СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по физкультуре 3 класс «Игровое ГТО»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по физкультуре 3 класс «Игровое ГТО»»

План-конспект по физкультуре 3 класс «Игровое ГТО»

Класс: 3 класс

Тема урока: Подвижные игры

Место проведение урока: спортивный зал.

Тип урока: Урок обобщения и закрепления.

Цель: Создать условие для повышения уровня быстроты, ловкости, гибкости и прыгучести посредством подвижных игр и эстафет.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

- Обеспечить усвоение знаний о движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни

Развивающие задачи урока:

- Развивать силу, гибкость, скоростно-силовые качества, ловкость, координацию.

- Развитие творческих способностей.

Оздоровительные задачи урока:

- Формировать правильную осанку.

- Улучшение работы ЦНС и других систем.

Воспитательные задачи урока:

- Воспитывать артистичность.

- Умение выполнять коллективные действия во время эстафет.

- Воспитывать способности самостоятельного выполнения упражнений, инструкторских навыков.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные УУД.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения.

Познавательные:

- использовать приобретенные способы действия на практике;

- овладение умением видеть проблему и решить ее.

Коммуникативные:

- умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Предметные УУД:

- совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх и эстафетах.

- применение знаний в различных ситуациях.

Межпредметные связи: с музыкой

Методы: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Технология: игровая, аэробика.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: проектор, музыкальная аппаратура;  скакалки (2 шт.); гимнастические платформы, волейбольный мяч (2 шт.).

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

о

п

с


І. Подготовительная часть (13 мин.)

1.

Организованный ход в спортивный зал

0,5 мин.

Следить за правильной осанкой

2.


Построение в шеренгу.

Команды: «Равняйсь!» , «Смирно!».

0,5 мин.


Организация обучащихся

3.

Просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!».

Обсуждение содержания мультипликационного фильма: Почему я показала вам этот фрагмент? О чем сюжет? Почему у главного героя не получилось справиться с задачей, удержать вес? Какие выводы для себя мы можем сделать на примере приключений главного героя.


1,5 мин.


Обучащиеся должны придти к выводу: Здоровье человека – это главная ценность в жизни (перечислить правила ЗОЖ: занятия физкультурой и спортом, играми на воздухе; здоровое питание, режим дня; закаливание.

4.

Чтение стихотворения:

- Чтобы быть здоровым смелым,

Быть напористым, умелым

Спортом нужно заниматься:

Бегать, плавать, закаляться.

 Нужно нормы выполнять,

А не просто так бежать.

Получить нужно очки,

А за них дадут значки.

По значкам можно сказать:

Мы готовы все на «пять»

И здоровье сохранять,

И Россию защищать!

Как вы, думаете, о чём это стихотворение? (о ГТО).

- А что такое ГТО?

- Спустя 23 года по Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране ввелся Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения.

Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!»

Цель возрождения ГТО-21 века:

1. попытка привить вам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту, чтобы вместо компьютерных игр вы занимались физкультурой и спортом.

2. укрепление вашего здоровья;

3.воспитание всестороннего физически развитого человека, подготовку его к трудовой деятельности и защите Родины.

4.Увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

Школьники, которые выполнят нормативы комплекса, отмечаются золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получают спортивные звания. Обладание такими знаками отличия дает бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

1 мин.

Обучающиеся внимательно слушают и участвуют в обсуждении.

5.

- Ребята, а чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры?

- Как вы думаете, чем мы займемся? - И так, давайте попытаемся сформулировать тему и задачи урока.

- Сегодня мы будем совершенствовать технику выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО и займемся не просто подвижными играми и эстафетами, а проведём «Игровое ГТО»

- Но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить? (Технику безопасности).

1 мин.

Обучающиеся активно участвуют в обсуждении

















Обучащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом

Технику безопасности при подвижных играх.


6.

ЧСС.

0,5 мин.


Самочуствие обучащихся.

7.


Упражнение «Сосулька»: в шеренге на месте на слова учителя «Сосулька растет» - поднять руки вперед-вверх, соединить ладони, затем вернуть в исходное положение.


