План – конспект
открытого урока по информатике и ИКТ в 7 классе
на тему: «Основные компоненты компьютера и их функции»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
Образовательные:
закрепить представление об основных устройствах компьютера;
формировать умение пользоваться технологией обработки текстовой информации на компьютере;
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления;
способствовать развитию интеллекта.
Воспитательные:
формировать культуру умственного труда и умение планировать свою работу, рационально её выполнять;
способствовать развитию настойчивости и целеустремлённости, творческой активности и самостоятельности, способности аргументировать свои убеждения.
ТСО:
1. Персональные компьютеры
2.Проектор.
ИКТ:
1. Видеофайл "Физкультминутка"
2. Файл "Рассказ.doc" на каждом компьютере учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств.
Метапредметные:
Личностные: развивать умение самостоятельно получать знания, чувство гордости за свою работу.
Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время для изучения учебного материала, уметь прогнозировать результаты своего обучения.
Познавательные: Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.
Коммуникативные: Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности.
Подготовка к уроку:
1. Учащиеся самостоятельно изучают материалы к уроку. (Презентацию), размещённую на сайте
2. Отвечают на вопросы теста, размещённого там же.
3. Выполняют задание.
4. При необходимости читают учебник.
План для учащегося:
1. Познакомьтесь с презентацией "ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ"
2. Ответьте на вопросы теста и отошли их учителю на адрес: [email protected]
3. Выполните задание.
4. Если что-то было непонятно, то уточните этот материал в учебнике.
5. Если будут какие-то вопросы по изучаемому материалу, то выпиши их отдельно и приготовь для учителя. Старайся формулировать вопросы грамотно!
План урока:
Организационный момент (2 мин.)
Проверка домашнего задания (15 мин.)
Работа с текстовым редактором (составление рассказа) - 10 мин.
Физкультпауза (3 мин.)
Выполнение заданий - 10 мин
Домашнее задание (2 мин.)
Рефлексия (3 мин.)
НА УРОКЕ:
1. Организационный момент
Учитель спрашивает у учащихся есть ли у них какие-то вопросы по изучаемой теме, затруднения в изучении.
Учащиеся излагают свои вопросы, если они у них есть.
2. Затем для проверки изученного материала учитель предлагает ученикам выполнить задания:
файл "Тест.doc"
3. Ну а теперь сядьте за компьютеры, откройте файл "Рассказ.doc" в папке 7 класс и продолжите письменно рассказ: «Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник спор, кто из них главнее…».
После окончания работы сохраните файл в своей папке, используя команду "Сохранить как...". Самые лучшие рассказы попадут в школьную газету "Школьный вестник". - 10мин.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Проводим физкультминутку с учениками.
После выполнения задания "Проверка"учитель разбивает ребят на группы.
1 группа - выполнили все задания.
2 группа - выполнили задания с небольшими погрешностями.
3 группа - допустили несколько ошибок в выполнении.
4 группа - не выполнили задания вообще.
В зависимости от степени выполнения работы учитель даёт ученикам разнотипные задания.
На всю работу отводим 10 минут.
После завершения времени учитель собирает работы учащихся.
РЕФЛЕКСИЯ - 5 мин.
Домашняя работа выполнена до урока (перевернутый класс)
Литература:
1. Босова Л.Л. - Информатика 7 класс ФГОС
2. http://videouroki.net