СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект открытого урока в смешанной технике исполнения "Мой аквариум"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью занятия является развитие умения изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений, а также приобщить детей к миру искусства через познание окружающего мира и его художественного смысла.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого урока в смешанной технике исполнения "Мой аквариум"»

План – конспект открытого урока в смешанной технике исполнения для младшего школьного возраста


Тема: Рисование аквариумных рыбок в смешанной технике исполнения -

«Мой аквариум».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид урока: смешанного типа.

Цель: Развитие  умения изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений, а также приобщить детей к миру искусства через познание окружающего мира и его художественного смысла.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять ранее полученные навыки, умение изображать по памяти и представлению; формировать художественно-графические умения; обучать навыку работы в смешанной технике.

  • Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании художественного материала (мелков, кисти - не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности; расширить представление об аквариумных рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.

  • Воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Оборудование для учителя:

  • Наглядный материал (репродукции картин художников писавших аквариум и аквариумных рыб в своих картинах, иллюстрации с изображениями рыб, мульти – мидийное оборудование, подборка слайдов с изображением аквариумных рыб).

  1. Анри Матисса Красные рыбы (Золотые рыбки)

  • Рисунки по представленной теме написанных детьми разного возраста в смешанной технике исполнения.

  • Работы педагога.

Оборудование для учеников: лист бумаги А4, акварелые краски, кисть белка № 8, масляные мелки, стаканчик с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

После проверки готовности группы к уроку обучающимися, педагог говорит, что на уроке они будут рисовать аквариумных раб в аквариуме. Но сначала им необходимо вспомнить свои наблюдения за природой, рыбами после просмотра демонстрационного материала (видео, фото).
3. Беседа.

4. Вопросы педагога:

  1. Что такое аквариум?

  2. Могут ли рыбки жить в аквариуме без нашей помощи?

  3. Чем аквариумные рыбки отличаются от рыбок встречающихся в дикой природе?

Ответы учащихся обобщаются:

  • Дом для рыб.

  • Нет, так как им необходимо: менять воду в аквариуме, чистить аквариум, кормить рыбок специализированным кормом, оборудовать аквариум кислородом и специальный термометром для контроля температуры воды.

  • Рыбки в аквариуме меньше по размеру, яркие по окрасу, имеют более интересную форму тела похожие на геометрические фигуры шар или треугольник, они непригодны для питания человека.

Работа с иллюстративным материалом.
Что мы там видим на картине Анри Матисса Красные рыбы (Золотые рыбки)?

  1. Какая особенность в его работе?

  2. В чем различия между собой увиденных вами аквариумных рыб на представленных иллюстрациях?

  3. Какая есть особенность у рыб?

  4. Зачем рыбкам в природе необычный окрас? Яркий или наоборот незаметный?

Ответы учащихся обобщаются:

  1. На картине мы видим аквариум с золотыми рыбками

  2. Особенность картины это контраст зеленого, синего и красного цвета, а центром внимания его работы является аквариум.

  3. Рыбки все разные, они имеют различную форму тела :треугольную, овальную, вытянутую, шарообразную; различный размер: большие и маленькие; различные формы хвоста, окрас, форму рта и глаз, а также различаются их плавники - короткие, длинные.

  4. Голова и туловище у рыб вместе, что образуют одно целое.

  5. Для того чтобы сливаться с дном, камушками, ракушками или растениями, отпугивать хищников.

Затем учащиеся снова вспоминают свои наблюдения и стараются передать их в рисунке при помощи мелков, кисти и акварельных красок. Учащиеся выполняют рисунок во весь лист, расположив его по горизонтали.

5. Показ и объяснение учителя.

  • У вас на столах лежит масляные мелки. Давайте мелками нарисуем рыбок, а форму, окрас и размер рыб вы должны выбрать самостоятельно. При выполнении работы применяем метод штриховки.

  • Итак, далее мы обозначаем границу дна нашего аквариума. Располагаем на дне: водоросли, кораллы, камушки, морские цветы, ракушки. Выполняем мелками методом штриховки. Не забываем про обозначение света и тени, на элементах нашей работы используя для этого контроль нажатия на мелок кистью.

  • После того как на нашем альбомном листе появились составные части аквариума, нам необходимо выполнить тонирование на листе. Берем кисть и акварель: зону воды - используя при это голубую, синюю акварель, для зоны морского дна – берем желтую аквальную краску. При тонирование не забываем контролировать количество воды на листе.

  • При изображении формы и цвета водорослей и ракушек ребенок может применить свою фантазию.

  • Работу ребенок может дополнить дополнительными элементами изобразив: дом для рыбок внутри аквариума, добавить морскую звезду, улиток.

После объяснения весь иллюстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.

6. Физкультминутка.

Физкультминутка – релаксация

Игра «море волнуется РАЗ, море волнуется ДВА, море волнуется ТРИ»:

Звездою морскою замри!

Коньком морским замри!

Рыбаком замри!

Морскою волною замри!

Осьминогом замри!

7. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе.

Во время работы включается соответствующее музыкальное сопровождение со звуками рек и морей.

8. Выставка рисунков.

Проводится выставка работ и их анализ.

9. Итог урока.

  • Чему учились на уроке?

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • О чем вы расскажите дома?