СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по математике в 3 «б» классе на тему: «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по математике в 3 «б» классе

МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова»

учителя начальных классов

 Хасамирзаева Патимат Зайидовна.

     Тема «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Дата:11.03.2018 год

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по математике в 3 «б» классе на тему: «Устная нумерация чисел в пределах 1000»»

План-конспект открытого урока по математике в 3 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя начальных классов

Хасамирзаева Патимат Зайидовна.


1.Тема «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

2.Дата:11.03.2018 год;

Цель урока:

создание условий для формирования представлений о том, как образуются и называются трехзначные числа.


Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Учащиеся настраиваются на работу, слушают учителя, выполняют его задания.

Учитель. Отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Ученик. Книга.

Учитель. Верно. И сейчас перед вами очень интересная и умная книга – учебник математики. Откройте ее.

Фронтальная работа.

Устные ответы.


  1. Актуализация знаний и постановка цели урока (7 мин.)

Цель этапа: создание условия для повторения ранее полученных знаний и формулировки проблемы урока.

Учитель. Назовите номер страницы, на которой у вас открыт учебник математики.

Ученик. 43

Учитель. Что вы можете сказать об этом числе?

Ученик. Двузначное число, количество единиц – 3, количество десятков – 4.

Учитель. Назовите предыдущую страницу. Расскажите об этом числе.

Учитель. Последующую страницу. Расскажите об этом числе.

Учитель. Вы сказали, что это - …

Ученик. Двузначные числа.

Учитель. Сегодня к нам на паровозике приехали мишки. Но паровозик наш необычный. Что вы можете сказать о нём?

Ученик.

У паровозика два вагона… На паровозике приехали две мышки…

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Беседа-анализ

Организует беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Верно. А так как у нас урок математики, значит, и паровозик – математический. Как вы думаете, что могут обозначать два вагона?

Ученик. Два вагона… два знака… Мышки привезли двузначные числа.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Игра «Соседи»

Проводит игру.

Ученики называют соседей каждого числа.

Учитель. Мишка предлагает вам игру «Какие числа потерялись?»

Игра «Какие числа потерялись?»

Проводит игру.

Ученики называют пропущенные числа, подходят к компьютеру (интерактивной доске), щёлкают по белому прямоугольнику.

Учитель. Мишка предлагает вам игру «Какие числа потерялись?»

Игра «Стоять между»

Проводит игру.

Ученики называют пропущенные числа, подходят к компьютеру, щелкают по белому прямоугольнику.

Учитель. Мишка предлагает вам игру «Стоять между»

Беседа по пройденному материалу.

Организует беседу.

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Расскажите, что вы знаете о двузначных числах?

Учитель. Как думаете, вы уже достаточно много знаете о двузначных числах? Что вам нужно закрепить по теме «Двузначные числа»?

Создает проблемную ситуацию.

Аргументированно отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Мы говорили о двузначных числах, которые состоят из двух знаков. Как вы думаете, возможно ли существование чисел, в которых больше знаков (разрядов)?

Какие это могут быть числа?

Проблемный диалог.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Высказывают собственную точку зрения.

Учитель. Встречайте паровозик. Какие изменения произошли с ним?

Ученик. У паровозика стало три вагона.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Учитель. Как вы думаете, почему?

Ученик. Стало на один разряд больше.

Учитель. Как вы думаете, что будут обозначать вагоны?

Ученик. Единицы, десятки, сотни.

Постановка цели урока.

Подводит детей к постановке цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Рассмотрите таблицу на слайде. Что обозначает каждая надпись?

Ученик. Разряды.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Учитель. Как вы думаете, какую работу мы сейчас будем выполнять?

Ученик. Называть (образовывать) числа.

Учитель. Предположите, какая у нас сегодня будет тема урока.

Ученик. Мы будем изучать трехзначные числа. Говорить о том, из каких разрядов состоят трехзначные числа. Называть и образовывать числа.


III. Физминутка  (2 мин.) Здоровьесберегающая технология


IV. Организация взаимодействия по теме урока. Применение нового знания. (9 мин.)


Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей ее решения.

Учитель. Приступаем. Что вы можете сказать об изображённом с помощью палочек числе?

