СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия объединения «Мягкая игрушка» «Свинка в технике «грунтованный текстиль». Раскрой. Пошив.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия объединения "Мягкая игрушка" "Свинка в технике "грунтованный текстиль" знакомит учащихся с новой техникой изготовления новогодних сувениров. Занятие будет интересно педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, учителям технологии.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия объединения «Мягкая игрушка» «Свинка в технике «грунтованный текстиль». Раскрой. Пошив.»»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества г. Байкальска»















План-конспект открытого занятия объединения «Мягкая игрушка»

Тема: Объемные игрушки из бязи.

Тема занятия: Свинка в технике «грунтованный текстиль». Раскрой. Пошив.














Год обучения – 2

Номер группы – 2-1

Возраст учащихся – 9-11 лет

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДДТ г. Байкальска

Шевелева Ирина Александровна






г. Байкальск

2018г.

План-конспект открытого занятия объединения «Мягкая игрушка»

ФИО педагога: Шевелева Ирина Александровна

УДО: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г. Байкальска»

Программа: «Мягкая игрушка».

Тема: Объемные игрушки из бязи.

Тема занятия: Свинка в технике «грунтованный текстиль» Раскрой. Пошив.

Возраст обучающихся: 9-11 лет (2-й год обучения)

Тип занятия: Учебное занятие комбинированного типа (изучения и закрепления новых знаний и знаний, ранее пройденных и связанных с новыми).

Цель: Знакомство с техникой «грунтованный текстиль»

Задачи:

  1. Познакомить с техникой «грунтованный текстиль».

  2. Расширить кругозор в области применения материалов для пошива игрушек.

  3. Воспитывать самостоятельность, фантазию, усидчивость, аккуратность, доброжелательность.

Форма занятия: Практическая работа

Методы: словесный, наглядный, работа в группе, практический, метод эмоциональной поддержки.

Дидактические средства: визуальные (презентации «Страна Волшебства», «Грунтованный текстиль»), универсальные (компьютер), учебные (тетрадь, карандаш, резинка, ручка, набор шаблонов), учебно-производственное оборудование (ножницы для ткани, игольница, иголка, портновские булавки, белые нитки, белая бязь, набивочный материал).


Использованная литература:


Ресурсы Интернет:

  • https://yandex.ru/images/search?text=Куклы%20в%20технике%20Грунтованный%20текстиль&lr=63

  • https://obyknovennoyechudo.blogspot.com/2014/01/blog-post_22.html

  • https://www.yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=Свинки%20в%20текхнике%20Грунтованный%20текстиль&l10n=ru&lr=63

  • https://mirpozitiva.ru/articles/2235-kofejnye-igrushki-svoimi-rukami.html


Ход занятия

(1-й час)

1.Организация начала занятия (психологический настрой учащихся).

1.1 Приветствие, проверка готовности. Здравствуйте гости! Здравствуйте, дети! Я рада, что вы снова посетили мое занятие, надеюсь, что и вы тоже все пришли сюда с хорошим настроением. Сегодня у нас с вами обычное рабочее занятие, но только в присутствии гостей. Давайте встанем и поприветствуем их кивком головы. (Дети приветствуют гостей). Садитесь. Вижу, что все готовы к занятию, есть все необходимое.

1.2 Введение в тему. Сегодня наши гости вместе с нами окунутся в наш мир - мир творчества и волшебства. Вы верите, девочки, что мы волшебники? … (Ответы детей) (Презентация «Страна Волшебства»)

А я верю в каждого из вас, потому что только у Германа и у Вики получаются такие аккуратные динозавры, у Веры и Насти жирафы и коты, У Вали, Вики, Веры, Полины и Насти – самые добрые мишки, а у Насти и Сони - замечательные куклы. Невозможно показать все игрушки, которые сшили дети за прошедший год и сентябрь нового учебного года, но уже и эти несколько слайдов доказывают нам, что учащиеся данной группы – настоящие волшебники.

Готовы ли вы и далее отправиться в мир волшебства? В мир создания чего-то нового? (Ответы детей).


2.Актуализация знаний. Давайте вспомним, из каких материалов мы с вами шили игрушки? (ответы детей)… Из флиса, бязи, фетра, ситца, драпа. То есть мы подбирали ткань, по расцветке подходящей к выбранным игрушкам. А оказывается, игрушки можно шить просто из белого материала, а потом их тонировать.


3. Сообщение темы занятия и его задач. Эта техника росписи игрушек называется «грунтованный текстиль». Что же это такое? Давайте посмотрим презентацию и поговорим об этом. (Презентация «Грунтованный текстиль»)

4. Просмотр презентации «Грунтованный текстиль».

Сегодня очень популярны интерьерные куклы, выполненные   в технике «грунтованный текстиль» или, как её еще называют «текстиль с эффектом фарфора».

Грунтовка запечатывает и защищает куклу, она является тем слоем, на который можно наносить краску и создавать декоративные эффекты в соответствии с задуманными автором образами. (слайды 2-5)

Материалы (Слайды 6, 7)

  • Основа для игрушки в технике «грунтованный текстиль» - любая белая х/б ткань, например, бязь;

  • Белые нитки;

  • Синтепон (синтепух, холофайбер);

  • Клей ПВА;

  • Кофе;

  • Акриловые краски.

Инструменты (слайд 8 )

  • Карандаш;

  • Линейка;

  • Ножницы;

  • Иголки;

  • Портновские булавки;

  • Кисти.

Техника грунтованного текстиля (слайды 9-13)

  • Игрушку для начала следует сшить и ОЧЕНЬ плотно набить. Слабая или средняя набивка, при надавливании на игрушку может дать трещины грунта и красочного слоя.