0,5 мин.


Упражнение направлено на формирование правильной осанки, учитель демонстрирует упражнение вместе с детьми: показывает, как нужно потянуться вверх на каждый счет «Сосулька растет» и при этом выполняется глубокий вдох; обращает внимание детей на пятки - не отрывать от пола. Выдох - руки опустить вниз.

8.

Ходьба с заданиями на месте:

  • одновременный подъем на носки;

  • попеременный подъем на носки;

  • ходьба на месте

1 мин.

Упражнения выполняются под счет учителя, следить за осанкой

9.

Ходьба с заданиями в движении:

  • на носках;

  • внешнем своде стопы;

  • внутреннем своде стопы;

  • с высоким подниманием бедра;

  • перекатным шагом;


2 мин.

По 5-7м (каждое)


Руки в стороны, вверх, за голову, к плечам.

Руки на поясе.

Следить за правильной осанкой.

10.

Расчет на «ворони – воробьи», по сигналу учителя «ворони» продолжают ходьбу, «воробьи» обгоняют «ворон» слева, выполняя задания.

Задания учителя:

  • бегом;

  • с высоким подниманием бедра;

  • со сгибанием ног назад;

  • махом прямых ног вперед;

  • махом прямых ног назад.

2-3 мин.

Следить за техникой безопасности. Соблюдать дистанцию два шага.








11.

Ходьба, дыхательные упражнения:

1-3 вдох, выдох свободный.


1 мин.

Обучающиеся следят за своим самочувствием Дышать равномерно.

12.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении.


0,5 мин.

Дистанция и интервал 3 м


13.

Флешмоб (приложение №1)


5 мин.

Обучающиеся следят за правильностью выполнения упражнений.

14.

Элементы стретчинга для развития гибкости.

1. И.п. - широкая стойка, руки внизу.

1-2 – наклон вправо, тянемся правой рукой к правому колену;

3-4 – в другую сторону

2. И.п. - широкая стойка, ноги согнуты в коленях, бедра параллельно полу, руки на передней поверхности бедра

1-2 – правую руку отводим вверх-назад, слегка разворачивая корпус назад. Фиксируем точку, затем пружиним руку назад.

3-4 - то же с левой рукой.

3. И.п. - широкая стойка, руки на бедре

1-2 - правую ногу сгибаем в колене, левая нога остается в стороне с выпрямленным коленом;

3-4 - на другую ногу.

4. И.п. - правая нога согнута в коленном суставе под углом 90, левая нога остается сзади прямая; руками упираемся в пол по обе стороны от правой стопы пружинистые движения.

2 мин.



4 раза







4 раза















4-6 раз











4-6 раз

Обучающиеся следят за правильностью выполнения упражнений, своим самочувствием, дыханием.


14.

ЧСС.

0,5

Следить за самочувствием

ІІ. Основная часть (22 мин.)

1.




































Круговая тренировка «Игровое ГТО»:

1. Станция «Крабики» (см приложение 2)

2. Станция «Прыг-скок» (см приложение 2)

3. Станция «Змейка» (см приложение 1)

4. Станция «Снайпер» (см приложение 2)

5. Станция «Посадка картофеля» (см приложение 2)

6. Станция «Скакалкино» (см приложение 2)










14 мин.

Под музыкальное сопровождение каждая группа обучащихся выполняет свое задание. По специальному музыкальному сигналу обучащиеся выполняют дыхательные упражнения, а затем переход на следущее упражнение и так далее. Следить за самочуствием. Повторить 2 раза.

2.

ЧСС. Дыхательные упражнения.

1 мин.

Восстановление

3.

Перестроение в колонну по одному в движении.

Перестроение из колонны по одному в круг.

Подвижная игра «Охотники и утки» (приложение №2)

7 мин

Следить за выполнением правил игры, ТБ, организацией.

ІІІ. Заключительная часть (5 мин.)

1.
















Построение в одну шеренгу.

Подвижная игра «3-13-33» (приложение №2)


2 мин.
















