План-конспект урока по физкультуре на тему «Метание мяча на дальность» 2 класс
Тема урока: «Метание теннисного мяча на дальность»
Класс: 2
Цель урока: учить правильной постановки руки при метании на дальность.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные:
1.Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения.
Регулятивные:
1.вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;
Коммуникативные:
1.Формулируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Направленные на достижение предметных результатов:
1 Закрепить технику метания теннисного мяча на дальность.
2.Разучить подвижную игру «День .Ночь»
Инвентарь для учителя: спортивная форма, теннисные мячи, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные действия | Коррекционо- развивающая работа |
1.Организационный момент. | Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой. Здравствуйте ребята, меня зовут Константин Дмитриевич и мы с вами сегодня будем закреплять умение метать мяч и играть в игры. Класс ,«Равняйсь», «Смирно», | Дети слушают, приветствуют учителя | Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. -Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. | Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации -коррекция осанки. |
2.Актуализация знаний. | Итак мы начинаем урок В обход по залу шагом «Марш!». Проведение упражнений в игровой форме. 1)Маршируют солдаты по дороге.(строевая ходьба) 2)Зайчики бегут(прыжки на двух ногах) 3)Идут медведи(дети изображают медведя) 4) бегут олени(поднимают высоко ноги при беге) 5)идет лиса(дети изображают лису) . Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох». «Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!». Перестроение детей для выполнения ОРУ Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно». Проведение ОРУ. (приложение 1) Перестраивает обучающихся в шеренгу. Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!». | Обучающиеся выполняют задание. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег приставным шагом. Выполняют бег по площадке. Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания. Дети выполняют ОРУ в кругу. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия . Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач. | - Коррекция осанки. -Пространственного восприятия. -Развитие физического качества (быстроты). -Коррекция плоскостопия. |
3.Изучение нового материала. | Игра «День.Ночь» (закрепление метания) Деление детей на 1,2 вторые номера в один конец зала, а первые на противоположную сторону. Имитация метания Взять малые мячи 1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге. 2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед- вверх. | | Предметные :умение получить информацию о метании. Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания | -Пространственного восприятия. |
4.Первичное осмысление и закрепление. | На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Сбоку от команд находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики метают мяч, по команде «День!» девочки метают мяч. Выполняется задание 3 раза. Затем проведение игры «Удочка» | | Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. | Развитие внимание, ловкости - Расширение кругозора детей. Развитие слухо- речевой памяти, объема памяти |
5. Итоги урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам: -Чем занимались на уроке? -В какие игры мы с вами играли? -Что было интересного на уроке? Отметить активных учащихся. Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания. Веду в класс | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | |
Приложение №1
Комплекс ОРУ .
1)подтягивание.
И.п.- о.с;
1- подняться на носки, руки вверх- подтянуться
2 –и.п..
3-4 тоже самое
.
И.п.- принять
2) повороты .
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.
1-правой ногой на шаг в сторону, руки в стороны, мяч в правой руке, поворот в лево .
2- руки вперед, передать мяч в левую руку.
3- руки в стороны.
4- приставить правую, вернуться в и.п.
5-8- то же в другую сторону.
4)Замок .
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки в стороны,
1- согнуть руки правую через плечо сверху, а левую снизу сзади
2- и.п.
3-4- то же другой рукой
5) наклоны вперед- назад, право, влево
И. п. —ночи на ширине плеч,
1 — наклон вперед
2 — наклон назад
3- вправо
4- влево
6) хлопки по ногами .
И. п. —о.с,
1 — мах правой ногой хлопок
2 — мах левой ногой хлопок
3- 4- то же самое.
7) приседания
Руки перед собой
Мальчики -10
Девочки-6
8) Восстановление дыхания.
И.п.- о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.
1-руки вверх, правую ногу отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу отводим назад.
4- и.п.-о.с.
Приложение 2
На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Сбоку от команд находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики метают мяч, по команде «День!» девочки метают мяч.
Приложение 3
Игра «Удочка»