СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока в 6 классе «Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели урока: формирование умения складывать числа, полученные при измерении времени.

Коррекционные цели урока: формирование временных представлений

Воспитательные цели урока: социализация учащихся

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока в 6 классе «Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени».»


Открытый урок по математике. Тема урока:

«Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени».

Образовательные цели урока: формирование умения складывать числа, полученные при измерении времени.


Коррекционные цели урока: формирование временных представлений


Воспитательные цели урока: социализация учащихся.

Словарь: циферблат, секунда, минута, час




Содержание урока.


1. Организация учащихся.

2.Проверка домашнего задания.

3.Актуализация прежних знаний. Повторение мер длины.

Игра на внимание. «Путаница» «Змея, коза, бык» и аналогичное упражнение с мерами длины. Учитель показывает, разводя руки, длину равную примерно 1 м и говорит: «Это один сантиметр», дети показывают правильно - примерно 1 сантиметр и т.д.

-Какие меры мы назвали?

-Меры длины.

-Назовите самую крупную меру длины, которую мы изучили.

-Самая крупная мера длины – километр.

-Назовите самую мелкую меру длины, которую мы изучили.

-Самая мелкая мера длины- миллиметр.

4. Задание: подставить магнитные цифры, чтобы получилось правильное выражение:

1 км = м

1

10

см= мм

1

1 000

м= см


1000









5. Решение примеров по слайду:

5см 7мм

3мм


Прочитать пример на слайде. Сложить 2 числа. Дети обращают внимание на ошибку в записи примера. Нужно записывать в столбике сантиметры под сантиметрами, миллиметры под миллиметрами.


5см 7мм

3мм

6 см 10мм

7 см


6.С помощью какого прибора измеряют длину, ширину.

С помощью линейки. Можем ли мы видеть линии, которые измеряем, или например, ленту, длину которой нужно измерить?

-Да.

- Есть такое понятие, которое мы не можем увидеть, пощупать. Мы сейчас сидим на уроке, а оно идёт, течёт, и остановить его невозможно.

-О каком понятии я сейчас говорю?

-О времени.

- С помощью какого прибора измеряется время?

-С помощью часов

-Какие стрелки есть на часах?

-Минутная, секундная, часовая.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о мерах времени, и главными героями на уроке будут секунда, минута, час

7. стр.74,№297

Вспомните: сколько минут в 1 часе?

Сколько секунд в 1 минуте?


-Что можно сделать за 1 час?

-Что можно сделать за 1 секунду? (например,моргнуть)

-Что можно сделать за 1 минуту? (например, 60 раз хлопнуть в ладоши)

Упражнение: собери в портфель учебники по расписанию уроков.

Включить секундомер. Кто собрал портфель быстрее, за сколько минут, секунд. Сколько секунд в 1 минуте?

Рассмотрим таблицу, прочитаем про себя и вслух.

40мин+20мин=1ч (почему?)

1ч=* мин+*мин

1мин=* сек+*сек



8. Решить примеры:

Стр.75,№299

3ч50мин+7ч18мин=

8ч48мин+3ч20мин=

Правильно запишите в тетради пример столбиком. Проверить запись на доске с объяснением.

9. Мы любим заниматься спортом. Посещаем кружок общефизической подготовки.

1. Адель, Максим, Никита и я посещаем спортивный кружок.

Дополнить рассказ одним из данных предложений.

1.Мы тратим время впустую.

2.Мы используем время с пользой.

3.Мы купили часы.

4.У меня нет времени.

Задача:

Занятие в спортивном кружке начинается в 13 ч 50 мин. Продолжительность занятия- 40 мин. В котором часу заканчивается занятие в спортивном кружке?


Начало занятия-13ч 50 мин

Продолжительность занятия-40 мин

В какое время заканчивается занятие в спортивном кружке?

13ч50мин

40мин

13ч90мин

14ч30мин

Ответ: занятие в спортивном кружке заканчивается в 14ч30мин


10. Домашняя работа:стр75,№299 3,4 пример


3 ч+5ч= 7мин+3мин=

6ч+4ч= 2мин+4мин=

4ч+3ч= 3мин+6мин=


11. Отрывок из мультфильма «Сказка о потерянном времени».

12. Итог урока