Внимательно слушают и выполняют задания.

Заключительную часть выполняют ученики всех медицинских групп

2.

ЧСС. Подведение итогов урока.











Рефлексия.

- Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем!

2 мин

Проверить самочувствие учеников.

Отметить лучших, указать на ошибки. Обучающиеся учавствуют в обсуждении:

- Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса?

2.

Организованный выход из зала.

0,5 мин.

Организация, дисциплина.

Приложение №1

Флешмоб «Хип-хоп»:

И.п. – стойка ноги врозь,

1 – полуприсед, руки скретно вниз,

2 – полуприсед, руки вниз-в сторону,

3 - полуприсед, руки в стороны, предплечья вниз,

4 - И.п. – то же,

5 – руки скресно перед грудью,

6 - руки перед грудью,

7 – руки к груди,

8 - руки в стороны, предплечья вверх.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, предплечья вверх,

1 – поворот вправо,

2 - И.п. – то же,

3-4 – то же в другую сторону,

5-6 - полуприсед, руки в стороны-перед грудью-в стороны,

7-8 - И.п., круг, предплечьями наружу вниз.

И.п. – то же,

1 - LUNGE (выпад) вправо, круг предплечьями перед грудью во внутрь,

2 - И.п.

3-4 - то же в другую сторону,

5-8 - НЕЕL ТОUСН (свободная нога выставляется вперед на пятку) с правой, левой ноги, руки вниз -всторону.

И.п. - о.с.

1-8 - GRAPE WINE (скрестный шаг), вправо, влево, руки вперед-в сторону-вниз-хлопок.

И.п. - о.с.

1 - KNEE UP (колено поднимается вверх), вправо, руки согнуты в локтях

2- LEG KURL (согнуть ногу назад), руки согнуты в локтях,

3-4 - то же,

5-8 - PIVOT TURN (мамбо в поворотом), руки свободно.

И.п. - о.с.

1 - LUNGE (выпад) влево, руки в сторону,

2 - И.п., руки перед грудью,

3- 4 – то же в другую сторону,

5 - LUNGE (выпад) влево, руки в сторону,

6 - И.п., руки перед грудью,

7- 8 – то же в другую сторону.

И.п. - о.с.

1 - KNEE UP (колено поднимается вверх), влево, руки согнуты в локтях,

2- LEG KURL (согнуть ногу назад), руки согнуты в локтях,

3-4 - то же,

5-8 - PIVOT TURN (мамбо в поворотом), руки свободно.

И.п. - о.с.

1 - LUNGE (выпад) вправо, руки в сторону,

2 - И.п., руки перед грудью,

3- 4 – то же в другую сторону,

5 - LUNGE (выпад) вправо, руки в сторону,

6 - И.п., руки перед грудью,

7- 8 – то же в другую сторону.

Флешмоб «Ягода-малинка»:

1-8- MARCH, руки в сторону-вверх вдох, в сторону-вниз выдох;

1-4- STEP ТОUСН вправо, правая рука медленно в сторону;

5-8- то же влево;

1-4- DOUBLE STEP ТОUСН вправо;

5-8- V-STEP с правой ноги;

9-16- то же с левой ноги;

1-8-SKIP правой ногой, руки согнуты в локтях;

1-6- прыжки на двух ногах вправо-влево, руки за головой;

7-8-остановка прыжком в полуприсед ноги вместе, правая рука прямая, левая согнута в локтевом суставе;

1-4- V-STEP с правой ноги, руки за голову;

5-8- V-STEP с правой ноги, руки скресно перед грудью;

1-4- MARCH, руки согнуты в локтях;

5- SQUAT ноги врозь;

6-7- TWIST JUMP ноги впаво-влево, руки согнуты в локтях;

8- JUMP ноги вместе, руки вверх-хлопок;

1-8– SKIP левой ногой, руки согнуты в локтях;

1-6- прыжки на двух ногах влево- вправо, руки за головой;

7-8-остановка прыжком в полуприсед ноги вместе, левая рука прямая, правая согнута в локтевом суставе;

1-4- V-STEP с левой ноги, руки за голову;

5-8- V-STEP с левой ноги, руки скресно перед грудью;

1-4- MARCH, руки согнуты в локтях;

5- SQUAT ноги врозь;

6-7- TWIST JUMP ноги влево-вправо, руки согнуты в локтях;

8- JUMP ноги вместе, руки вверх-хлопок.









