СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого занятия по бисероплетению "Плетение снежинок из бисера и паеток"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по бисероплетению, для 1 года обучения, изучение петельной техники плеткния. Работа с проволокой, бисером и паетками.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное казённое образовательное учреждение»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования

«Мамонтовский детско-юношеский центр»







Методическая разработка занятия «Изготовление сувениров на проволочной основе. Плетение снежинок из бисера и паеток.» по программе

«Магия бисера» (1 год обучения).







Автор - составитель:

Климова Юлия Александровна

педагог дополнительного

образования










Мамонтово 2018


Методическая разработка занятия «Изготовление сувениров на проволочной основе. Плетение снежинок из бисера и паеток.» по программе «Магия бисера» (1 год обучения).

Педагог (ФИО) Климова Юлия Александровна

Направление Художественная направленность, бисероплетение.

Образовательный курс Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Магия бисера»

Возраст обучающихся 8-10 лет ( 1 год обучения)

Цель. Изготовление снежинки из бисера и паеток на проволочной основе.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить с петельной техникой плетения бисером на проволоке;

- научить анализировать схему по выполнению работы;

- познакомить с природным происхождением снежинок;

- научить технологии изготовления снежинки из бисера и паеток.

Развивающие:

- формировать умение организовывать самостоятельную работу;

- активизировать словарный запас.

Воспитывающие:

- воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Тип занятия. Изучение и усвоение новых знаний.

Форма проведения. Групповое занятие.

Методы. Словесные (загадка, рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа, вопросы к обучающимся);

наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);

практические (практическая работа, репродуктивный метод обучения);

игровой (игра для создания психологического настроя, физминутка);

методы контроля (анализ деятельности в конце занятия, самооценка результатов деятельности).

Приемы

Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, презентация, проволока для бисера, ножницы, бисер белого цвета среднего размера (№6), бусины золотые – 8 мм, паетки, на каждого учащегося.

План занятия

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ

1

Организационный этап

(Создание психологического настроя, организация внимания детей)

2 мин

2

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Подготовка к основному

этапу занятий.

Обеспечение мотивации и принятия

учащимися цели учебно–познавательной деятельности.

Целеполагание.

3 мин

3

Актуализация знаний и способов действия.

Активизация и актуализация опорных

знаний и умений.

Сообщение познавательных сведений.

5 мин

4

Первичное усвоение.

Объяснение темы занятия, проговаривание всех действий, этапов работы.


5 мин

5

Первичное закрепление.

Физ. Минутка.

Техника безопасности.

Практическая часть

Работа по схеме. Изготовление снежинки.


20 мин

6




Итоговый этап

Подведение итогов.

Рефлексия.



5 мин













Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ый Организационный




Слайд №1. Взаимное приветствие, проверка отсутствующих, организация внимания.

Прежде чем начать занятие, давайте проведём весёлую разминку :

- Здравствуй правая рука.

Здравствуй левая рука.

Головою покрути,

Лень усталость прогони.

А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие.




Дети выполняют движения из стихотворения.

2 – ой

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


Отгадайте загадку:

 Балеринкам нет числа,

С ними дружит ветер,

И от них белым-бела

Вся земля на свете.

                                (Снежинки)

Вы когда- нибудь рассматривали снежинки?

Они очень красивые, можно сказать волшебные.

Вам хотелось бы иметь свою снежинку? Чтобы она была всё время с вами?

Но как же так сделать, если снег всё время тает, если возьмёшь его в руки, или занесёшь в тёплое помещение?

Мы можем изготовить снежинки сами.

Из чего можно изготовить красивую снежинку?

Я предлагаю, сегодня, на занятии изготовить вот такую снежинку. (Показ изделия).

Слайд №2.

Тема нашего занятия «Плетение снежинки из бисера и паеток на проволочной основе».

Тему занятия мы узнали, а кто сможет сказать цель занятия? Чему мы должны научиться?

Цель занятия: Изготовление снежинки из бисера и паеток на проволочной основе.









Ответы детей.




Ответы детей.








Ответы детей.



3 – ий

Актуализация знаний и способов действия.


Кто знает, что такое снежинка, из чего она состоит, что общего у всех снежинок?

Сообщение познавательных сведений.

Слайды № 3-4-5-6.

Снежинки – это капли воды, которые в виде пара поднялись высоко в небо и там, при очень низкой (холодной) температуре замерзли. Весной, летом и осенью эти капли выпадают на землю в виде дождя, а зимой – в виде снежинок. Снежинка состоит из множества маленьких кристалликов, которые в процессе падения на землю склеиваются между собой, образуя разные формы снежинок. Основным формам снежинок ученые дали названия:

  • звезда;

  • пластинка;

  • столбик;

  • игла;

  • пушинка;

  • запонка.

Форма снежинок зависит от погоды: когда ветра нет – снежинки падают медленно и похожи на звездочки; при несильном морозе – они как маленькие шарики; когда нет ни мороза, ни ветра – снежинки похожи на хлопья.

Как вы думаете, с чего надо начать изготовление снежинки?

Слайды № 7-8-9-10.

