СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по математике 1 класс "Нумерация. Название и сравнение чисел от 11 до 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по математике 1 класс "Нумерация. Название и сравнение чисел от 11 до 20"»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________



















План-конспект

урока математики

в
1
«А» классе

09.03.2021 г.

дата
































Консультация методиста________________


Консультация учителя__________________








Конспект урока математики
УМК «Школа России» 1 класс



Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 09.03.2021

Время: 8:30 - 9:10

Место: МАОУ СОШ №3 г.Черняховска

Класс: 1 «А»

Целевой компонент урока:

Тема: «Нумерация. Название и сравнение чисел от 11 до 20»

Тип урока: комбинированный.

Цель: организация деятельности обучающихся по первичному усвоению знаний обучающихся по теме «Нумерация. Название и сравнение чисел от 11 до 20».

Задачи урока:

Образовательные: систематизировать знания обучающихся о раннее изученном материале

по теме «Нумерация. Название и сравнение чисел от 11 до 20», продолжить знакомство со сравнением и названием чисел второго десятка, формировать навыки образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20, навыки самостоятельной работы с тетрадью; совершенствовать вычислительные навыки, уметь объединять геометрические фигуры по количеству углов, уметь объединять геометрические фигуры по признакам в одну группу. Решать задачи устно арифметическим способом; вычитать по одному, начиная с числа 20, до числа 11; составлять схему к задаче\решать задачу с помощью схемы, сравнивать числовые выражения, Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; сравнивать, наблюдать, преобразовывать; развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность; уважительное отношение к чужому мнению; строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах; мотивация к работе на результат; сравнивать свои оценки с оценками других.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение ориентироваться в своей системе знаний и сознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; сравнивать предметы, объекты;  

формирование регулятивных УУД: контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректировать собственные действия; проявлять волевые усилия; уметь оценивать собственную деятельность, уметь оценивать правильность выполне­ния учебной задачи.

формирование коммуникативных УУД: уметь слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражать свои мысли, оформлять свою мысль в устной речи, умение работать у доски.

Предметные: умеют образовать числа от 11 до 20, умеют складывать и вычитать в пределах 10, умеют устно решать задачи, вычитать по одному, начиная с числа 20, до числа 11; умеют составлять схему к задаче\решать задачу с помощью схемы; умеют сравнивать числовые выражения, умеют объединять геометрические фигуры по количеству углов, умеют объединять геометрические фигуры по признакам в одну группу, умеют сравнивать числа в пределах 20, знают разряды - единицы, десятки.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: классная доска, учебник, тетрадь.

Образовательные ресурсы: наглядный материал, перфокарты.



































План урока.

  1. Организационный этап.

1) Приветствие

У: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Дарья Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

2) Проверка готовности к уроку

У: - Проверим, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

У: - Сегодня нас ждет интересное приключение в космическую вселенную математики. У каждого на столе лежит рисунок ракеты. За каждый правильный ответ на уроке закрашивайте одну её часть. У кого в конце урока ракета будет полностью закрашена, тот и лучший в нашем сегодняшнем путешествии.

У: - Какую тему вы проходили на прошлом уроке?

О: - Нумерация

У: - Сегодня мы продолжим изучать эту тему. Давайте с помощью слов помощников попробуем поставить задачи урока.

Я повторю…

Я вспомню…

  1. Актуализация знаний.

  1. Каллиграфическая минутка

У: - Нам пришло письмо от пришельца и там загадка. Какой ответ у вас получился?

О: - Восемь

У: - Запишите число и классная работа. С новой строчки пропишите цифру 8 у себя в тетради.

  1. Устный счет

У: - Прежде, чем отправиться в полет нам нужно собрать ракету, для этого необходимо решить примеры.



  1. Первичное усвоение новых знаний.

У: - Сегодня мы продолжаем тему «Нумерация».

У: - Вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке. Что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова?

О: - Число единиц

У: - Что значит «дцать» в названии чисел второго десятка?

О: - Словом «дцать» в старину называли число 10.

У: - Назовите число, в котором: 1 десяток 5 единиц; 1 десяток 2 единицы; 1 десяток 9 единиц; 2 десятка.

О: - Пятнадцать, двенадцать, девятнадцать, двадцать.

У: - У меня в руках два пучка с палочками. В одном пучке 10 палочек, в другом 2 палочки. Сколько всего палочек у меня в руках?

О: - Двенадцать

У: - Сколько десятков и единиц в числе 12?

О: - Один десяток и две единицы.

У: - Посмотрим следующие пучки. В одном десять палочек, а в другом 5 палочек. Сколько их всего?

О: - Пятнадцать

У: - Сколько десятков и единиц в числе пятнадцать?

О: - Один десяток и пять единиц.

У: - Раз вы справились и с эти вопросом, то следующий покажется вам совсем легким. Теперь у меня один пучок с десятью палочками и одна палочка. Сколько всего у меня палочек?

