



6 – 8 раз



6 – 8 раз

10 раз

8 раз



26 мин

10 мин



10 раз 10 раз 5 раз

















10 мин

















6 мин



























2 мин

1 мин

1 мин






Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Инструктаж по Т.Б. ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий – соблюдение интервала, дистанции, равнение в строю.

Повороты «Кругом!» - в сторону левой руки(через левое плечо) на левой пятке и на носке правой ноги. Четкость и правильность выполнения поворотов. -Слушать команды.

В колонне по одному в обход по залу. - Лопатки сведены, смотрят вперёд; шаг широкий.

- Подняться выше на носки; лопатки ведены, руки точно в стороны.

- Руки точно на поясе, лопатки сведены.



Обратить внимание на осанку, на соблюдение дистанции, интервала



В доступной форме ,корректировать правильность выполнения.





Руки точно на пояс, счёт медленный.



Спина прямая, смотреть вперёд, локти выше, движения плавные.





Смотреть вперёд, спина прямая, повороты энергичные.



Наклон глубже, ноги выпрямлены, делать под счёт.





Выпад глубже, растяжку лучше, делать подсчёт.



Мах выше, делать точно под счёт.





Спина прямая, смотреть вперёд.

Прыгать выше.



Класс перестроить в 2 шеренги.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведённые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен ( на полу). Упражнения выполняются на матах, в двух шеренгах.





. . . . . . . .





•• •• •• •• Следить , исправлять ошибки: голова должна наклонятся вперёд в момент сгибания рук, но не раньше. Во время выхода в упор дополнительная опора сзади, так как неплотная группировка. Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев.





Упор на плечи, таз поднять. Ноги не сгибать.



Локти поставить на пол ближе друг к другу. Руками упереться в поясницу, ноги вертикально вверх носки оттянуты, таз подать вперед.



При обратном движении выполняется группировка, лежа, сидя ив приседе до упора присев.



Следить за правилами игры.























Класс перестраивается в одну шеренгу. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки. Поставить оценки.

Прыжки ноги врозь и вместе 2х15.

Соблюдать дистанцию, равнение.