1. Организационный момент | Ребята, я хочу, чтобы этот урок был плодотворным, творческим, интересным, и чтобы принес новые знания и открытия. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте ему удачи. Проверим свое рабочее место. | Приветствуют учителя. Проверяют рабочее место. |
2. Актуализация опорных знаний | Проверяем домашнее задание. Начнем наш урок с работы со скороговоркой. Прочитайте ее. Прочитаем ее медленно, затем в среднем темпе, затем быстро. | Проверка домашнего задания. Ходит Люба возле дуба, нам глядеть на Любу любо. Читают в разных темпах. |
3. Сообщение темы и задач урока | Сегодня мы познакомимся с отрывком из рассказа, который так и называется «Телефон». А фамилию автора этого рассказа я предлагаю вам вспомнить и назвать. Я вам в этом помогу. У него есть самый яркий персонаж сказок, который ничего не знает, любит обижать сказочных человечков: Пилюлькина, Винтика, Шпунтика, Торопышка, Знайку, собака Бульку и других. Кто этот герой? Кто знает фамилию автора? Что вы о нём знаете? Мы читали его произведения «Заплатка», «Живая шляпа», «На горке». Он пишет смешные рассказы о детях и для детей. Читая его книги нельзя удержаться от смеха. | Незнайка. Н. Н. Носов Ответы детей. |
4. Изучение нового материала Физкультминутка | Знаете ли вы, кто и когда изобрел телефон? История изобретения телефона очень интересна. Более 130 лет тому назад американский инженер Александр Белл подал заявку на изобретение прибора « Для передачи по телеграфу звуков голоса», другими словами – телефона. В тот же день физик Грей сделал такую же заявку. Первым изобретателем телефона считается Белл, потому что принёс заявку на два часа раньше Грея. Телефон Белла имел массу недостатков: голос передавался тихо, всё хрипело, шумело и хлюпало во время разговора, но изобретатель так упорно трудился над своим детищем, что вскоре оно заговорило чётче и громче. Во время раскопок одного из дворцов в Перу археологи обнаружили лежащего на боку «предка» … телефона. Он представлял собой два сосуда из тыквы, соединенные бечевкой. Ученые пришли к выводу, что тыквенному переговорному устройству не меньше 1000 лет. Просмотрите рассказ на странице 170. Как он построен? Что такое диалог? Посмотрите на иллюстрацию. О ком этот рассказ? Между кем будет вестись диалог? А сейчас послушайте аудиозапись. Какой по характеру этот рассказ? А теперь мы немного отдохнем. Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя) Закачалось дерево. (Наклоны) Ветер тише, тише, тише, (Присесть) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться) А теперь прочитайте рассказ самостоятельно. Понравился вам рассказ? Назовите героев рассказа? Прочитайте, как у ребят появился телефон. | Ответы детей. Слушают рассказ учителя. В форме диалога. Диалог – рассказ двух или более лиц. Разговор двух мальчиков. Слушают аудиозапись. Ответы детей. Выполняют физкультминутку. Читают рассказ самостоятельно. Ответы детей. Мальчик и Миша. Читают фрагмент из текста. |