Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Специальная коррекционная общеобразовательная
школа-интернат №2
План-конспект
открытого урока
Тема урока: Создание элемента геометрической резьбы «Звезда» с помощью графического редактора PAINT
Учитель: Муруев Василий Всеволодович
Улан-Удэ
Тема: Создание элемента геометрической резьбы «Звезда» с помощью графического редактора Paint.
Цели урока:
Обучающая:
Продолжить работу по осваиванию приемов работы в графическом редакторе Paint на примере создания элемента геометрической резьбы «Звезда»;
Формировать практические умения работы с графическим редактором Paint;
Закреплять полученные ранее навыки работы резаком в выполнении геометрической резьбы.
Коррекционная:
Развивать информационную культуру учащихся; самостоятельность; глазомер; осуществлять самоконтроль.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательная:
Воспитывать культуру труда;
Воспитывать эстетические качества;
ТИП УРОКА: комбинированный.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый (эвристический)
.ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА: Практическая работа.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: Фронтальная.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютерный класс;
Графический редактор Paint;
Презентация в Microsoft Power Point
Мультимедийный проектор.
Линейки, карандаши.
Карточки с изображением солнца, солнца за тучей, тучи и горы.
Заготовки из древесины, образец, резаки.
Инструкционная карта.
ТЕХНОЛОГИЯ: интегрированный урок.
СТРУКТУРА УРОКА:
Организация начала занятия. Целеполагание. - (3 мин).
Мотивация и актуализация знаний. - (15 мин).
3. Практическая работа за ЭВМ. - (20 мин). Физкульт минутка. – (2 мин).
4. Нанесение элемента геометрической резьбы «Звезда» на заготовку. – (10 мин).
5. . Выполнение геометрической резьбы «Звезда» на заготовке.-(25 мин).
Подведение итогов урока. - (5 мин).
ХОД УРОКА
1 часть занятий ( 40мин)
1. Организация начала занятия
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. 1-2 минуты
Рефлексия настроения.
Ребята, добрый день. Я пришёл к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение.
Ребята, сегодня у нас урок на котором вам понадобятся знания как из области технологии так и из области информатики. В последнее время компьютер всё активнее входит в жизнь человека. Архитекторы оставили в прошлом вычерчивание чертежей с помощью чертежных инструментов и принадлежностей, в настоящее время для этих целей используются специальные компьютерные программы. Компьютер – мощный инструмент, который помогает выполнять рутинные операции быстрее человека.
Организационный момент 1 минута
1 слайд
Сообщение темы урока: “Создание элемента геометрической резьбы «Звезда» с помощью графического редактора ”.
2 слайд
Сообщение цели урока: «Создать элемент геометрической резьбы «Звезда» с помощью графического редактора».
2. Мотивация и актуализация знаний 15 минут
Цель: закрепить полученные ранее теоретические знания и практические навыки работы в Paint.
Учебная проблема:
Каким образом и с помощью, каких действий мы можем создать на экране элемент геометрической резьбы?
Для более успешного выполнения практического задания учитель с помощью мультимедийного проектора объясняет алгоритм его выполнения:
3 и т.д. слайды
Работа в графическом редакторе Paint:
1.Открыть графический редактор Paint двойным щелчком левой кнопкой мышки.
2.На панели инструментов выбрать инструмент «прямоугольник» и щелкнуть по нему левой кнопкой мышки;
3.Удерживая клавишу Shift на клавиатуре и нажав, не отпуская левую кнопку мышки нарисовать квадрат;
4.На панели инструментов выбрать инструмент «линия» и щелкнуть по нему левой кнопкой мышки;
5.Удерживая клавишу Shift на клавиатуре провести диагонали квадрата;
6. Удерживая клавишу Shift на клавиатуре провести отрезки к центру полученных треугольников;
7.Из каждого угла треугольников провести линии так, чтобы все они были соединены между собой.
Вводный инструктаж:
Ребята вспомним правила безопасной работы за компьютером.
Работая за компьютером надо следить за осанкой, не сутулиться;
Взгляд на монитор должен падать перпендикулярно плоскости монитора, расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 см.
3. Практическая работа на компьютере 20 минут
Цель: закрепить полученные ранее теоретические знания и практические навыки работы в Paint.
После показа слайдов и объяснения учителя, учащиеся приступают к выполнению практической работы за компьютером с помощью инструкционной карты (в инструкционной карте данные только на одну «Звезду»)
Физкультминутка 2минуты.
Комплекс №2
Упражнения гимнастики для глаз
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
После того как ученики выполнят задание, прошу подумать над следующим вопросом: как и с помощью каких действий из данного элемента «Звезда» можно создать более сложный и больший элемент геометрической резьбы розетка «Звезда» (слайд).
Ответ учеников.
1.На панели инструментов выбрать инструмент «выделение» и удерживая левую кнопку мышки выделить элемент;
2.Удерживая клавишу Ctrl скопировать элемент и собрать более сложный и больший элемент геометрической резьбы розетка «Звезда» (слайд).
2 часть занятий (40 мин)
4. Перенос изображения на заготовку. (10 минут)
После практической работы, учащиеся наносят элемент геометрической резьбы на заготовку для дальнейшего изготовления шкатулки, с помощью чертежных инструментов.
5. Выполнение геометрической резьбы на заготовке. (25 мин).
Цель практической работы: закрепить полученные ранее навыки работы резаком при выполнении геометрической резьбы.
Правила техники безопасности при работе режущими инструментами:
1.Работать надо только острым инструментом.
2.Дерево при работе должно резаться, а не крошиться.
3.Нельзя держать руку перед инструментом.
Демонстрация приемов работы резаком при выполнении геометрической резьбы.
Текущий инструктаж – целевые обходы
1 обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ.
2 обход: проверить правильность выполнения задания и ТБ.
3 обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и ТБ с резцами.
Рефлексия:
Рефлексия результативности, настроения.
Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, научились рисовать элемент геометрической резьбы с помощью графического редактора, переносить рисунок на заготовку, то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже и подпишите, что именно вам не ясно.
Я себя нарисовал на вершине горы, потому что организовал вашу работу так, что вы добыли знания, научились рисовать элемент геометрической резьбы с помощью графического редактора, переносить рисунок на заготовку,
Покажите свои рисунки.
Рефлексия настроения. Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня вот такое: (показываю солнце).
А какое настроение у вас?
6. Заключительный инструктаж
Подведение итогов (анализ ошибок и их причины).
Выставление оценок (сообщение оценок каждого учащегося).
Уборка рабочих мест.
Последовательность действий
№ п/п | Действие | Эскиз |
1 | В левом нижнем углу рабочего поля чертить квадрат со сторонами 100 х 100. | |
2 | На панели инструментов выбрать «Линию» и провести диагонали. Получится 4 треугольника | |
3 | Навести крестик мыши на место пересечения диагоналей и провести прямую линию до воображаемого центра треугольника. В правом нижнем углу панели можно увидеть размер данной линии, он необходим для вычерчивания 3 остальных линий. | |
4 | Таким же образом провести еще три линии. | |
5 | Из каждого угла треугольника провести линии так, чтобы все они были соединены между собой. | |
6 | Выполнить эту операцию в остальных треугольниках. | |