СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по дисциплине «Сценическая речь»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-урок по дисциплине "Сценическая речь" 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по дисциплине «Сценическая речь»»

Конспект занятия по сценической речи
«Если рано вставать трудно - ставь будильничек под ухо!»


Цель: умение и совершенствование навыков при выполнения голосо-речевых тренингов.

Задачи: -развить возможности собственного голоса
-формировать творческое воображение и фантазию
-воспитать навыки коллективной работы

РАЗМИНКА:
-Здррррррррррасте ( с наклоном)
Как вы думаете кто может так здороваться? Правильно, мы с вами будильники, которые недавно привезли в магазин. Будильники как и люди могут быть разными, я например зелёный и круглый. Придумайте, представьте какой вы будильник (какого цвета? Какой формы?) Теперь расскажите кто какой будильник. Отлично, мы друг с другом познакомились, теперь нам пора готовиться к открытию магазина, чтобы быть бодрым и нравится покупателям, каждый будильник разминается с утра:
- потянулись, позевали, сломались, расслабили полностью тело, опустили голову вниз, корпус вниз, начинаем постепенно подниматься, начала колени, затем таз, спина, плечи, голова, пытаемся проснуться
-Встряхнуть тело/ механизмы ( встряхнуть руки, ноги, всё тело)
-Потянуться ( к потолку, расслабили, к шкафчику, расслабили, к окошку, расслабили) ( по кругу 4 раза)
- Сзади у будильников есть ключики/ кнопочки, чтобы их включать, давайте с вами попробуем дотянуться. (замочек сзади)
-Наклон вперёд с локтями (правый локоть над левым), локоточки назад – 4 раза, чередуя,


ДЫХАНИИЕ:
-Упражнение прищепка на носу: До открытия магазина. осталось совсем чуть-чуть, а вот пекарня по соседству уже открылась и все будильники почувствовали аромат свежих булочек. Вдыхаем полный живот прекрасного запаха и медленно выдыхаем, зажимая двумя пальцами нос.
-Какой прекрасный аромат, вдохнем еще раз. Кажется, они испекли что -то с корицей с этой стороны вдохнем этой ноздрей, а выдыхаем из этой, ой, а эта ноздря почувствовала запах роз, это открылся цветочный магазин, яблочным пирогом пахнет вдыхаем снова этой ноздрей. А тут завезли свежие лилии вдыхаем другой ноздрей.
Ух! как много запахов приятных, но осталось совсем чуть-чуть до открытия нашего магазина нужно срочно приступить к подготовке механизма.
Направим стрелки. Лягте на пол стрелки на 90 градусов, проверьте, чтобы они были ровные (тянем носочки) настраиваем стрелки до 4х часов. И так вдыхаем в живот подняли стрелки отпускаем медленно на 4 счета. Я считаю 1,2,3,4. Теперь настраиваем до 8 часов. Стрелки должны выдерживать все 12 чисел на циферблате и тренировки до 12.
-Сейчас мы займемся выработкой траектории по часовой стрелке со звуками с ф ш х. Поднимем руки вверх (наши стрелки на 12) и со звуком «с» по кругу отпускаем до 6. Добираем дыхание и доходим до 12. И так с каждым звуком. Затем попробуем полностью, без остановки с каждым звуком дойти по часовой стрелки от начала до конца.


ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН:
Ребята, в начале нашего занятия мы с вами представили какой мы будильник, какого цвета, роста, формы и т. д. Но помимо того, что у будильников есть внешность, они исполняют свою основную работу. Каждый день звенят по утрам и будят своих хозяев.
-Упражнение «Динь-Динь» Скажи мне, а как звенит Будильник (Имя Ребенка). Дети по очереди показывают, как они звенят, а педагог и остальные ребята пытаются за ним повторить. Отлично, молодцы ребята. Вы все прекрасно звените.
-А теперь представим как ,мы радостно будем звонить для того что бы разбудить своего хозяина. (динь-динь на самой вершине динамического диапазона) Послушаем, произошло ли что-нибудь? (слушаем аудиторию, примечаем каждый шорох) Кажется, наши хозяева не просыпаются, и мы начинает будить их напористей (Динь-динь на низком диапазоне) Послушаем? (слушаем аудиторию, примечаем каждый шорох) Снова ничего не вышло, мы будильнички начинаем обижаться потому что наши хозяева никак не проснуться, и опоздают на работу (Динь-Динь обиженно) Послушали аудиторию. Ну это уже настоящая наглость, и мы начинаем злиться. (трррррр на вершине диапазона)
Мы начинаем злиться ещё сильнее (тррррр на низине диапазона) мы совсем не понимаем что происходит, и по этому начинаем подниматься, то вверх, то вниз прикладывая все усилия что бы разбудить наших сонь. Слышите? Кажется, получается! Смотрите, мы настолько вжились в роль, что нас заметили покупатели! Попробуем ещё раз, что бы они заинтересовались нами) (ТТТТТРРРРРР на самой вершине диапазона) смотрите, получилось! будильнички радуются по этому поводу ( ДЗОНДЗОН)