Ученик. В этом числе одна сотня, два десятка и три единицы. Это число сто двадцать три.

Исследовательская деятельность

ИКТ

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Учитель. Следующее число.

Ученик. В том числе три сотни, четыре десятка, ноль единиц. Триста сорок.

Игра «Верно – неверно»

Организует работу детей.

Работают за компьютером.

Учитель. Игра «Верно – неверно». Скажите, как вы будете выполнять работу?

Индивидуальная работа.

Устные ответы.

Проводит анализ работы.

Анализируют свою работу, отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Какие ошибки допустили? Как думаете почему? Над чем нужно еще вам поработать?

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Работа в тетради

Проводит проверку на слайде 20

Записывают примеры в тетрадь

Учитель. Вспомните тему прошлого урока. О чем мы говорили?

Ученик. О том, что действия над сотнями выполняют так же, как и над единицами.

Учитель. Выполните вычисления.

Индивидуальная работа.

Работа в тетради.

V. Физминутка (10 минута урока) (2 мин.) Здоровьесберегающая технология ИКТ

Продолжение работы

Работа с учебником №1.

Организует работу по учебнику.

Один ученик читает задание, другой отвечает на вопросы.

Ученик. Сколько всего палочек, если взяли:

  1. 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек?

Ученик. Двести сорок пять палочек.

Ученик. 2) 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек?

Ученик. Пятьсот семь палочек.


Фронтальная работа.

Устные ответы.

Работа с учебником №2.

Организует работу по учебнику.

Один ученик читает задание, другой отвечает на вопросы.

Ученик. Как с помощью полочек изобразить число двести тридцать шесть?

Ученик. Два пучка по сто палочек, три пучка по десять палочек, шесть палочек.

Ученик. Триста пять?

Ученик. Три пучка по сто палочек и пять палочек.

Ученик. Восемьсот?

Ученик. Восемь пучков по сто палочек.


Фронтальная работа.

Устные ответы.

Работа с учебником №3.

Организует работу по учебнику.

Один ученик читает задание, другой отвечает на вопросы.

Ученик. Назови число, которое содержит 6 сотен, 4 десятка, 0 единиц.

Ученик. Шестьсот сорок.

Ученик. 1 сотню, 0 десятков, 8 единиц.

Ученик. Сто восемь.

Учитель. Какие ошибки допустили? Как вы думаете, почему? Над чем вам нужно еще поработать?


Фронтальная работа.

Устные ответы.


VI. Повторение пройденного материала. (15 мин.)


Цель: создание условий для закрепления умений решать задачи и находить значения числовых выражений.

Ученик. Грузовая машина расходует за 1 час работы 15 л горючего. На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90 л?

Ученик. За 1 час работы – 15 л горючего. Значит, нужно 45 разделить на 15.

Исследовательская деятельность

ИКТ

Работа в парах.

Работа в тетради.

Работа с учебником в парах. Задача №5.

Организует работу по учебнику. Если дети не могут найти два способа решения задачи, помогает «Как можно по-другому решить задачу?». Проводит проверку на слайде 22.

Самостоятельно читают текст задачи. Анализируют текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения. Выделяют два способа решения задачи. Записывают решение.

Ученик. Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48 л горючего, а после остановки – 32 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 ч расходовалось 16 л горючего?

Ученик. До остановки – 48 л, после остановки – 32 л. Находим общее количество литров и делим на 16 – количество литров, которое расходовалось за 1 ч.

Ученик. 48 л разделить на 16 л – количество часов до остановки, 32 разделить на 16 – количество часов после остановки. Сложить полученные числа.

Работа с учебником. №6.

Организует работу по учебнику, проводит фронтальную проверку. Проводит индивидуальный контроль.

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях.

Учитель. Выполните самостоятельно номер 6.


Индивидуальная работа.

Работа в тетради.

VII. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)

Обобщение полученных на уроке знаний

Проводит беседу по вопросам, ставит отметки.

VIII. Домашнее задание. (1 мин.)


Домашнее задание. Учебник с.6 – 11

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы

На выбор по уровням:

-Стр. 43 № 7.