СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект по информатике и ИКТ в 7 классе на тему: «Основные компоненты компьютера и их функции"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект по информатике и ИКТ в 7 классе на тему: «Основные компоненты компьютера и их функции"»

План – конспект

открытого урока по информатике и ИКТ в 7 классе

на тему: «Основные компоненты компьютера и их функции»




Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Цели урока:


Образовательные:

  • закрепить представление об основных устройствах компьютера;

  • формировать умение пользоваться технологией обработки текстовой информации на компьютере;

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления;

  • способствовать развитию интеллекта.

Воспитательные:

  • формировать культуру умственного труда и умение планировать свою работу, рационально её выполнять;

  • способствовать развитию настойчивости и целеустремлённости, творческой активности и самостоятельности, способности аргументировать свои убеждения.


ТСО:

1. Персональные компьютеры

2.Проектор.


ИКТ:

1. Видеофайл "Физкультминутка"

2. Файл "Рассказ.doc" на каждом компьютере учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств.

Метапредметные:

Личностные: развивать умение самостоятельно получать знания, чувство гордости за свою работу.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время для изучения учебного материала, уметь прогнозировать результаты своего обучения.

Познавательные: Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.

Коммуникативные: Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности.


Подготовка к уроку:

1. Учащиеся самостоятельно изучают материалы к уроку. (Презентацию), размещённую на сайте

2. Отвечают на вопросы теста, размещённого там же.

3. Выполняют задание.

4. При необходимости читают учебник.


План для учащегося:

1. Познакомьтесь с презентацией "ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ"

2. Ответьте на вопросы теста и отошли их учителю на адрес: [email protected]

3. Выполните задание.

4. Если что-то было непонятно, то уточните этот материал в учебнике.

5. Если будут какие-то вопросы по изучаемому материалу, то выпиши их отдельно и приготовь для учителя. Старайся формулировать вопросы грамотно!


План урока:


  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Проверка домашнего задания (15 мин.)

  3. Работа с текстовым редактором (составление рассказа) - 10 мин.

  4. Физкультпауза (3 мин.)

  5. Выполнение заданий - 10 мин

  6. Домашнее задание (2 мин.)

  7. Рефлексия (3 мин.)


НА УРОКЕ:

1. Организационный момент

Учитель спрашивает у учащихся есть ли у них какие-то вопросы по изучаемой теме, затруднения в изучении.

Учащиеся излагают свои вопросы, если они у них есть.

2. Затем для проверки изученного материала учитель предлагает ученикам выполнить задания:

файл "Тест.doc"

3. Ну а теперь сядьте за компьютеры, откройте файл "Рассказ.doc" в папке 7 класс и продолжите письменно рассказ: «Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник спор, кто из них главнее…».

После окончания работы сохраните файл в своей папке, используя команду "Сохранить как...". Самые лучшие рассказы попадут в школьную газету "Школьный вестник". - 10мин.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проводим физкультминутку с учениками.

После выполнения задания "Проверка"учитель разбивает ребят на группы.

1 группа - выполнили все задания.

2 группа - выполнили задания с небольшими погрешностями.

3 группа - допустили несколько ошибок в выполнении.

4 группа - не выполнили задания вообще.

В зависимости от степени выполнения работы учитель даёт ученикам разнотипные задания.

На всю работу отводим 10 минут.

После завершения времени учитель собирает работы учащихся.

РЕФЛЕКСИЯ - 5 мин.

Домашняя работа выполнена до урока (перевернутый класс)

Литература:

1. Босова Л.Л. - Информатика 7 класс ФГОС

2. http://videouroki.net