СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 «в» классе на тему: «Имя существительное».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по русскому языку в  5 «в» классе

МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова»

учителя русского языка и литературы

 Динаевой С.А.

Тема: «Имя существительное».

Дата: 12.02.2019 г.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 «в» классе на тему: «Имя существительное».»

План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 «в» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя русского языка и литературы

Динаевой С.А.

Тема: «Имя существительное».

Дата: 12.02.2019 г.
Цель урока:  формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного. 
Тип урока: комбинированный 

Оборудование: презентация, путевые листы, раздаточный материал, тест.
                                                          Ход урока 
1. Организационный  момент 
- Сегодня мы с вами проводим открытый урок русского языка, к нам пришли гости. Поприветствуем гостей улыбкой. Садитесь, пожалуйста.

2. Актуализация знаний 
 - На слайде представлены слова. Найдите основание для классификации и распределите их на группы. Посовещайтесь.

   Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.

3.Целеполагание 
 - Сегодняшний  урок  я хочу начать с вопроса,  ответ на него позволит вам определить тему урока: о какой героине нашего урока идет речь?  
— Правильно, это имя существительное. 
— С именем существительным вы знакомы с начальных классов. Давайте попробуем сформулировать цели урока (ответ учащегося).  Сегодня на уроке вы  расширите свои знания об этой части речи: познакомитесь со значением имени существительного, выявите его морфологические признаки и синтаксическую роль.   

4. Работа по теме.

-А чтобы вам  не было скучно, я хочу предложить вам небольшое путешествие в сказочную страну Морфологию в гости к героине нашего урока. Чтобы не заблудиться,  каждый из вас получит путевой  лист, где будет выставлять себе баллы. Отправляемся в путь!
Путевой  лист 

Станция 

Количество баллов 

«Опознавательная» 


«Теоретическая » 


«Морфологическая» 


«Синтаксическая» 


«Проверочная» 


   ИТОГ: 



5. Работа над  темой урока 
1 станция  - «Опознавательная» 
-Что такое имя существительное? Что оно обозначает? (Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет) 
-Каждый из вас хорошо знает, что имя существительное отвечает  на  вопросы   что?   или   кто? и  обозначает предмет.  Разве слова — доброта, милосердие, сострадание — это предметы? Дело в том, что в лингвистике термин «предмет» употребляется в широком значении.
2 станция -  «Теоретическая»                                                                                - Давайте поработаем с учебником. Откройте его на стр. 247, выполним упражнение №694 в группах (работа с лингвистическим текстом).
- Далее № 695. 1 группа- 1, 2, 7,  2 группа – 3, 4, 7,    3 группа – 5, 6, 7
Физкультминутка
- Игра на внимание “Хлопок – молчок” (игра проводится стоя). Девочки хлопают, если услышат  имена существительные женского рода, а мальчики – мужского: кот, кошка, воробей, лиса, карась, окно, дятел, лопата, книга, гусь, гром, гвоздь, доктор, муха, платок.

3 станция  -   «Морфологическая» 
 - 1 группа -1 ряд. Распределите существительные по родам и сделайте выводы. Какие слова вам помогали при распределении? 
Вода, корабль, ночь,  меч,  блюдечко, окно, рожь.
2 группа – 2 ряд – распределите имена существительные  на одушевленные и неодушевленные.

 - 3 группа – 3 ряд. Распределить слова в два столбика. По какому признаку распределяли? 

4 станция  - «Синтаксическая» 
-Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях.
Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко- зеленой кроной. Сосна – это хвойное дерево. Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.
- Вывод: расскажите о синтаксической роли  имени существительного.
-Мы приближаемся к концу маршрута и должны для себя определить, что  узнали о существительном.

Конечная станция - «Проверочная» 
Работа с таблицей «Наведи порядок»

 - Существительные из известных сказок перепутались. Подберите к прилага-тельным нужные существительные.Запишите, правильно оформляя названия.

Имена прилагательные

Имена существительные

Красная                                                                              

Синяя

Белый

Храбрый

Голый

Аленький

борода

шапочка

цветочек

клык

портняжка

король


6.Выставление оценок. 
7.Рефлексия.    Прием «Незаконченные предложения»
 - Я отлично знаю…

 - Мне нужно повторить…
8. Объяснение домашнего задания:                                                                    Подготовить рассказ об имени существительном.