Открытый урок по математике. Тема урока:
«Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени».
Образовательные цели урока: формирование умения складывать числа, полученные при измерении времени.
Коррекционные цели урока: формирование временных представлений
Воспитательные цели урока: социализация учащихся.
Словарь: циферблат, секунда, минута, час
Содержание урока.
1. Организация учащихся.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация прежних знаний. Повторение мер длины.
Игра на внимание. «Путаница» «Змея, коза, бык» и аналогичное упражнение с мерами длины. Учитель показывает, разводя руки, длину равную примерно 1 м и говорит: «Это один сантиметр», дети показывают правильно - примерно 1 сантиметр и т.д.
-Какие меры мы назвали?
-Меры длины.
-Назовите самую крупную меру длины, которую мы изучили.
-Самая крупная мера длины – километр.
-Назовите самую мелкую меру длины, которую мы изучили.
-Самая мелкая мера длины- миллиметр.
4. Задание: подставить магнитные цифры, чтобы получилось правильное выражение:
1 км = м
1
10
см= мм
1
1 000
м= см
1000
5. Решение примеров по слайду:
5см 7мм
3мм
Прочитать пример на слайде. Сложить 2 числа. Дети обращают внимание на ошибку в записи примера. Нужно записывать в столбике сантиметры под сантиметрами, миллиметры под миллиметрами.
5см 7мм
3мм
6 см 10мм
7 см
6.С помощью какого прибора измеряют длину, ширину.
С помощью линейки. Можем ли мы видеть линии, которые измеряем, или например, ленту, длину которой нужно измерить?
-Да.
- Есть такое понятие, которое мы не можем увидеть, пощупать. Мы сейчас сидим на уроке, а оно идёт, течёт, и остановить его невозможно.
-О каком понятии я сейчас говорю?
-О времени.
- С помощью какого прибора измеряется время?
-С помощью часов
-Какие стрелки есть на часах?
-Минутная, секундная, часовая.
-Сегодня на уроке мы будем говорить о мерах времени, и главными героями на уроке будут секунда, минута, час
7. стр.74,№297
Вспомните: сколько минут в 1 часе?
Сколько секунд в 1 минуте?
-Что можно сделать за 1 час?
-Что можно сделать за 1 секунду? (например,моргнуть)
-Что можно сделать за 1 минуту? (например, 60 раз хлопнуть в ладоши)
Упражнение: собери в портфель учебники по расписанию уроков.
Включить секундомер. Кто собрал портфель быстрее, за сколько минут, секунд. Сколько секунд в 1 минуте?
Рассмотрим таблицу, прочитаем про себя и вслух.
40мин+20мин=1ч (почему?)
1ч=* мин+*мин
1мин=* сек+*сек
8. Решить примеры:
Стр.75,№299
3ч50мин+7ч18мин=
8ч48мин+3ч20мин=
Правильно запишите в тетради пример столбиком. Проверить запись на доске с объяснением.
9. Мы любим заниматься спортом. Посещаем кружок общефизической подготовки.
1. Адель, Максим, Никита и я посещаем спортивный кружок.
Дополнить рассказ одним из данных предложений.
1.Мы тратим время впустую.
2.Мы используем время с пользой.
3.Мы купили часы.
4.У меня нет времени.
Задача:
Занятие в спортивном кружке начинается в 13 ч 50 мин. Продолжительность занятия- 40 мин. В котором часу заканчивается занятие в спортивном кружке?
Начало занятия-13ч 50 мин
Продолжительность занятия-40 мин
В какое время заканчивается занятие в спортивном кружке?
13ч50мин
40мин
13ч90мин
14ч30мин
Ответ: занятие в спортивном кружке заканчивается в 14ч30мин
10. Домашняя работа:стр75,№299 3,4 пример
3 ч+5ч= 7мин+3мин=
6ч+4ч= 2мин+4мин=
4ч+3ч= 3мин+6мин=
11. Отрывок из мультфильма «Сказка о потерянном времени».
12. Итог урока