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
Вот мы опять почувствовали вкусный аромат с соседней пекарни и нам захотелось кушать (облизываем губы вокруг снаружи/внутри, дырявим щечки, чистим зубы)
Вот мимо наших будильников никто долго не проходит и поэтому они зевают. (Зевки, а потом зевки с гласными звуками а, о, у, и, э, ы).
И вот к нам подходит милая пара и мы им улыбаемся, а следом за ними идёт хмурый мужчина и поэтому мы тоже нахмурились, но за ним идёт смеясь милая девушка и мы ей снова улыбаемся (несколько раз улыбаемся/хмуримся)
К нам подбегают дети и начинают кривляться, а мы кривляемся им в ответ (покусывания языка выдвигая вперёд и обратно, кончиком языка до носа/подбородка, рот на 2 пальца: змея жалит)
Настроение у нас поднялось и мы посылаем всем посетителям и друг другу воздушные поцелуи (воздушные поцелуи, пяточек вперёд/вверх/вниз/лево/право)

ДИКЦИЯ:
Сегодня очень много посетителей, будильники боятся, что их нечаянно могут уронить с полки и они пугаются. Как пугаются будильники?
Тут мимо проходит тетенька и мы хотим ей понравиться. Мы улыбаемся и зовём ее чтобы она не проходила мимо и обратила внимание именно на нас
Ти-те-тя-тё-тю-ти
она повернулась к нам и улыбнулась, но не взяла никого себе! Давайте обратимся к ней нежнее, шире улыбнёмся и покажем себя во всей красе
Тик-тек-так-ток-тук-тык
Чист-чест-част-чёст-чуст-чист
Блист-блест-бляст-блест-блюст-блист
Свирк-сверк-свярк-сверк-свюрк-свирк
Ей понравился один и она забрала его домой!
Следом за ней идёт дядя и мы воодушевленные тем, что нас тоже купят заманиваем его
Ди-де-дя-дё-дю-ди
Но он отвернулся и прошёл мимо, мы очень расстроились и крикнули ему вслед
Гид-гед-гад-год-гуд-гыд
Но не успели мы сильно расстроится, как видим идёт семья состоящая из папы и сына и у нас есть ещё один шанс что нас заметят и купят!
Первым проходит Папа и мы собравшись с силами начинаем его звать
Пип-пеп-пап-поп-пуп-пып
но он шёл не к нам, а к соседним будильникам и мы всхлипывая провожаем его
Бдги-бдге-бдга-бдго-бдгу-бдгы
Мы ведь совсем забыли про сына, который дергая папу за рубашку показывает пальцем на нас и истеря просит купить будильник.
Взгли-взгле-взгля-взглё-взглю-взгли
Тик-тек-так-ток-тук-тык
Кип-кеп-кап-коп-куп-кып
Папа оборачиваясь идёт за сыном и покупает нас всех! Так как скоро Новый год и сын подарит нас своим одноклассникам с надеждой что они всегда будут приходить к первому уроку!

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ:
Ну вот, какой насыщенный день у нас сегодня получился. Теперь у каждого из нас есть хозяева и мы стоим на удобных полочках. Наши хозяева не всегда хотят просыпаться, а иногда просыпаются с удовольствием. И у каждого из нас есть речёвка, благодаря которой наши хозяева просыпаются и выполняют свои задуманные дела. Сейчас мы с вами разучим речёвку, а потом каждый в характере своего будильника покажет нам как он будит своих хозяев.
Каждым утром ровно в семь
Пробуждаться мне не лень
Разбужу я всю семью
Жиж э жа жо жу
Днём и ночью стук да стук
Тик тэк так ток тук
Тик тэк так ток тук


Встаньте, пожалуйста, в полукруг, ( разобью на 3 группы)
Я показываю движения 1 группе, а остальные стоят и внимательно смотрят, кто хочет, тоже повторяет, потому что потом я буду просить всех повторить.
Я показываю движения, а вы за мной повторяете
Каждым ( круг в воздухе руками) утром ( потягушки) ровно ( пальцем) в семь ( часы на руках)
Пробуждаться ( ладошки у головы) мне ( показываю на себя) не лень ( показываю руками крест)
Днём ( рукой вправо) и ночью (рукой влево) стук да стук ( руками как стрелки часов)
Тик тэк так ток тук ( топать ногами, в конце хлопнуть)
Тик тэк так ток тук
Разбужу ( прыжок) я ( на себя) всю семью ( руками разводить)
Жи же жа жо жу ( повороты телом)
Жи же жа жо жу

Теперь я говорю слова, вы делаете движения
Отлично, теперь наоборот

Ну что же, а теперь каждый расскажет нам речёвку в манере своего будильника, можно без движений, можно придумать свои движения.

Какие прекрасные и интересные у нас получились будильники , вы хорошо справились со всеми упражнениями, спасибо за занятие.
ДО СВИДАНИЯ. ( с наклоном)