СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого занятия в 5 «а» классе на тему: «Экскурсия по родному краю Салатавии».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект  открытого  занятия  в  5 «а»   классе 

МКОУ  «Калининаульская  СОШ   имени  Героя  России  М. М. Гайирханова»

педагога  дополнительного  образования

         Корголоевой  Зумиры  Абдулкаримовны.

Тема:  «Экскурсия  по  родному  краю  Салатавии».

 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого занятия в 5 «а» классе на тему: «Экскурсия по родному краю Салатавии».»





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России М. М. Гайирханова»

Казбековского района Республики Дагестан










План-конспект

открытого занятия в 5 «а» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» педагога дополнитель-ного образования

Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.


Тема: «Экскурсия по родному краю Салатавии».














С. Калининаул
2019 г.





План-конспект открытого занятия в 5 «а» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» педагога дополнительного образования

Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.

Тема занятия: «Экскурсия по родному краю Салатавии».

Дата: 24.02.2019 год;

Цель: расширить знания о родном крае.

Задачи:

Обучающие: продолжать работу по формированию умений анализировать, сравнивать и выделять существенные признаки, находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения;

Развивающие: развивать устную речь учащихся посредством обогащения словарного запаса учащихся;

Коррекционные: корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов; развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; вести работу по преодолению агромматизмов речи и недостатков произношения учащихся;

Воспитательные: повышать и развивать интерес к родному краю; создавать условия для активной познавательной деятельности

Воспитывать любознательность, любовь к родному краю, природе; развивать эмоциональное восприятие природы родного края

Оборудование: карты географические, планшет, плакаты демонстрационные.

Форма проведения: игра – путешествие.


Ход занятия.

  1. Орг. момент.


- Добрый день, ребята. Поздоровайтесь с гостями.

(Добрый день).

  1. Сообщение темы и цели занятия.


- Вы знаете, что будем делать? (не знаем).

- Спросите меня, что будем делать?

- Сегодня на занятии мы будем путешествовать по родному краю Салатавии.

- Начинаем наше путешествие.


  1. Составление карты из кусочков.


Кусочки карты.

- Ребята, посмотрите на доску.

- Как вы думаете, что это? (Я думаю это части карты. Карта).

- Правильно, это части карты.

- Давайте составим из них карту. Получается самодельная карта Салатавии.



2. Работа с картой.


- Посмотрите это карта Салатавии.

- Кто знает, как называется главное селение нашей Салатавии? (Дылым).

- Посмотрите, вот село Дылым, районный центр..

- Скажите, как называется село, в котором вы учитесь?

- Давайте найдём его на карте.

(Находят на карте, один идёт и отмечает его на карте маркером).


  1. Работа на месте с индивидуальными картами.

Прочитайте задание на индивидуальных карточках на партах.

Выполните задание по теме «Наш край».


4. Работа у карты на доске (нахождение населённых пунктов).


Найти, назвать и показать сёла района и Салатавии.


5. Нахождение рек по карте.


- Путешествуем дальше. Посмотрите, что обозначают на карте голубым цветом? Кто знает?

- Ребята, посмотрите на карту. Найдите и прочитайте название речек. (Дети находят и читают названия рек).

- Сколько много речек у нас в Салатавии.

(Все названия записываются на доске).


6. Загадка.

- Отгадайте загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыба)


- О ком эта загадка?

- Где живёт рыба?

- Каких рыб вы знаете?

- Молодцы! Много знаете рыб.

-Какие рыбы наших водоёмов вам известны?


7. Рассказ о форели, усаче.


Форель, усач – речные рыбы. Другие рыбы водоёмов Салатавии.


8. Рассказ об озерах Гуренжо, Чёрное озеро.


-Местоположение этих озёр;

-Растительность и животный мир этих озёр.


9. Работа с текстом.


-Исторический рассказ о Салатавии;

-Чтение отрывков из учебников о Салатавии.





10. Работа с заданиями на доске.


Выполнение заданий на доске – решить кроссворд, заполнить пропуски букв в словах на доске, завершить предложения.


11.Физпауза.


«Весёлая белочка».


12.Игра «Верно - неверно»


Назови животных и растения, которые есть в нашем крае.

Медведь, белка, заяц, кенгуру, жираф, берёза,белка,кокос,ива, кедр, росомаха, бобр, пальма, ель, сосна, пихта.

Вывод: - Назовите животных, которые живут у нас.

- Назови растения ……...

- Почему не назвали этих животных и растение? (Они живут и растут в других странах и краях).


  1. Рефлексия:


– Наше путешествие закончилось. Оцените свою работу на занятии.

- Домашнее задание: «Составить рассказ о природе Салатавии».









Педагог дополнительного

образования МКОУ «КСОШ»:_____________________/Корголоева З.А./