СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого занятия в 8 «б» классе на тему: «Путешествие в мир музея и исследования».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект  открытого  занятия  в  8 «б»   классе 

МКОУ  «Калининаульская  СОШ   имени Героя  России   М. М. Гайирханова»

педагога  дополнительного  образования

       Корголоевой  Зумиры  Абдулкаримовны.

   Тема:  «Путешествие  в  мир  музея  и  исследования».

 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого занятия в 8 «б» классе на тему: «Путешествие в мир музея и исследования».»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России М. М. Гайирханова»

Казбековского района Республики Дагестан










План-конспект

открытого занятия в 8 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» педагога дополнитель-ного образования

Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.


Тема: «Путешествие в мир музея и исследования».














С. Калининаул
2018 г.







План-конспект открытого занятия в 8 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» педагога дополнительного образования

Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.



Тема занятия: «Путешествие в мир музея и исследования».

Дата: 14.12.2018 год;

Цель: Ознакомление с основами исследовательской работы в школьном музее

Задачи:

1. Продолжение работы по ознакомление с основами музееведения.

2.Развитие способностей к творческой и поисково – исследовательской деятельности

3.Формирование чувства ответственности за сохранение наследия прошлого.

Оборудование: экран, мультимедийный  проектор, презентация учителя и уч-ся.

Ход:

Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Сегодня у нас занятие-путешествие в мир музея.

1. Наши знания о музеях.

Люди много, много сотен лет назад начали собирать и хранить чем – то им дорогие и памятные предметы, вещи, картины и многое другое, то, что теперь мы называем историей. Давайте вспомним. Что мы уже знаем о музеях.

-Что означает слово «Музей»?

Слово ''музей'' происходит от греческого museion и латинского museum – храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музеи возникли в 15-16 вв.

-Что такое музей?

Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую или художественную ценность.

-Для чего нужны музеи? (дети отвечают).

Учитель. Действительно, музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и узнать много интересного.

-Какие бывают музеи? (художественные, исторические, естественнонаучные, технические, литературные, краеведческие)

-Как вы думаете, что бы ответили сами музеи на вопрос: «Что может храниться в ваших стенах?»

Варианты ответов. Одежда, домашняя утварь, машины, музыкальные инструменты, останки древних животных и растений, технические изобретения, картины, произведения искусства и т.д.

-Назовите самые крупные музеи мира и нашей страны.

Лувр (Франция), Эрмитаж (Россия), Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Россия), Русский музей (Россия), Третьяковская галерея (Россия)

2. Школьные музеи.

Учитель: Второй вопрос, который мы рассмотрим сегодня – это школьные музеи. Они выделяются в отдельную группу.

-Как выдумаете, чем отличается школьный музей от других музеев?

Школьные музеи  являются негосударственными музеями, работающими на общественных началах, и выполняют те же функции, что и государственные.

Здесь так же хранятся подлинные материалы, собранные в экспозиции. Музей занимает отдельное помещение с необходимым оборудованием. Все, что собрано в музее называется «Музейными экспонатами».

-Музейные экспонаты - это предметы, выставленные на показ. Но это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени. Я хочу познакомить вас с нашим школьным музеем имени Героя России М. М. Гайирханова.

(Рассказ педагога о школьном музее имени Героя России М. М. Гайирханова сопровождается показом слайдов)

3. Музей и исследовательская работа.

Учитель. Мы с вами переходим к следующему вопросу.

Итак, предмет стал музейным экспонатом. Теперь начинается его музейная жизнь и, в первую очередь, его изучение. Чтобы понять, как это делается, давайте выполним небольшую творческую работу



1.Описание предмета. Творческая работа.

1.Название предмета – металлический наконечник стрелы.

2.Назначение  - предмет оружия, который использовался для ведения охоты и войны.

3.Время создания и место бытования, связь с краем – Был создан еще в период появления металлических изделий в Дагестане. Применялся повсеместно на Руси и в Дагестане.

4. Материал – металл.

5. Техника изготовления – ручная работа.

6. Легенда: кому принадлежала, каким образом попала в музей, подарена или на временное хранение – Передан в школьный музей жителем села Калининаул Курамагомедовым А.М.

7. Авторская принадлежность – неизвестный мастер.

Учитель. А теперь самостоятельно опишите угольный утюг. (Разбор описания)



4. Исследовательская работа.

Учитель. Мы переходим к следующему этапу нашего занятия – исследовательскому.

-Как вы думаете, откуда нам известно о том, кто был первым председателем колхоза, о майчанах героях труда и ВОВ и многих других фактах?

Основными направлением работы школьного музея является поисково-исследовательская работа.

-Что же такое исследование? Исследование - это поиск истины, познание неизвестного.

-Я хочу рассказать о том, как выполняется поисково-исследовательская работа на примере своей работы. Исследовательская работа проводится в несколько этапов.

(рассказ сопровождается показом слайдов презентации о работе)

1 этап. Прежде чем начать исследование нужно выбрать тему. Выбрать тему не сложно, если знать, что тебя интересует в данный момент. В течение нескольких лет мы занимаемся изучением истории нашего села. Так как этот проект долгосрочный он должен пополняться новыми материалами.

2 этап. Затем выбираем проблему или гипотезу, над которой будем работать, цель и задачи.

3 этап. Сбор материалов. Нужно подумать: Что я об этом знаю? Просмотреть книги, спросить у других людей, познакомиться с материалами по данной теме.

4 этап. Основная часть работы (оформление).

5. Выводы о проделанной работе.

В поставленной гипотезе стоял вопрос: «Можно ли узнать сведения о первом поселении на территории нашего села?». Я пришла к выводу: так как село имеет давнюю историю и не найдены прямые улики того, что здесь было древнее поселение, скорее всего, точно узнать сведения о первом поселении не представляется возможным.

В результате таких поисково-исследовательских работ, по крупинкам нам удалось воссоздать историю нашего села.

5. Рефлексия занятия

Учитель. Вы находитесь на самой первой ступени приобщения к научным исследованиям.

  1. Что же нового и интересного вы сегодня узнали для себя?

  2. Какой этап занятия был наиболее интересен?

  3. Что мне дало это занятие?

  4. Понравилась ли вам такая форма проведения занятия?

Домашнее задание: К следующему занятию - подготовить историю любого, понравившегося вам экспоната (утюга, горшка, и т. д). Это необходимо для выполнения самостоятельного мини-исследования.









Педагог дополнительного

образования МКОУ «КСОШ»:_____________________/Корголоева З.А./