СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого занятия по теме «Виртуальная экскурсия «Уголки живой природы в городе Заводоуковске».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого занятия по теме «Виртуальная экскурсия «Уголки живой природы в городе Заводоуковске».»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КОМИТЕТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

(АУ ДО «ЦРД и М»)











План - конспект открытого занятия

в объединении «Мир вокруг нас»

по теме «Виртуальная экскурсия «Уголки живой природы в нашем городе».

















Автор-составитель:

Фантикова Е.В.,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории















Заводоуковск, 2022г

Цель: Познакомить обучающихся с уголками живой природы в городе Заводоуковске, сформировать представление об экологическом состоянии города

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о парках, скверах и зеленых насаждениях родного города;

  2. Способствовать формированию интереса детей к природе;

Воспитательные:

  1. Воспитать у детей чувство патриотизма, гордости и восхищения родным городом.

  2. Воспитать чувство ответственности к природе родного города и бережное отношение к ней.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию интереса у обучающихся к родному городу.

  2. Формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте.

Тип урока: Интегрированный урок (применение новых знаний и умений на практике, обобщение и систематизация знаний).



Методики и технологии:

- Информационно-коммуникационные технологии;

- Метод проблемно-поисковый (частично поисковый);

- Накопление знаний;

- Дискуссия;

- Создание ситуации успеха.



Средства обучения:



-мультимедийная презентация;

-ноутбук;

-проектор;

-интерактивная доска;

-Экскурсионный дневник и раздаточный материал





Этапы урока:

  1. Организационный;

  2. Теоретический (раскрытие понятий Парк, сквер, сосновый бор)

  3. Практический (применение на практике полученных знаний путем оформления Экскурсионного дневника);

  4. Заключительный (обратная связь, подведение итогов урока, создание ситуации успеха, поощрение обучающихся).









































Ход занятия:


Организационный момент

  1. Сообщение темы занятия (активизация внимания).

1, 2, 3 и 4 слайд

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему.

О нашем небольшом городе написано не так много стихотворений, но все они очень красивые и душевные. Вот такие строки написала Ирина Кривицкая-Дружинина

МОЙ ГОРОД
Мой город на карте отыщешь с трудом –

Далек он от центров столичных:

Здесь движется время своим чередом

В делах и заботах привычных.

В дремучем лесу, где брусника растет,

Прижавшись к сосенкам и елкам,

Он вырос среди комариных болот

Обычным крестьянским поселком.

Вступительная беседа (создание проблемной ситуации)

  Думаю, слыша эти строки, вы почувствовали в душе тепло и уют.

Но все ли города такие? Сравните следующие слайды на котором изображён Заводоуковск и промышленный город и скажите, чем отличаются изображенные на них города? (Ответы детей, что на одном слайде много труб, из которых идет дым, а на другом зеленая улица с деревьями).

Как вы думаете, какова экологическая ситуация в Заводоуковске, достаточно ли в нём зелёных уголков.


Цель: знакомство с уголками живой природы в городе Заводоуковске, как средства улучшения экологической обстановки в городе.


  1. Работа по теме урока (приобретение новых знаний)


5 слайд

Ребята, а благодаря чему наш город такой зелёный?

Парк — земельный участок с естественной или специально посаженной растительностью, обустроенными дорогами, аллеями, водоёмами. Предназначены для отдыха и прогулок всем желающим.

Какие парки города, вы знаете?

6, 7 и 8 слайд

Центральный: В начале XX века на месте центрального городского парка находился сосновый бор, куда жители ходили за грибами и ягодами.  Территория парка сформировалась уже после Великой Отечественной войны, когда начали строить улицы «на болоте».  В конце 1950-х годов в парке имелся танцевальный пятачок. В 1990-е годы аттракционы стали постепенно закрываться, содержать их было невыгодно. Остались только танцплощадка, дорожки и фонари.  В 2021году проект благоустройства парка победил на Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.  Во время реконструкции парка максимально сохранили сосны в парке.

Колмаковский: Колмаковский парк прилегает к Свято-Георгиевскому храму г.Заводоуковска. Сама парковая зона известна с 1885 года. В настоящее время располагается в черте города Заводоуковска, в живописной долине реки Ук.
Колмаковский парк представляет собой уникальное лесонасаждение, созданное работниками купца-промышленника Кирьяна Степановича Колмакова в конце XIX века. Сейчас возраст большинства деревьев составляет свыше 100 лет. Эти вековые исполины поражают своей красотой и величием. Видовой состав лесного массива Колмаковский парк представлен соснами, липами, елями и ясенями.

Машиностроительный: Парк был развит в 1930-е годы. В голодные годы Великой Отечественной здесь эвакуированные рабочие разбивали огороды, выращивали овощи для заводской столовой. Так парк, высаженный работниками зерносовхоза, стал считаться заводским. В 2007 году была проведена реконструкция парка машиностроителей, он был украшен садовой скульптурой и памятником директору авиазавода № 499 - Москалеву.


9 слайд

Но не только парки озеленяют город. Так же в нашем городе есть скверы. Сквер — благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой или промышленной застройки.


10, 11,12 и 13 слайд
Сквер Воинской славы

В феврале 2011 года в Заводоуковске открылся сквер Воинской славы.

Он посвящен воинам, погибшим в локальных войнах. 381 житель Заводоуковска участвовал в этих военных событиях, 11 не вернулись домой, их фамилии высечены на мемориальной плите сквера Воинской славы.

28 мая 2017 года Заводоуковские ветераны-пограничники открыли в сквере Воинской славы памятник пограничникам всех поколений. На камне памятника пограничникам, «прошитом» снарядами, написано: «Граница России священна и неприкосновенна».

29 июля 2018 года в Сквере воинской славы состоялся торжественный митинг «Российский флот - величие и сила!», посвященный Дню Военно-морского флота России.

2 августа 2020 года в сквере Воинской славы был открыт памятный знак в честь 90-летия Воздушно-десантных войск.

14 слайд


200 миллионов лет назад, в Юрский период, на территории Заводоуковска простиралось море. Шли годы, всё менялось. Сейчас на этой территории вырос сосновый бор.

А вы знаете, что воздух хвойного леса обладает мощными целительными свойствами, благодаря активному выделению хвойными деревьями фитонцидов, которые обеззараживают воздух и создают уникальный микроклимат. Именно поэтому в нашем сосновом бору проложены трассы для занятий биатлоном, лыжным бегом и просто прогулок.


Физкультминутка

Я по городу иду,

Влево, право я смотрю

И природе удивляюсь

Красотою восхищаюсь!



  1. Практический этап урока (Закрепление изученного материала)


Работа с раздаточным материалом в экскурсионных дневниках. Ребята распределяют предложенные картинки в соответствии с принадлежностью к паркам, сквером, лесам.


IV.Подведение итогов, рефлексия

Итак, ребята, давайте перечислим, благодаря чему наш город чистый, зеленый и в нём так легко дышать?

Наш урок подходит к концу.

Посмотрите, на моем столе 2 коробочки с веселыми смайликами и грустными тучками. Если ваше настроение после сегодняшнего занятия приподнятое, то прикрепите к доске яркое желтое солнышко, если вам было скучно, то грустную тучку.



Давайте скажем друг другу спасибо за сотрудничество.

Я говорю вам спасибо за урок. Гостям, спасибо за внимание!