СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по физкультурно-спортивному занятию

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по физкультурно-спортивному занятию»

Конспект урока

по физической культуре проведённого в классе МБОУ СОШ № г. Татарска

студенткой ГАПОУ "НСО ТПК"

ФИО


Тема урока: Кувырок вперёд. Мост из положения лежа.

Цель урока: Усвоение техники упражнения «мост из положения лёжа»; совершенствование техники кувырка вперёд.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • совершенствовать технику упражнения «мост из положения лёжа».

  • совершенствовать технику кувырка вперед.

Оздоровительные задачи:

  • укрепить опорно-двигательный аппарат посредством комплекса в ОРУ.

Развивающие задачи: (метапредметные результат):

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • формировать умения контролировать свои действия.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

  • формировать умение проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Воспитательные задачи ( личностные результаты):

  • воспитывать потребность в физическом совершенствовании.



Методы и приемы:

Методы обучения двигательным действиям: целостного упражнения.

Методы обучения физических ситуаций: Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Материально-техническое обеспечение: Свисток, гимнастические маты, гимнастические палки. Тип урока: Комбинированный. Количество обучающихся в классе:

Дата проведения урока:

Начало урока в:

Продолжительность урока: 40 минут

Место проведения:. К проведению урока допущен: «» ноябрь 2021г. Методист: _____________ (Поддубная С.А).
















Ход урока

Этапы урока

Задача

Деятельность учителя (Содержание)

Деятельность обучающихся

Дозировка

Формируемые УУД

Вводная часть 12 мин

Организацион-ный этап




Приветствие проверка подготовленности, организация внимания.

1. Построение

Становись! Равняйсь! Смирно!

Вольно! Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Отчество и сегодня урок у вас проведу я.

Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды.


30 сек




Проектировочный этап






























Постановка цели и задач урока.




























Подведение к теме. Использование приёма:


Делю детей на 2 команды и раздаю им конверты внутри, которых лежит головоломка.

Соберите картинку.

Что общего между оставшимися картинками? Что на них нарисовано?


Глядя на картинку как, вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке?

Правильно. Сегодня мы будем совершенствовать технику упражнения «мост из положения лежа и совершенствовать технику кувырка вперёд.






Делятся на 2 команды.



Собирают картинку





Отвечают на вопрос.

3 мин.




Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оперативно- деятельный этап


Подготовка организма к физической нагрузке.






















На месте построения Становись!

Строевые упражнения:

Нале-во! Кру-гом!

В обход по залу, шагом марш!

Упражнения на осанку:

Ходьба и её разновидности.

а) руки вверх, на носках - марш;

б) руки в стороны на пятках – марш;

в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш;

Выполняются по залу по диагонали.

Бег и его разновидности:

  1. бег с высоким подниманием бедра-марш!

  2. бег с захлёстыванием голени назад-марш!

  3. шаг подскок – марш!

  4. приставным шагом правым боком марш!

  5. Приставным шагом левым боком!

-Медленно переходим на шаг!

-Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох!

-Через одного берём гимнастические палки!

-Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три!

-Класс! Стой! Раз! Два!

Нале – во! Раз! Два!

На 1-2 рассчитайсь!

1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три! ОРУ с гимнастической палкой. Карточка № 1. (см. приложение 1) Восстановление дыхания.




Выполняют строевые упражнения.





Выполняют ОРУ в ходьбе.









Выполняют ОРУ в беге.









Выполняют команды учителя.



Через одного берут баскетбольные мячи









Выполняют ОРУ на месте.

Восстанавливают дыхание.



1 мин.





0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга























































































Основная часть (25 мин)

Оперативно- деятельный этап






































































Совершенствовать технику «мост из положения лежа.













































Совершенствовать технику сгибания и разгибания рук в упоре лёжа.













Развить силовые способности.

Сейчас мы с вами повторим технику упражнения «мост из положения лёжа.

Описание техники выполнения элемента

«из положения лёжа на спине мост»:

 

Лёжа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам).

Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперёд, медленно опуститься на спину в исходное положение.

При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

Упражнения для совершенствования техники «мост из положения лежа».

1. Исходное положение для выполнения элемента.

ИП – положение лёжа на спине, руки вверх.

1-2 – согнуть ноги и руки,

3-4 – ИП.

2. Из положения лёжа на спине выполнить «мост» с помощью.

Руки на ширине плеч.



