Проектировочный этап | Постановка цели и задач урока. | Подведение к теме. Использование приёма: Делю детей на 2 команды и раздаю им конверты внутри, которых лежит головоломка. Соберите картинку. Что общего между оставшимися картинками? Что на них нарисовано? Глядя на картинку как, вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Правильно. Сегодня мы будем совершенствовать технику упражнения «мост из положения лежа и совершенствовать технику кувырка вперёд. | Делятся на 2 команды. Собирают картинку Отвечают на вопрос. | 3 мин. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
Оперативно- деятельный этап | Подготовка организма к физической нагрузке. | На месте построения Становись! Строевые упражнения: Нале-во! Кру-гом! В обход по залу, шагом марш! Упражнения на осанку: Ходьба и её разновидности. а) руки вверх, на носках - марш; б) руки в стороны на пятках – марш; в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш; Выполняются по залу по диагонали. Бег и его разновидности: бег с высоким подниманием бедра-марш! бег с захлёстыванием голени назад-марш! шаг подскок – марш! приставным шагом правым боком марш! Приставным шагом левым боком! -Медленно переходим на шаг! -Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох! -Через одного берём гимнастические палки! -Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три! -Класс! Стой! Раз! Два! Нале – во! Раз! Два! На 1-2 рассчитайсь! 1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три! ОРУ с гимнастической палкой. Карточка № 1. (см. приложение 1) Восстановление дыхания. | Выполняют строевые упражнения. Выполняют ОРУ в ходьбе. Выполняют ОРУ в беге. Выполняют команды учителя. Через одного берут баскетбольные мячи Выполняют ОРУ на месте. Восстанавливают дыхание. | 1 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | |
Оперативно- деятельный этап | Совершенствовать технику «мост из положения лежа. Совершенствовать технику сгибания и разгибания рук в упоре лёжа. Развить силовые способности. | Сейчас мы с вами повторим технику упражнения «мост из положения лёжа. Описание техники выполнения элемента «из положения лёжа на спине мост»: Лёжа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперёд, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Упражнения для совершенствования техники «мост из положения лежа». 1. Исходное положение для выполнения элемента. ИП – положение лёжа на спине, руки вверх. 1-2 – согнуть ноги и руки, 3-4 – ИП. 2. Из положения лёжа на спине выполнить «мост» с помощью. Руки на ширине плеч. 3. Из положения лёжа на спине выполнить «мост» самостоятельно. Упражнения для совершенствования техники кувырка вперед. 1. Из положения лёжа на спине, руки вверх – группировка (держать 5сек.). 2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперёд сед в группировке. 3. Из упора присев кувырок вперёд в сед в группировке. 4. Из упора присев перекат назад и перекатом вперёд упор присев. 5. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев. Подвижная игра: «Тянем-потянем» Цель игры: развить мышечную силу. Игра прекрасно укрепляет мышцы рук и ног. Необходимое оборудование: металлический спортивный обруч. Ход игры (минимальное количество игроков — двое, максимальное — шестеро). Игроки делятся на две равные команды. Обруч кладется посередине помещения или площадки. С противоположных сторон на расстоянии 1,5 м от обруча проводятся две черты. Команды игроков отходят на равное расстояние от обруча. По команде ведущего (старшего) обе команды бегут к обручу и хватаются за него с противоположных сторон. Задача игроков — тянуть обруч на себя и не дать другой команде возможности перетащить обруч за противоположную черту. Выигрывает та команда, которая смогла перетащить обруч на свою половину. Примечание. Перетягивать можно и обычный канат или прыгалку. | Внимательно слушают и смотрят показ. Выполняют упражнения для совершенствования техники упражнения «мост из положения лёжа. | 5 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 10 мин. | Познавательные:проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. |
Заключитель-ный | Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Построение. Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит» Объяснение: Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики. Какая была тема урока? Какие упражнения вы выполняли на уроке? Оценивание урока – стикеры наклеивают на плакат. Итог работы ученика Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку Зеленый жетон – у меня все получалось «Можно двигаться дальше». Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь» Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!» Домашнее задание: повторить технику кувырка вперед. Всем спасибо за урок, все свободны! | Играют. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | 30 сек. 3 мин 1 мин, 30 сек. | Познавательные принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные: Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; |