Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России М. М. Гайирханова» Казбековского района Республики Дагестан План-конспект открытого занятия в 5 «а» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» педагога дополнитель-ного образования Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны. Тема: «Экскурсия по родному краю Салатавии». С. Калининаул 2019 г. |
План-конспект открытого занятия в 5 «а» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» педагога дополнительного образования
Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.
Тема занятия: «Экскурсия по родному краю Салатавии».
Дата: 24.02.2019 год;
Цель: расширить знания о родном крае.
Задачи:
Обучающие: продолжать работу по формированию умений анализировать, сравнивать и выделять существенные признаки, находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения;
Развивающие: развивать устную речь учащихся посредством обогащения словарного запаса учащихся;
Коррекционные: корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов; развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; вести работу по преодолению агромматизмов речи и недостатков произношения учащихся;
Воспитательные: повышать и развивать интерес к родному краю; создавать условия для активной познавательной деятельности
Воспитывать любознательность, любовь к родному краю, природе; развивать эмоциональное восприятие природы родного края
Оборудование: карты географические, планшет, плакаты демонстрационные.
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход занятия.
Орг. момент.
- Добрый день, ребята. Поздоровайтесь с гостями.
(Добрый день).
Сообщение темы и цели занятия.
- Вы знаете, что будем делать? (не знаем).
- Спросите меня, что будем делать?
- Сегодня на занятии мы будем путешествовать по родному краю Салатавии.
- Начинаем наше путешествие.
Составление карты из кусочков.
Кусочки карты.
- Ребята, посмотрите на доску.
- Как вы думаете, что это? (Я думаю это части карты. Карта).
- Правильно, это части карты.
- Давайте составим из них карту. Получается самодельная карта Салатавии.
2. Работа с картой.
- Посмотрите это карта Салатавии.
- Кто знает, как называется главное селение нашей Салатавии? (Дылым).
- Посмотрите, вот село Дылым, районный центр..
- Скажите, как называется село, в котором вы учитесь?
- Давайте найдём его на карте.
(Находят на карте, один идёт и отмечает его на карте маркером).
Работа на месте с индивидуальными картами.
Прочитайте задание на индивидуальных карточках на партах.
Выполните задание по теме «Наш край».
4. Работа у карты на доске (нахождение населённых пунктов).
Найти, назвать и показать сёла района и Салатавии.
5. Нахождение рек по карте.
- Путешествуем дальше. Посмотрите, что обозначают на карте голубым цветом? Кто знает?
- Ребята, посмотрите на карту. Найдите и прочитайте название речек. (Дети находят и читают названия рек).
- Сколько много речек у нас в Салатавии.
(Все названия записываются на доске).
6. Загадка.
- Отгадайте загадку.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(рыба)
- О ком эта загадка?
- Где живёт рыба?
- Каких рыб вы знаете?
- Молодцы! Много знаете рыб.
-Какие рыбы наших водоёмов вам известны?
7. Рассказ о форели, усаче.
Форель, усач – речные рыбы. Другие рыбы водоёмов Салатавии.
8. Рассказ об озерах Гуренжо, Чёрное озеро.
-Местоположение этих озёр;
-Растительность и животный мир этих озёр.
9. Работа с текстом.
-Исторический рассказ о Салатавии;
-Чтение отрывков из учебников о Салатавии.
10. Работа с заданиями на доске.
Выполнение заданий на доске – решить кроссворд, заполнить пропуски букв в словах на доске, завершить предложения.
11.Физпауза.
«Весёлая белочка».
12.Игра «Верно - неверно»
Назови животных и растения, которые есть в нашем крае.
Медведь, белка, заяц, кенгуру, жираф, берёза,белка,кокос,ива, кедр, росомаха, бобр, пальма, ель, сосна, пихта.
Вывод: - Назовите животных, которые живут у нас.
- Назови растения ……...
- Почему не назвали этих животных и растение? (Они живут и растут в других странах и краях).
Рефлексия:
– Наше путешествие закончилось. Оцените свою работу на занятии.
- Домашнее задание: «Составить рассказ о природе Салатавии».
Педагог дополнительного
образования МКОУ «КСОШ»:_____________________/Корголоева З.А./