План открытого занятия.
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Топчихинский Детско-юношеский центр»
Руководитель объединения «Маленькая фея» Васильева Марина Викторовна
Возраст обучающихся 9-10 лет
Тема: Выполнение игрушки из ткани, фетра и шерстяных ниток «Разноцветные лучики солнышка».
Цель: создать условия для формирования положительной мотивации к занятиям декоративно - прикладным творчеством через изготовление мягкой игрушки.
Задачи:
Обучить технологической последовательности изготовления игрушки «солнышко».
Развивать наблюдательность, художественные и конструкторско- технологические способности.
Воспитывать внимание, аккуратность, терпение.
Оборудования и материалы:
Образец игрушки.
Ткань, фетр, шерстяные нитки.
Ножницы.
Нитки, иглы.
Клеевой пистолет.
Декоративные украшения.
Материал для набивки изделия.
Форма организации: групповая
План занятия.
Организационная часть (2мин).
Создание эмоционально - положительного настроя на занятие.
Подготовительная часть (5мин).
Сообщение темы, постановка цели и задач.
Основная часть (10мин).
Познавательная беседа.
Составление плана пошива изделия.
4. Самостоятельная работа учащихся под контролем педагога (20мин).
Повторение правил по ТБ при работе с колющими и режущими предметами, клеевым пистолетом.
Пошив изделия.
Художественное оформление игрушки.
5. Физ.минутка (3мин).
Подведение итогов. Рефлексия (5мин).
Демонстрация работ.
Презентация своей игрушки (желающие).
Ход занятия.
1.Организационный момент. Мотивация занятия.
Приветствие:
В светлу горницу войду,
Взглядом все тут обойду.
Сразу видно – эта хата
Мастерами - то богата!
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём занятии.
Мотивационный настрой:
– Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир игрушек. И как всегда не уйдем с занятия с пустыми руками. А чтобы понять о чем идет речь вы должны ответить на вопросы.
Актуализация знаний
- Знаете ли вы, ребята, какое любимое развлечение было у девочек и маленьких мальчиков во все времена?
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
Ответы уч-ся.
2.Определение темы и постановка цели.
-А чтобы узнать, какую игрушку сегодня будем шить мы, нужно отгадать загадку
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар,
Раскаленный как пожар (солнце)
3.Основная часть.
Солнце – украшение небосвода, источник тепла и света, оно с древнейших времён было символом жизни, тепла и согласия. Украшения в виде солнца находят при раскопках в разных, иногда очень далёких друг от друга странах.
На солнце мы смотрим не только с позиции науки, но и с позиции искусства.
Во многих сказках о Солнце говорится как живом существе. С древних времен люди поклонялись Солнцу, благодарили за свет, тепло, урожай. Солнце у древних народов было божеством. В честь бога Солнца строили дворцы и храмы. Солнце – символ света, тепла, плодородия. Поэтому люди символом солнца украшали одежду, посуду, игрушки. Современные фотографы любят снимать солнце, получаются очень красивые фотографии. Это восход солнца, закат, солнечное затмение (в одном и том же месте на Земле его можно увидеть лишь каждые 200-300 лет). Художники в своих картинах использовали тему солнечного света. А теперь каждый из вас примерит на себя роль художника.
Замечательно, я вам предлагаю сшить свое солнышко, то которое нравится вам.
Это солнышко будет только ваше, вы сможете его оставить себе, подарить другу, близкому человеку, учительнице.
Давайте составим план пошива игрушки:
Техника, в которой игрушка будет выполнена называется смешанная, потому что в ней используются несколько разных материалов: фетр, капрон, шерстяные нитки, фурнитура
Сметывание деталей изделия
Набивка деталей
Сборка изделия
Художественное оформление игрушки
Самостоятельная работа учащихся под контролем педагога.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами, иглами булавками:
-Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
-Подавай ножницы кольцами впереди клади кольцами к себе.
-Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
-Во время работы удерживай материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-Храните булавки и иголки в определенном месте, не оставляйте на рабочем столе.
-Ни в коем случае не берите иглы и булавки в рот.
-Не пользуйтесь для шитья ржавой иглой.
-Выкройки к ткани прикалывайте острыми концам и булавкой в направлении от
Подотовка к работе.
Чтобы смастерить поделку "солнце", воспользуемся такими материалами, как шаблон (фото ниже), фетр оранжевый примерно 8 х 13 см, нитки швейные, нитки шерстяные, глазки, ножницы, клей и декоративные украшения.
Пошив игрушки:
Физмнутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами.
Руки вверх и руки вниз...
Ну давай-ка не ленись.
На одной ноге стою,
А другую подогну.
А теперь попеременно
Буду подгибать колено.
Отдохнули, посвежели
И за стол тихонько сели.
Продолжение работы, художественное оформление игрушки.
6.Подведение итогов занятия.
- Что нового Вы сегодня узнали, с чем познакомились?
- Какие виды швов были использованы в работе?
- Как называлась техника, в которой вы выполняли работу?
- Какие они у вас получились? Можете даже охарактеризовать свое солнышко.
- За что вы можете себя похвалить?
- На каком этапе занятия вам было интересно работать?
- Почему же все игрушки получились разные?
-Где можно применить такую поделку? (например, в качестве сувенира, как талисман, а еще отличный подарок друзьям и родителям)
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу. Я надеюсь, что каждый из вас обрел своего нового солнечного друга.Желаю вам солнца, веселья,счастья, пятерок и друзей.Не забудьте убрать своё рабочее место.
4