Подбор материала:

  1. бисер – маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, проволоку или леску

  2. паетки - или же блёстка — мелкая плоская либо рельефная чешуйка из блестящего материала круглой или многогранной формы, имеющая отверстие для продевания нитки для крепления на ткани или другом материале

  3. проволока для бисера.

Схема плетения.

Дети вспоминают, отвечают на вопросы.






















Ответы детей.







4 – ый

Первичное усвоение.


Посмотрите на схему плетения снежинки.

Способ плетения петельками из бисера и пайеток.

Применяется при изготовлении веточек и объёмных, махровых цветов. Применяя этот способ низания, используют пайетки и бисер одного тона. На тонкую проволоку нанизывают попарно пайетку и бисеринку необходимое количество раз (рис. 1)

Складывают проволоку петелькой и скручивают концы проволоки под бисером (рис. 2), или оба конца проволоки продевают в одну бисерину.


Мы не будем скручивать концы проволоки, а будем продевать в последнюю бисерину из набора.

Давайте с вами подробно познакомимся с технологией плетения снежинок.

Слайды №11.

Проговаривается поэтапно технология выполнения снежинки. Приложение№1.


5 – ый

Первичное закрепление.


Мы с вами познакомились со схемой плетения снежинки. Под моим руководством вы выполните один мотив изделия, а затем самостоятельно, пользуясь схемой, продолжите работу.

Прежде чем, начать работу над снежинкой, я предлагаю немножко отдохнуть и размяться.

Встаньте возле парт и выполняйте те движения, которые я буду показывать.

Физ. Минутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А сейчас их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Ребята садятся на свои рабочие места.

Техника безопасности:

Напоминаю вам, что прежде чем приступить к работе, каждый из вас должен:

-соблюдать на рабочем столе порядок;

-руку, в которой находится рабочий конец проволоки, не отводить в сторону соседа;

-проволоку не сминать, она может сломаться или сильно искривиться.

Давайте ещё раз вспомним технологию изготовления снежинок, при этом будем плести первый элемент снежинки. Приложение №1.

Работа под руководством педагога.

Самостоятельная деятельность обучающихся.











Дети выполняют физминутку.















Дети выполняют работу, плетут снежинку.

6 – ой

Рефлексия (подведение итогов занятия).

В конце занятия проводится мини-выставка, отмечаются обучающиеся, справившиеся с заданием быстрей и успевшие помочь своим товарищам, наиболее аккуратные и без ошибок сделанные работы. Разбираются наиболее трудные этапы выполнения работы.

Рефлексия.

Посмотрите на доску, на ней вы видите не законченные высказывания, я хочу чтобы вы их продолжили и высказали своё мнение о прошедшем занятии:

-сегодня я узнал…,

-было интересно…,

-было трудно…,

-я научился…,

-теперь я могу…,

-мне захотелось…

Итак, работа наша закончена, у вас получились очень красивые снежинки.

Чтобы ваши снежинки были всегда с вами я предлагаю, сделать из них брелочки. (раздать карабинчики с подвесками и пристегнуть к нему снежинку).

Я благодарю вас за занятие, за прекрасный результат и думаю, что используя полученные сегодня знания , вы сможете самостоятельно изготовить подарок своим друзьям и близким.

Спасибо за занятие. До свидания.









Дети высказывают своё мнение о занятии.


Литература:

  1. http://rodnaya-tropinka.ru/poznaem-okruzhaiushchii-mir-snezhinki/- Сведения о снежинках.

  2. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/209-snezhinka - физминутка.

  3. https://fishki.net/48235-snezhinki-pod-mikroskopom-24-foto.html - фото снежинок

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пайетка- паетка

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бисер - бисер


  1. https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/vremena_goda/523-7 шаблон презентации

  2. Компьютерная программа «CorelDRAW» - для создания схемы.

Приложение 1

Пошаговая инструкция выполнения снежинки из бисера и пайеток.


Материал:

- проволока (диаметр 0,3) – длина 50 см;

- бисер белый №6;

- бусины 8 мм;

- пайетки;

Инструкция

  1. На проволоку набираем: *1 пайетка, 1 бисеринка* - 10 паеток, 9 бисерин. Располагаем набранные бисеринки в центре проволоки.

  2. На оба конца проволоки надеваем одну бисерину. Концы проволоки разъединяем.


  1. На один из концов проволоки набираем: большая бисерина, маленькая бисерина, паетка- 10 раз. Проволоку проводим в первую мелкую бисерину этого шага.

  1. Далее повторяем шаг 3. , ещё 4 раза. Должно получиться 6 лучей- петелек.

  2. На один конец проволоки набираем крупную бусину, соединяем оба конца проволоки и скручиваем и отрезаем, оставив 3- 5 мм.






Просмотр содержимого презентации
«Зимние узоры 2»

«Изготовление сувениров на проволочной основе. Плетение снежинки из бисера и паеток.»

«Изготовление сувениров на проволочной основе.

Плетение снежинки из бисера и паеток.»

-сегодня я узнал…, -было интересно…, -было трудно…, -я научился…, -теперь я могу…, -мне захотелось…

-сегодня я узнал…,

-было интересно…,

-было трудно…,

-я научился…,

-теперь я могу…,

-мне захотелось…