СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по физкультуре 10 класс. Раздел программы "Волейбол" на тему "Верхняя и нижняя передача мяча. Учебная игра".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по физкультуре 10 класс. Раздел программы "Волейбол" на тему "Верхняя и нижняя передача мяча. Учебная игра".»

План-конспект урока по физкультуре 10 класс. Раздел «Волейбол»

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча.

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты):

1. Закрепить технику передач мяча в волейболе.

2. Совершенствовать технику приёма мяча с подачи и передачи мяча в парах.

3. Игра по правилам волейбола. Знать основные правила игры в волейбол. Уметь выполнять судейство.

Оздоровительные (метапредметные результаты):

1.Развивать у учащихся координационные способности.

2.Прививать навыки самоконтроля.

3.Развивать скоростно-силовые качества.

4. Формирование умений контролировать, оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные (личностные результаты):

1.Содействовать воспитанию у учащихся навыков коллективных действий при игре в волейбол.

2. Содействовать воспитанию интереса у учащихся к систематическим занятиям спортом.

3. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умения работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

Тип урока: учебно – тренировочный.

Метод проведения: фронтальный, поточный.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Время проведения: 9.00 – 9.45.

Дата проведения: 9 ноября 2023г.

Части урока и их продолжительность

Частные

задачи

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

часть (10-12 минут)







Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к началу занятия.







Строевые упражнения на месте.


Организовать учащихся к выполнению ОРУ на месте.





















Организовать учащихся к выполнению ОРУ в движении.
















Организовать учащихся к выполнению ОРУ на месте.






























Построение и приветствие учащихся.

Краткий инструктаж по технике безопасности при проведении урока.  

Определение цели и задач урока.









Повороты, перестроения.



Перестроение учащихся

ОРУ на месте:

Наклоны и повороты головы.

И.П. – ноги вместе, руки на поясе

1-2 – влево

3-4 - вправо

1-2 - вверх

3-4 - вниз

Круговые движения прямыми руками.

И.П. – стойка ноги врозь, правую руку вверх, левую вниз. Попеременно круговые движения прямыми руками

1-10 - вперед

1-10 – назад


Круговые движения коленных суставов.

И.П. – стойка ноги врозь, руки на колени. Круговые движения коленных суставов.

1-10 – влево

1-10 - вправо



О.Р.У. в движении:

Ходьба:

- на носках руки вверху;

- на пятках руки за головой;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы.

- ходьба в полу приседе

- ходьба в приседе



Бег:

- спокойный бег

- с захлестыванием голени

- с высоким подниманием бедра

- приставными шагами

- с крёстным шагом

- спиной вперед

- с ускорениями по диагонали зала

Ходьба на восстановление дыхания


Перестроение учащихся

ОРУ на месте:

И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед Сгибание – разгибание пальцев рук .

И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые движения кистями рук.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые движения предплечьями.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево и вправо.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед.

И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения тазом

И.П. - присед на правую ногу левая сбоку, перенос центра тяжести с одной ноги на другую




2 мин











1 мин



1 мин


4 раза






2 раза






2 раза










2мин









2 мин









1мин



10 раз



6-8 раз





6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз

6-8 раз

Обратить внимание на

внешний вид, оценить самочувствие учащихся.

Построение в одну шеренгу на боковой линии волейбольной площадки. Приветствие.

Обеспечить предельную лаконичность и смысловую емкость формулировки цели и задач проводимого занятия.

Требовать чёткой организации обучающихся; перемещения по залу только по общей команде педагога, соблюдая технику безопасности.



Четкость выполнения строевых команд.



Контролировать амплитуду движения головы, рук и коленей.

Глаза открыты, спина прямая.






Контролировать амплитуду движений.

















Соблюдаем интервал и дистанцию. Внимательно слушаем команды учителя. Спина прямая, подбородок приподнят, локти максимально отведены назад, смотрим вперед – вверх.

Спину держим прямо, руки на коленях с фиксацией коленных суставов.



Выполнять передвижение по команде преподавателя. Соблюдаем интервал и дистанцию. Внимательно слушаем команды учителя.





Вдох – тянемся вверх, выдох – выполняем наклон вниз.



Спина прямая, руки в локтях на сгибаем. С силой сжимаем и с силой выталкиваем пальцы.

