СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по литературному чтению на тему: Н. Н. Носов «Телефон»,

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по литературному чтению на тему: Н. Н. Носов «Телефон»,»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение: ОП-05.01

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение№ 0

Лист 0 из 4

Экз. №










План-конспект

по литературному чтению

на тему: Н. Н. Носов «Телефон»,

проведенного в 3 а классе

МБОУ «Мичуринская СОШ»

студенткой группы 3НК11-18

Новиковой Мариной Павловной





Дата: ____________

Учитель: _________ Власенкова Н.В.

Отметка:_________











Брянск

Тема: Н. Н. Носов «Телнфон»

Цель: создание условий для успешного усвоения содержания названного произведения.  

Задачи:

  • образовательная: познакомить учащихся с названым произведением;

  • развивающая: способствовать развитию связной, грамматически правильной речи;

  • воспитательная: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное к родному языку.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формируемые УУД:

  • познавательные: формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

  • коммуникативные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • регулятивные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Литература:

1. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. ч.2: учебник.- 2016, М.:Просвещение.- 223.

2. Бойкина, М.В. Литературное чтение. 3 класс.: рабочая тетрадь. – 2019, М.:Просвещение. – 98.

3. www.okr.ru

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Сообщение темы и задач урока

4. Изучение нового материала

5. Закрепление

6. Подведение итогов

7. Сообщение домашнего задания



















Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Ребята, я хочу, чтобы этот урок был плодотворным, творческим, интересным, и чтобы принес новые знания и открытия. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте ему удачи.

Проверим свое рабочее место.

Приветствуют учителя.







Проверяют рабочее место.

2. Актуализация опорных знаний

Проверяем домашнее задание.

Начнем наш урок с работы со скороговоркой.

Прочитайте ее.


Прочитаем ее медленно, затем в среднем темпе, затем быстро.

Проверка домашнего задания.



Ходит Люба возле дуба, нам глядеть на Любу любо.

Читают в разных темпах.

3. Сообщение темы и задач урока

Сегодня мы познакомимся с отрывком из рассказа, который так и называется «Телефон».

А фамилию автора этого рассказа я предлагаю вам вспомнить и назвать.

Я вам в этом помогу.

У него есть самый яркий персонаж сказок, который ничего не знает, любит обижать сказочных человечков: Пилюлькина, Винтика, Шпунтика, Торопышка, Знайку, собака Бульку и других.

Кто этот герой?

Кто знает фамилию автора?

Что вы о нём знаете?

Мы читали его произведения «Заплатка», «Живая шляпа», «На горке».

Он пишет смешные рассказы о детях и для детей. Читая его книги нельзя удержаться от смеха.

















Незнайка.

Н. Н. Носов

Ответы детей.

4. Изучение нового материала






















































Физкультминутка

Знаете ли вы, кто и когда изобрел телефон?

История изобретения телефона очень интересна. Более 130  лет  тому назад американский инженер Александр Белл подал заявку на изобретение прибора « Для передачи по телеграфу звуков голоса», другими словами – телефона. В тот же день физик Грей сделал такую же заявку. Первым изобретателем телефона считается Белл, потому что принёс заявку на два часа раньше Грея.

Телефон Белла имел массу недостатков: голос передавался тихо, всё хрипело, шумело и хлюпало во время разговора, но изобретатель так упорно трудился над своим детищем, что вскоре оно заговорило чётче и громче.

Во время раскопок одного из дворцов в Перу археологи обнаружили лежащего на боку  «предка» … телефона. Он представлял собой два сосуда из тыквы, соединенные бечевкой.

Ученые пришли к выводу, что тыквенному переговорному устройству не меньше 1000 лет.

Просмотрите рассказ на странице 170. Как он построен?

Что такое диалог?


Посмотрите на иллюстрацию. О ком этот рассказ? Между кем будет вестись диалог?

А сейчас послушайте аудиозапись.

Какой по характеру этот рассказ?

А теперь мы немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

(Махи руками на себя)

Закачалось дерево.

(Наклоны)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться)

А теперь прочитайте рассказ самостоятельно.

Понравился вам рассказ?

Назовите героев рассказа?

Прочитайте, как у ребят появился телефон.

Ответы детей.


Слушают рассказ учителя.






































В форме диалога.


Диалог – рассказ двух или более лиц.


Разговор двух мальчиков.



Слушают аудиозапись.



Ответы детей.


Выполняют физкультминутку.










Читают рассказ самостоятельно.

Ответы детей.

Мальчик и Миша.

Читают фрагмент из текста.

5. Закрепление

А теперь мы прочитаем этот рассказ по ролям.

Читают текст по ролям.

6. Рефлексия

Понравился ли вам рассказ Н. Носова?

Кто из героев больше всего понравился? Чем?

Чему научил вас рассказ «Телефон»?

Ответы детей.

7. Сообщение домашнего задания

Прочитать рассказ Н. Н. Носова «Телефон».