  • Перед тем как грунтовать текстильное изделие, необходимо обязательно проклеить ткань. Это можно сделать как клеем ПВА, так и специальной «Проклейкой для холста», или желатином .

  • Также можно грунтовать акриловой краской. В этом случае изделие не боится воды, хорошо сохраняет свой внешний вид.

Сам процесс работы в технике «грунтованный текстиль» должен включать в себя следующие этапы:

1.                  Два слоя клея по проклейке холста;

2.                  Три слоя грунта;

3.                  Шлифовка тщательная;

4.                  Создание желаемых эффектов (если таковые имеются);

5.                  Цветной слой;

6.                  Шлифовка;

7.                  Покрытие готовой работы матовым лаком или, если того требует   задумка глянцевым лаком.

  • В качестве грунта может быть клей ПВА. В этом случае для тонирования игрушки часто используется кофе.

Базовый рецепт кофейного раствора (слайд 14)

  • растворимый кофе ‒ 1 ст.л.;

  • кипяток ‒ 3 ст.л.;

  • клей ПВА ‒ 1 ст.л.;

  • дополнительные ароматизаторы (молотые корица, имбирь, кардамон и т.д.) ‒ по желанию.

Сегодня мы с вами попробуем сшить игрушку в этой технике и загрунтовать ее кофейным раствором.

И так, в любом случае, для того, чтобы выполнить игрушку в технике грунтованный текстиль, для начала ее нужно сшить.

А как сшить игрушку? Давайте повторим алгоритм пошива игрушек.

Что такое «алгоритм»? (ответы детей)… Правильно порядок или последовательность действий. Сейчас мы быстро разделимся на две команды.

Каждая команда получает конверт, просматривает его содержимое и выполняет задание.

Нужно составить алгоритм процесса выполнения мягкой игрушки, т.е. расставить в нужной последовательности этапы.

  • сшивание деталей.

  • подбор материала и подготовка его к работе.

  • набивка.

  • раскрой деталей.

  • оформление изделия.

  • сборка изделия.

  • эскиз.

Проверяем (слайд 15.): эскиз, подбор материала и подготовка его к работе, раскрой деталей, сшивание деталей, набивка, сборка, оформление изделия.

Молодцы!


5. Закрепление нового материала.

Давайте уточним последовательность действий в новой технике – технике «грунтованный текстиль» на примере пошива медвежонка (слайд 16-17):


  • Выбор игрушки (или эскиз);

  • Перевод лекала на ткань;

  • Отмечаем припуски на швы;

  • Скалываем портновскими булавками;

  • Выкраиваем;

  • Отмечаем место, где не зашиваем игрушку;

  • Прошиваем швом «назад иголку»;

  • Делаем «насечки» в уголках;

  • Выворачиваем;

  • Набиваем;

  • Зашиваем место набивки;

  • Грунтуем.


Молодцы! А как вы думаете, какую игрушку мы будем шить?

(Дети отвечают)… Правильно! 2019 год по восточному календарю – год желтой земляной свиньи. Вот какие игрушки – подарки к празднику можно сшить… (просмотр слайдов 18-26).


6. Практическая работа. Я приготовила для вас несколько шаблонов. Вы можете выбрать понравившейся вам шаблон, нарисовать по нему эскиз будущей игрушки в тетради. Открываем тетрадь, записываем тему «Грунтованный текстиль» (дети выполняют). Обводим шаблон. Набрасываем эскиз оформления. Приступаем к переносу лекала на ткань,

делаем припуски и далее алгоритм вам знаком.

Раскрой изделия. Техника безопасности при работе с ножницами. Обязательно помечаем, где не будем зашивать.

(Помощь учащимся, испытывающим затруднения). (На контроле дети «новенькие»).

(Со звонком выходим на перемену, игры на перемене, проветриваем кабинет).

(2-й час занятия)


Пошив изделия. Каким швом шьем? (дети отвечают)… «назад иголку». Мелкими стежками. В одну нитку. Хорошо закрепляем в начале и в конце.

(Напоминание правил безопасности. Помощь учащимся, испытывающим затруднения).

(Со звонком выходим на перемену, игры на перемене, проветриваем кабинет).

(3-й час занятия)

Пошив изделия. Кто дошил до точки – закрепляем три раза. Нить отрезаем.

Делаем «насечки», перед тем, как вывернуть.

Выворачиваем готовое изделие. Острые углы помогаем вывернуть при помощи иглы. Расправляем изделие. (Помощь учащимся, испытывающим затруднения).

Набивка. Игрушку набиваем как можно плотнее.

(Педагог готовит стол,, кисти для грунтовки кофейным раствором ).

На всякий случай я приготовила грунтовку, потому что знаю, что несколько человек работают в быстром темпе. Кто закончил – проденьте через ушки нитку и завяжите ее петелькой, чтобы можно было игрушку подвесить для просушки.

Грунтовка. К грунтовке приступают те дети, кто успел дошить и набить игрушку, зашить ее. Кто не успевает дошить – не переживайте. Можно дошить на следующем занятии и загрунтовать. У всех разный темп работы.

Обмакиваем кончик кисти и быстро растираем раствор. Грунтуем быстро. Сильно не увлажняем игрушку. После грунтовки игрушка должна хорошо просохнуть.


7. Анализ работы.

Успели закончить игрушку и загрунтовать – 4

Успели дошить и в процессе набивки – 2

Дошили и вывернули – 2

Почти дошили - 2


8. Рефлексия.

С какой новой техникой мы сегодня познакомились?

Какие материалы используются для работы в этой технике?

Довольны ли вы своей работой?


На следующих занятиях мы продолжим работать в этой технике.

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания!

7