СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия в 7 «в» классе на темау: «Жизнь музея».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект  открытого  занятия  в  7 «в»  классе 

МКОУ  «Калининаульская  СОШ   имени  Героя  России  М. М. Гайирханова»

педагога  дополнительного  образования

    Корголоевой  Зумиры  Абдулкаримовны.

 Тема:  «Жизнь  музея».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия в 7 «в» классе на темау: «Жизнь музея».»





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России М. М. Гайирханова»

Казбековского района Республики Дагестан










План-конспект

открытого занятия в 7 «в» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» педагога дополнитель-ного образования

Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.


Тема: «Жизнь музея».














С. Калининаул
2019 г.



План-конспект открытого занятия в 7 «в» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» педагога дополнительного образования

Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.

Тема занятия: «Жизнь музея».

Дата:21.02.2019 год.

Цель занятия: организовать лучшие условия для развития творчес-кой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.

Задачи:

обучающая: 

-Дать представление о хранительной и реставрационной работах, об их важности и значении.

-Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памят-никам, чувства причастности и ответственности за сохранение культур-ного наследия.

Развивающие:

-Развивать мышление,обогащение сознания учащихся знаниями об исто-рии Отечества, моральных и правовых нормах.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоционально – волевые, нравственные качества личнос- ти ребёнка.

-Воспитывать потребность участвовать в возрождении, сохранении и развитии культурных традиций родного края

Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, презентация, карточ-ки с новыми терминами, предметы, принесенные учащимися в качестве экспонатов, альбом, краски или цветные карандаши, экспонаты школь-ного музея, книга учета экспонатов в школьном музее.

Ход занятия:

Педагог доп. обр-я:

Музей – это исторически обусловленный многофункциональный инсти-тут социальной информации, предназначенный для сохранения культур-но–исторических и естественно–научных ценностей, накопления и расп-ространения информации посредством музейных предметов. Докумен-тируя процессы и явления природы и общества, музей комплектует, хра-нит, исследует коллекции музейных предметов, а также использует их в научных и образовательных целях. В наше время музейный предмет рас-сматривается как подлинник, непосредственный результат деятельности человека или жизни природы.

Существенное значение имеют понятия  "музей", "музейное дело".

Сегодня у нас необычное занятие. Он посвящен школьному историко-краеведческому музею. Мы узнаем как «живут» экспонаты в музее, познакомимся с некоторыми музейными терминами и документацией. Совершим увлекательное путешествие в мир прекрасного.А ведь прек-расное совсем рядом, оно окружает нас всегда. Только нужно увидеть его, почувствовать и уметь насладиться.


Обучающий:

А что означает слово музей? (СЛАЙД 1)

Музей – это хранилище артефактов и/или предметов природы, получив-ших в культуре знаковую ценность, одно из средств самосохранения культуры

Педагог доп. обр-я:

Первый музей был открыт в Петербурге при Петре Первом и назывался

КУНСТКАМЕРОЙ (СЛАЙД 2)что означало собрание диковинок для всеобщего обозрения. Сейчас в стране около1200 государственных му-зеев, где собрано 40млн. картин, скульптур, рукописей и самых разных вещей. Есть еще тысячи народных и школьных музеев.

В нашей школе тоже есть музей.Он называется Историко-краеведческий. Чем, по вашему мнению, школьный музей отличается от других музеев?

1. Тем, что он находится в школе.

2. Он должен быть адресован детям и быть интересным для них.

3. В нем хотя бы некоторые экспонаты можно брать в руки.

8. Сюда можно приходить чаще, чем в другие музеи.


Педагог доп. обр-я:

Давайте посмотрим видео про наш музей. (Просмотр)

Что означает волшебное слово ЭКСПОНАТ (СЛАЙД 3)?

Экспонат – это предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке.

Педагог доп. обр-я: А как же появляются экспонаты в музее?

Правильно. Их приносят люди, находят археологи,передают на хранение.

Педагог доп. обр-я:

Итак, предмет стал музейным экспонатом, Теперь начинается его музейная жизнь. Его заносят в специальную книгу учета экспонатов и присваивают очередной номер. У каждого экспоната своя история. Бывает так, что экспонат меняет много адресов, может побывать во многих руках, подвергнуться случайному или намеренному повреждению.

Педагог доп. обр-я:

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

1. Расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх–вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

3. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и наметить на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

4. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, как описано выше.


Педагог доп. обр-я : продолжаем наше занятие.

Также в музее обязательно имеется книга отзывов. Как вы думаете, зачем она нужна? Правильно. Она нужна для того, чтобы посетители музея мог-ли высказать свое мнение от увиденного: положительное или отрицатель-ное.

(СЛАЙД 4) А сейчас мы с вами будем выполнять творческие задания.

Мы предлагаем каждой группе нарисовать любой экспонат из школьного музея или любой другой, который они видели в музеях.

(СЛАЙД 5) А выполняя следующее задание, вы попробуете стать музей-ными работниками и опишете один музейный экспонат по следующей схеме: название – назначение – материал – авторство – география созда-ния и бытования – связь с историческими событиями и лицами – степень сохранности.


Итог занятия.


Рефлексия.


Педагог доп. обр-я :


Молодцы! Давайте подведем итог нашего занятия и ответим на некото-рые вопросы.

-Какое бывает хранение экспонатов? (бережное)

-Где хранятся экспонаты? (в музеях)

-Что такое музей? (это хранилище артефактов и/или предметов природы, получивших в культуре знаковую ценность,одно из средств самосохране-ния культуры)

.

Домашнее задание:


Поискать и принести предмет старины.







Педагог дополнительного

образования МКОУ «КСОШ»:__________________/Корголоева З.А./