3. Из положения лёжа на спине выполнить «мост» самостоятельно.





Упражнения для совершенствования техники кувырка вперед.

1. Из положения лёжа на спине, руки вверх – группировка (держать 5сек.).

2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперёд сед в группировке.

3. Из упора присев кувырок вперёд в сед в группировке.

4. Из упора присев перекат назад и перекатом вперёд упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев.




Подвижная игра:

«Тянем-потянем»

Цель игры: развить мышечную силу. Игра прекрасно укрепляет мышцы рук и ног.

Необходимое оборудование: металлический спортивный обруч.

Ход игры (минимальное количество игроков — двое, максимальное — шестеро). Игроки делятся на две равные команды. Обруч кладется посередине помещения или площадки. С противоположных сторон на расстоянии 1,5 м от

обруча проводятся две черты. Команды игроков отходят на равное расстояние от обруча. По команде ведущего (старшего) обе команды бегут к обручу и хватаются за него с противоположных сторон. Задача игроков — тянуть обруч на себя и не дать другой команде возможности перетащить обруч за противоположную черту. Выигрывает та команда, которая смогла перетащить обруч на свою половину.

Примечание. Перетягивать можно и обычный канат или прыгалку.













Внимательно слушают и смотрят показ.

















Выполняют упражнения для совершенствования техники упражнения «мост из положения лёжа.


















































5 мин.





















6-8 раз











6-8 раз



6-8 раз









5 раз



5 раз

5 раз



5 раз



5 раз





10 мин.

Познавательные:проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

































Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.











Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.






Заключительная часть 5 мин

Заключитель-ный

Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние











Подведение итогов занятия.







Рефлексия.

Построение.

Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит»

Объяснение:

Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался.

Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики.


Какая была тема урока?


Какие упражнения вы выполняли на уроке?





Оценивание урока – стикеры наклеивают на плакат.

Итог работы ученика

Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку  Зеленый жетон – у меня все получалось «Можно двигаться дальше». Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь» Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!»


Домашнее задание: повторить технику кувырка вперед.

Всем спасибо за урок, все свободны!



Играют.

















Отвечают на вопросы.











Оценивают свою работу на уроке.

30 сек.

3 мин



















1 мин, 30 сек.









Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;











Регулятивные:

Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

























Приложение 2 Карточка № 1 «Ору с гимнастической палкой»


Содержание

Доз-ка

Влияние упражнения на организм

Методические указания

1

И. п.-узкая стойка, ноги врозь, палка вперед

1-палку вверх, голову вверх

2- И.п.

3-палку вниз, голову вниз

4-И.п.

5-6 раз

Укрепление мышц шейного отдела позвоночника, мышц рук.

Темп выполнения средний.

2

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, палка внизу

1-палку на грудь

2-палку вверх

3-палку на грудь

5-6 раз

Укрепление мышц плечевого пояса.

Темп выполнения средний.

3

И.п.-широкая стойка, ноги врозь, палка вверху

1-наклон, положить палку к носкам

2-выпрямиться, руки вверх

3-наклон, взять палку

4-И.п.

5-6 раз

Укрепление вестибулярного аппарата.

Ноги прямые. Наклоны глубже. Спина прямая.

4

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, палка на лопатках

1-поворот туловища вправо

2-И.п.

3-поворот туловища влево

4-И.п.

6-8 раз

Укрепление мышц спины.

Темп выполнения средний. Не опускать голову, следить за осанкой.


5

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, палка внизу

1-выпад левой ногой в сторону, палку вперед

2-И.п.

3-выпад правой ногой в сторону, палку вперед

4-И.п.

5-6 раз

Укрепление мышц спины.

Спина прямая, выпад глубже.

6

И.п.-лежа на животе, палку вперед

1-палку вверх

2-И.п.

3-тоже

4-И.п.

5-6 раз

Мышц спины, живота.

Максимально прогнуться в спине, руки не сгибать.

7

И.п.-основная стойка, руки на поясе, палка лежит справа

1-4прыжок боком через палку

6-8 раз

Мышцы живота. Осанка.

Спина прямая.

8

И.п.-лежа на спине, палка внизу

1-сед, палку вверх

2-наклон-коснуться палкой носков

3-сед, палку вверх

4-И.п.

5-6 раз

Укрепление мышц живота, спины.

Темп выполнения средний. Спина прямая.