СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по окружаещему миру 3 класс Тема: Млекопитающие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по окружаещему миру 3 класс Тема: Млекопитающие.»

МБОУ «Урагинская СОШ.»

Дахадаевский район республика Дагестан
















План-конспект открытого урока по окружаещему миру

3 класс

Тема: Млекопитающие.










Учительница начальных классов: Рабаданова Шуанат Шайхбагамаевна

































Ураги 2021

Тема: « Млекопитающие».

Учитель: Рабаданова Ш.Ш.

Дата: 12.02.2021г

Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.

Цели: ввести новое понятие «млекопитающие»;                                                   ознакомить с главными отличительными признаками млекопитающих;           ознакомить учащихся с растительноядными, хищными и всеядными млекопитающими;                                                          

Воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе и родному краю.

Задачи урока: учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

Планируемые достижения учащихся: знать, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; уметь выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование и материалы: учебник «Окружающий мир. 3 класс» автор Е.В.Саплина, В.И.Сивоглазов, А.И.Саплин, презентация «Звери млекопитающие», карточки для работы в парах и в группах, конверты с разрезанными картинками  животным, картинки животных, круги желтого и зеленого цвета.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети: Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.




Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Молодцы! А теперь повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки, желаю нам хорошего настроения и уверенности.




Дорогие ребята, я надеюсь, что у нас будет интересный и насыщенный урок.




- Нет ничего увлекательнее, загадочней, интереснее окружающего нас мира, в частности мира природы. Я уверена, что и на этом уроке каждый из вас откроет для себя новое знание и что-то отложится в памяти ярким пятном. Будьте внимательны, запоминайте и поделитесь своими впечатлениями с родителями. Им будет приятно убедиться, что вы уверенно поднимаетесь по лесенке новых знаний. (слайды № 1,2)




"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут

к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".

Николай Сладков (слайд № 3)




Фронтальный опрос.

Учитель: Итак, впереди нас ждет интересная работа, а для начала вспомним пройденный материал.

- Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом уроке? (о птицах)

-Кого мы называем птицами?(птицами называем животные, тело которых покрыто перьями).

Посмотрите внимательно на доску ( на доске рисунки птиц: курица, гусь, индюк, утка, воробей, сорока) (слайд № 4-9 птицы)

Кто мне скажет, на какие группы можно разделить этих птиц.

(домашние и дикие)

-Кто мне назовет перелетных птиц.(слайд № 10- перелет. птицы)

Давайте ребята, споем песню «Раненая птица»




2.Введение в тему. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите все на доску.

Что изображено на слайде? (природа)    (СЛАЙД№ 11)                               

  Какая бывает природа? (живая и неживая)  (СЛАЙД№12)                            - Уч. ( Живая природа-это все то, что дышит, растет, питается,дает потомство, умирает); (неживая природа – это все то, что недышит, не растет, не питается, нет потомства, неумирает)

К неживой природе относится (речка, камни,солнце, облака,вода,луна,горы, почва,радуга,небо.)                            

  К живой природе относятся (птицы, деревья, рыбы, человек,насекомые,животные, растения,грибы)

Как одним  словом можно назвать всех птиц, зверей, насекомых, рыб, т.е. ярких представителей живой природы? (животные) (СЛАЙД № 13)

Посмотрите на огромное разнообразие животного мира. (СЛАЙД № 14) Но мы с вами сегодня на уроке поговорим об одной только группе. Эта группа животных у нас звери. К зверям относятся очень разные внешне существа, крылатые летучие мыши, похожие на рыб дельфины, жирафы, слоны, собаки, кошки кроты, лошади, коровы, львы и тигры все это звери. Отличительной особенностью животных этого класса являются то, что у них тело покрыто шерстью. Они выкармливают своих детенышей молоком.




-Уч. Животные бывают домашними и дикими.

 - А какие животные у вас есть дома?( корова, собака, лошадь )

- Чем они питаются?

Уч. - Молодцы дети, правильно!

- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. Узнаем, как называется эта группа животных, выделим их общие признаки, будем учиться узнавать представителей этой группы.

Итак, какова же цель нашего урока?

Цель нашего урока: учить определять принадлежность животного к группе зверей, познакомить с разнообразием зверей.

   3. Выявление места и причины затруднения

-Итак, ребята, мы определили цель нашего урока. А чтоб определить тему урока, вы должны отгадать загадки. И по букве наших отгадок мы определим тему урока.

1.Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала. 
Что же это за малышка?
Это маленькая . . . (мышка)

2.Живу и в тундре и в лесу,
На голове ношу красу… (олень)

3.Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?. . (лиса)

4.Очень любит есть бананы.

Это точно …. (обезьяны)

5. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (крот)

6.Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (осел)




Уч. Так, какое слово у нас получилось?

У нас получилось слово « МОЛОКО»




Уч. Все звери кормят своих детёнышей молоком. Раньше молоко называли «млеко» и питающие то есть кормящие.Вот и получилось из двух слов (млеко и питание - млекопитающие(слайд №-15)

Уч. Ребята, как вы думаете, о каких животных мы будем говорить сегодня на уроке? Какова тема нашего урока?







Тема нашего урока: «Млекопитающие» (слайд №16)




Уч.

Млекопитающие – это животные, тело которых покрыто шерстью. Рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.

УЧ.