Приложение 2

Круговая тренировка «Игровое ГТО»

  1. Станция «Крабики»

Инвентарь: мяч волейбольный, контрольная фишка.

Ход проведения: На линии старта участники строятся в колонну по одному. У первого участника в руках мяч. По сигналу первый участник «крабиком» (на руках и ногах спиной к полу) передвигается вперед с мячом на животе до контрольной фишки. Дойдя до финальной фишки, берет в руки мяч, обегает ее и, с мячом в руках, возвращается бегом, передавая эстафету следующему участнику. В случае утраты мяча, игроки самостоятельно поднимают его и продолжают эстафету с места утраты.

2. Станция «Прыг-скок»

Инвентарь: мяч волейбольный, контрольная фишка.

Ход проведения: Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до контрольной фишки, он берет мяч в руки, бежит назад. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.

3. Станция «Змейка»

Инвентарь: мяч волейбольный.

Ход проведения: Участники строятся в колонну по одному от линии старта с расстоянием между участниками 1 метр. У первого участника в руках мяч. По сигналу первый участник передает мяч назад над головой, второй участник, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний в колонне, получив мяч, обегает колонну, становится впереди колонны и также передает мяч назад. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. В случае утраты мяча, игроки самостоятельно поднимают его и продолжают эстафету с места утраты.

4. Станция «Снайпер»

Инвентарь: корзина, 20 мячей, обруч.

Ход проведения: Участники выстраиваются в колонну по одному. По сигналу игроки по очереди метают мяч в корзину, которую держит в руках на расстоянии 3м один из участников. Задача - попасть в корзину и добиться, чтобы все мячи оказались в ней.

5. Станция «Посадка картошки»

Инвентарь: кубики (2 шт.), фишки (3 шт.)

Ход проведения: Участники команды стоят в колонне. По сигналу первый бежит, раскладывая кубики на расстоянии 1 м друг от друга. Добе­жав до контрольной фишки, оббегает ее, назад возвращается, собирая кубики, затем передает их следующему игроку и т.д.

6. Станция «Скакалкино»

Инвентарь: скакалка (1 шт.)

Ход проведения: Первый держит скакалку сбоку, сложенную в двое, за ручки. По сигналу разворачивает ее, передавая один конец второму участнику. Оба участника проносят скакалку под ногами колонны. Команда прыжком преодолевает это препятствие, стараясь не зацепить. Первый остается в конце колонны, а второй бежит со скакалкой на место первого и передает ее конец. Эстафета заканчивается, когда скакалка вновь окажется у первого участника.

«Удочка»

Инвентарь. Скакалка

Подготовка. Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревкой в руках.

Описание игры. Водящий, стоя в середине круга, вращает скакалку так, чтобы, скользя по полу, она пролетала под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением скакалки, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными. Тот, кто заденет скакалку, выбывает из игры, а водящий, раскручивая скакалку снова, продолжает игру. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки не разрешается. Тот, кто нарушит это правило, считается осаленным.



«Охотники и утки»

Инвентарь: мяч волейбольный.

Ход проведения: Играющие делятся на две команды — «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу за чертой, а «утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу «охотники» стараются запятнать «уток» мячом. Они, бегая и прыгая внутри круга, увертываются от мяча. «Подстреленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все «утки». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда «охотников», которая быстрее запятнала всех «уток».

Методические указания. Игра большой интенсивности. Необходимо следить за тем, чтобы играющие соблюдали технику безопасности.

Подвижная игра «3-13-33»

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперед. Таким образом, вперед выйдут самые невнимательные игроки.







Игра: «Творческий кирпич»

Игра: «Творческий кирпич»