Руки прямые, максимальная амплитуда движения.



Локти не опускаем, спина прямая, подбородок приподнят.

Туловище находится в одной плоскости. Голову наклоняем в сторону наклона туловища.

Тянемся вниз, ноги в коленях не сгибаем.

Максимальная амплитуда движений, плечи и голова на месте.

Стараемся не поднимать высоко таз. Пятки от пола не отрываем.

Основная часть

(30 минут)

Содействовать оптимизации функционального состояния организма, занимающихся при переходе к основной части урока.

Организация учащихся на коллективную работу.











Организация работы на максимальную концентрацию при выполнении упражнений с мячами.



































Организовать учащихся к игровым действиям.


Разминка с мячами в парах:

- бросок мяча двумя руками из-за головы


- бросок мяча двумя руками в прыжке


- бросок мяча с отскоком от пола


- бросок мяча с отскоком от пола в прыжке


- бросок мяча одной рукой (левой, правой)


- выполнение нападающего удара с места







Совершенствование техники передачи сверху двумя руками в парах:

- верхняя передача мяча в парах в одно касание

- одна передача над собой, вторая партнеру

- в прыжке

- передача в тройках со сменой мест

- одна передача длинная, вторая короткая



- передача мяча в тройках с перемещением.

Совершенствование техники приёма мяча двумя руками снизу:

- прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер

- прием мяча снизу в парах и тройках

- прием мяча от сетки

Совершенствование техники верхней прямой подачи:

- верхняя прямая подача мяча

- одновременно с приёмом мяча снизу и передачей из зон 1,6, 5 в зону 3 (в идеале, зависит о т степени подготовки учащихся)

Учебная игра по правилам волейбола.




5 мин.
























8 мин

























5 мин









5 мин









7-8 мин

Внимательно слушаем команды учителя.

Стараемся не сгибать сильно руки в локтях, делаем прогиб назад выполняем бросок мяча вперед – вверх. Выполняем броски мяча не на силу, а на точность.

Шаг левой, приставной шаг правой, прыжок вперед-вверх. Приземление на обе ноги. Максимальная сила удара мяча в пол. Отскок должен быть ближе к ногам партнера.

Выполняем броски мяча из-за головы с максимальным прогибом и минимальным сгибанием руки в локтевом суставе.

Мяч на вытянутой руке вперед – вверх руке чуть выше головы бьющего. Удар выполняем из – за головы согнутой в локтевом суставе рукой.

Важно!!! Принимающие мяч ученики, выходят под мяч и принимаю его двумя руками сверху или снизу (в зависимости от высоты отскока мяча), все броски завершаем кистями. Это необходимо для большей практики учащихся.



Обращаем внимание на правильность стойки волейболиста, а также положение рук для передачи. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч.


Передача мяча над собой в зависимости от приема. Передача мяча партнеру двумя руками сверху.

Приземление на две ноги.


Расстояние между учащимися должно соответствовать их технической подготовке.


Расстояние между учащимися должно соответствовать возрасту и их уровню подготовки.


Движение при смене мест по правилу правой руки.



Обращаем внимание на целенаправленность передач и приема мяча.


Мяч набрасываем двумя руками снизу.


Обращаем внимание на правильность стойки волейболиста, а также положение рук при приеме мяча.

Поделиться на две команды. Подают мяч через сетку поочерёдно по свистку. Не отвлекаемся, внимательно следим за траекторией полета мячей. В зону 3 принимают и передают мяч на противоположной стороне площадки. В указанную зону по заданию учителя.



Делим учащихся на 2 равные по силам команды. Освобожденные учащиеся принимают непосредственное участие в судействе с возможностью получения оценок.

Заключительная часть (5мин.)

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Постепенное приведение организма в спокойное состояние. Снятие физической и эмоциональной напряженности.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.

Организованное завершение занятия и уход в раздевалки.

5 мин

Дыхательные упражнения.

Оценить работу учащихся на уроке,

их активность, самостоятельность.

Указать на достижения и ошибки отдельно каждого ученика.

Выявление мнений, учащихся о результативности их деятельности.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. Дать команду на организованный выход в раздевалки.



Список используемой литературы:

1. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2005 г.

2. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М., 2010 г.

3. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

4. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций под ред. В.И. Лях – 11-е изд., стер. – М,: Просвещение, 2022. – 271 с.