- Ребята, слово «Млекопитающие» для вас новое, давайте несколько раз с вами повторим это слово. (сон для слайдов № 17-21) Нужно запомнить это слово. Потом мы запишем это слово в тетради.




Игра. «Назови детей».

А давайте ребята, мы с вами поиграем. Я назову животное, а вы хором их детеныша.

(Корова – теленок, лошадь – жеребенок, собака – щенок, свинья-поросенок, кошка – котенок.)

-Молодцы ребята!

Физминутка( видео)

-Ребята, я вижу, что вы все устали, пора бы и отдохнуть.




4.Работа с учебником.

А теперь, ребята открыли все учебники на стр. 70

Рассмотрите рисунки.

- Назовите животных , изображенных на рисунке.

- Назовите животных, о которых заботятся люди?

- Назовите животных, которые в природе?

- Сравните, чем покрыты их тела?

- Чем покрыто тело собаки, кошки и панды?(слайды № 22,23,24)

- Чем покрыто тело касатки? (кожа, а под ней жир) (слайд № 25)

- Как покров тела помогает животным в жизни?( мех защищает от холода, а водных обитателей спасает толстый слой жира.) (СЛАЙД № 26)




Рассказ учителя.

Сегодня на уроке я расскажу вам о животных. Мир животных богат и разнообразен.

Млекопитающие вскармливают своих детенышей молоком. Питаясь материнским молоком, малыши быстро растут. Тело большинства млекопитающих покрыто шерстью, которые защищают от потери тепла. Большинство млекопитающих – наземные (слайд № 27) животные. Они хорошо передвигаются по земле. Это зайцы, рыси, лоси, волки, медведи. Дельфины и киты - водные(слайд №28) млекопитающие живущие в морях и океанах. Полевые мыши и кроты живут под землей, в почве.(слайд № 29)

Еще существуют млекопитающие подобные земноводным.

- Посмотрите на эти животные. За что эти животные получили такое название – земноводные. Земноводные – это удивительные существа. Они могут жить и в воде и на суше. (слайд № 30)







- Уч: Дети, а человек относится к группе млекопитающих?




- Д: Да.




- Уч:В отличие от животных он обладает разумом. Человек освоил речь, способен трудиться, создавать орудия труда.




Несмотря на то, что животные очень разные, и не похожи друг на друга их можно разделить на группы: растительноядные, хищники и всеядные.(слайд № 31)




Хищники — это животные, которые охотятся на других животных и питаются их мясом. Встречаются такие хищники как рыси, волки, лисицы, львы, тигры.(слайд № 32)

Звери, которые питаются растениями, называются растительноядными. К ним относятся – лошадь, белка,лось,заяц,белка,сулик. (слайд № 33)




Звери, которые питаются животными, растениями, насекомыми называются всеядными (слайд № 34) . Это такие как медведи, кабаны.

Медведи всеядны хорошо лазают и плавают, быстро бегают. Имеют отличное обоняние и слух.

Сейчас на земле обитает, примерно 3500 видов млекопитающих. Но из-за вкусного мяса, красивой шерсти многих уничтожает человек. Поэтому такие животные занесены в Красную книгу, т.е. взяты под охрану.(слайд № 35)

(сон для слайдов № 36 - 41)

7. Самостоятельная работа.( работа в группах).

Ну а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру мазайку.

– Задание «Выложи мозаику»  Я уверена, все вы любите собирать пазлы. Перед вами лежат пазлы, из которых можно собрать картинку животного. Попробуем собрать одного млекопитающего. Вот ваша мозайка по команде. Кто быстрее!!!

Молодцы, хорошо справились с первым заданием.

-А теперь ребята, давайте выполним второе задание.

-К столу подходят с каждой группы по одному ученику. Выберите животного и отделите их, где домашние, где дикие.

1 вариант: жираф, кенгуру, осел, лошадь, кролик, заяц, дельфин, косуля, волк.

2 вариант: корова, тигр, слон, дельфин, коза, зубр, кабан, свинья, лиса.

Молодцы, ребята. Игра завершена, все четыре группы у нас активно участвовали. За активное участие я ставлю оценки ученикам ……













9. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке? Что означает слово “Млекопитающие”? - Назовите три основных признака зверей? (слайд № 42)





8. Рефлексия.

– У вас на парте картинки со зверем. Возьмите картинку со зверем. Если вам понравился урок и все понятно, подойдите к доске и закрепите картинку со зверем на доске и разместите на лучике солнца.





– У нас получился замечательный питомник. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. А наше солнышко будет освещать, и согревать наш питомник.

10. Домашнее задание.

Подготовить сообщение об одном из млекопитающем.(слайд № 43)









11. Заключительное слово учителя.

- Послушайте стихотворение:

Если из гнезда упала птица – 
Мне не спится. 
Если где-то умер зверь в берлоге – 
Я в тревоге. 
Если раздавлю зерно невольно – 
Мне больно. 
Если ствол рвануло бесшабашно – 
Мне страшно. 
Им бы жить да жить на белом свете – 
Я в ответе.

- За что в ответе каждый из вас? (за сохранность природы)


Учитель: Любите природу, не обижайте животных, и тогда мы с вами будем радоваться богатству нашей планеты. (СЛАЙД № 44)

-А теперь ребята, посмотрите на этот макет земли. Давайте посадим там деревья, заселим птичками, животными, украсим цветами. Посмотрите ребята, какая красивая наша планета.




-  Молодцы! Спасибо за урок.(слайд № 45)