СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по изготовлению игрушки из ткани, фетра и шерстяных ниток "Разноцветные лучики солнца"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление игушки из ткани, фетра и шерстяных ниток.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по изготовлению игрушки из ткани, фетра и шерстяных ниток "Разноцветные лучики солнца"»


План открытого занятия.

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Топчихинский Детско-юношеский центр»

Руководитель объединения «Маленькая фея» Васильева Марина Викторовна

Возраст обучающихся 9-10 лет


Тема: Выполнение игрушки из ткани, фетра и шерстяных ниток «Разноцветные лучики солнышка».


Цель: создать условия для формирования положительной мотивации к занятиям декоративно - прикладным творчеством через изготовление мягкой игрушки.


Задачи:

  1. Обучить технологической последовательности изготовления игрушки «солнышко».

  2. Развивать наблюдательность, художественные и конструкторско- технологические способности.

  3. Воспитывать внимание, аккуратность, терпение.


Оборудования и материалы:

  1. Образец игрушки.

  2. Ткань, фетр, шерстяные нитки.

  3. Ножницы.

  4. Нитки, иглы.

  5. Клеевой пистолет.

  6. Декоративные украшения.

  7. Материал для набивки изделия.


Форма организации: групповая


План занятия.

  1. Организационная часть (2мин).

Создание эмоционально - положительного настроя на занятие.

  1. Подготовительная часть (5мин).

Сообщение темы, постановка цели и задач.

  1. Основная часть (10мин).

Познавательная беседа.

Составление плана пошива изделия.

4. Самостоятельная работа учащихся под контролем педагога (20мин).

Повторение правил по ТБ при работе с колющими и режущими предметами, клеевым пистолетом.

Пошив изделия.

Художественное оформление игрушки.

5. Физ.минутка (3мин).

  1. Подведение итогов. Рефлексия (5мин).

Демонстрация работ.

Презентация своей игрушки (желающие).


Ход занятия.

1.Организационный момент. Мотивация занятия.

Приветствие: 

В светлу горницу войду,

Взглядом все тут обойду.

Сразу видно – эта хата

Мастерами - то богата!

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём занятии.

Мотивационный настрой:

– Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир игрушек.  И как всегда не уйдем с занятия с пустыми руками. А чтобы понять о чем идет речь  вы должны ответить на вопросы.

Актуализация знаний

- Знаете ли вы, ребята, какое любимое развлечение было у девочек и маленьких мальчиков во все времена?  

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Ответы уч-ся.

  • Для чего нужны игрушки?

  • Какие бывают игрушки?

2.Определение темы и постановка цели.

-А чтобы узнать, какую игрушку сегодня будем шить мы, нужно отгадать загадку

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе шар,

Раскаленный как пожар (солнце)

3.Основная часть.

Солнце – украшение небосвода, источник тепла и света, оно с древнейших времён было символом жизни, тепла и согласия. Украшения в виде солнца находят при раскопках в разных, иногда очень далёких друг от друга странах.

На солнце мы смотрим не только с позиции науки, но и с позиции искусства.

Во многих сказках о Солнце говорится как живом существе. С древних времен люди поклонялись Солнцу, благодарили за свет, тепло, урожай. Солнце у древних народов было божеством. В честь бога Солнца строили дворцы и храмы. Солнце – символ света, тепла, плодородия. Поэтому люди символом солнца украшали одежду, посуду, игрушки. Современные фотографы любят снимать солнце, получаются очень красивые фотографии. Это восход солнца, закат, солнечное затмение (в одном и том же месте на Земле его можно увидеть лишь каждые 200-300 лет). Художники в своих картинах использовали тему солнечного света. А теперь каждый из вас примерит на себя роль художника.

Замечательно, я вам предлагаю сшить свое солнышко, то которое нравится вам.

Это солнышко будет только ваше, вы сможете его оставить себе, подарить другу, близкому человеку, учительнице.

Давайте составим план пошива игрушки:

Техника, в которой игрушка будет выполнена называется смешанная, потому что в ней используются несколько разных материалов: фетр, капрон, шерстяные нитки, фурнитура

  1. Сметывание деталей изделия

  2. Набивка деталей

  3. Сборка изделия

  4. Художественное оформление игрушки


  1. Самостоятельная работа учащихся под контролем педагога.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами, иглами булавками:

-Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

-Подавай ножницы кольцами впереди клади кольцами к себе.

-Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

-Во время работы удерживай материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Храните булавки и иголки в определенном месте, не оставляйте на рабочем столе.

-Ни в коем случае не берите иглы и булавки в рот.

-Не пользуйтесь для шитья ржавой иглой.

-Выкройки к ткани прикалывайте острыми концам и булавкой в направлении от



Подотовка к работе.

Чтобы смастерить поделку "солнце", воспользуемся такими материалами, как шаблон (фото ниже), фетр оранжевый примерно 8 х 13 см, нитки швейные, нитки шерстяные, глазки, ножницы, клей и декоративные украшения.

Пошив игрушки:

  1. Физмнутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами.

Руки вверх и руки вниз...

Ну давай-ка не ленись.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

А теперь попеременно

Буду подгибать колено.

Отдохнули, посвежели

И за стол тихонько сели.


Продолжение работы, художественное оформление игрушки.



6.Подведение итогов занятия.

- Что нового Вы сегодня узнали, с чем познакомились?

- Какие виды швов были использованы в работе?

- Как называлась техника, в которой вы выполняли работу?

- Какие они у вас получились? Можете даже охарактеризовать свое солнышко.

- За что вы можете себя похвалить?

- На каком этапе занятия вам было интересно работать?

- Почему же все игрушки получились разные?

-Где можно применить такую поделку? (например, в качестве сувенира, как талисман, а еще отличный подарок друзьям и родителям)

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу. Я надеюсь, что каждый из вас обрел своего нового солнечного друга.Желаю вам солнца, веселья,счастья, пятерок и друзей.Не забудьте убрать своё рабочее место.







4