О: - Одиннадцать.

У: - Сколько десятков и единиц в этом числе?

О: - Один десяток и одна единица.

У: - Сравните первое число, которое вы назвали со вторым, то есть 12 с 15. Запишите в тетрадь

У: - 12 состоит из одного десятка и двух единиц, а 15 состоит из одного десятка и пяти единиц. Сравним сначала десятки 1 десяток=1 десяток, а 2 единицы меньше () 5 единиц.

О: - 12 меньше 15 (12

У: - Теперь сравните 12 и 11. 12 = 1 десяток и 2 единицы, 11 = 1 десяток и 1 единица. Тогда 1 десяток = 1 десяток, а 2 единицы больше () 1 единицы.

О: - 1211

  1. Первичная проверка понимания

  1. Работа над задачами

У: - Правильно. Несмотря на то, что сегодня мы путешествуем по космосу, давайте вспомним о наших земных задачах. Открываем учебник на странице 48 и выполним задание 2,3,4,5 устно. О ком говорится во втором здании?

О: - О маме, которая купила яйца

У: - Что известно в задаче?

О: - Что у мамы было два десятка яиц, но одно разбилось

У: - Какой основной вопрос задачи?

О: - Сколько яиц осталось?

У: - Во сколько действий решается задача?

О: - В одно действие - вычитание.

У: - Как узнать сколько яиц осталось?

О: - Нужно из 20 вычесть 1, получим 19 яиц.

У: - Следующее задание №3. О чем говорится во втором здании?

О: - О кинотеатрах

У: - Что известно в задаче?

О: - Что было 10 кинотеатров и построили еще один

У: - Какой основной вопрос задачи?

О: - Сколько кинотеатров стало?

У: - Во сколько действий решается задача?

О: - В одно действие - сложение.

У: - Как узнать сколько кинотеатров стало?

О: - Нужно к 10 прибавить 1 и получим 11 кинотеатров.

У: - В четвертом задании необходимо:

  1. Вычитать по одному, начиная с числа 20, до числа 11.

  2. Назвать число, следующее при счете за числом 12, идущее при счете перед числом 20.

У: - О чем говорится в 5 задании?

О: - У Вани 6 значков, а у Кати на 2 значка меньше. Сколько значков у Кати?

У: - Если в условии задачи есть «на какое-то число меньше», то какое действие выполняется?

О: - Вычитание, так как у Кати на 2 значка меньше, чем у Вани.

У: - Как решить эту задачу?

О: - 6-2=4. У Кати 4 значка.

У: - Открываем задачу №7 на странице 49. Прочитайте условие задачи.

О: - У Олега в наборе 5 инструментов, у Игоря 4 инструмента, а у Глеба столько, сколько у Олега и Игоря вместе. Сколько инструментов у Глеба?

У: - Сколько инструментов у Олега и Игоря?

О: - У Олега 5 инструментов, у Игоря 4.

У: - Что нам нужно узнать?

О: - Сколько инструментов у Глеба

У: - Что говорится в условии задачи про инструменты Глеба?

О: - Их у него столько, как у Олега и Игоря вместе?

У: - Составим схему к задаче.

У: - Как решить эту задачу?

О: - Надо количество инструментов Олега прибавить к количеству инструментов Игоря, то есть 5+4=9 (инстр.). Получается у Глеба 9 инструментов.

У: - Запишите в тетрадь схему и решение задачи.

Физминутка

Для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1. И.п. - о.с. 1 - поднять плечи. 2 - опустить плечи. Повторить 6 - 8 раз, затем пауза 2 - 3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.


2. И.п. - руки согнуты перед грудью. 1 - 2 - два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 - 4 - то же прямыми руками. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.


3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 4 - четыре последовательных круга руками назад. 5 - 8 - то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4 - 6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.


  1. Сравнение числовых выражений, решение.

У: - Пока мы решали задачи на нас напали космические пираты. На презентации вы видите примеры. Их нужно сравнить, определить по какому правилу они составлены. А также записать еще по одному примеру и вычислить.



9 – 6 = 3 3 + 6 = 9 8 – 3 + 4 = 9 6 + 4 – 7 = 3

9 – 5 = 4 3 + 5 = 8 8 – 2 + 3 = 9 6 + 3 – 7 = 2

9 – 4 = 5 3 + 4 = 7 8 – 1 + 2 = 9 6 + 2 – 7 = 1

9 – 3 = 6 3 + 3 = 6 8 – 0 + 1 = 9 6 + 1 – 7 = 0

У: - Отступите в тетради две клетки и выполните решения самостоятельно. Затем обменяйтесь тетрадями с соседом, и мы выполним проверку.


  1. Работа с геометрическим материалом.

У: – Рассмотрите фигуры, изображённые на полях учебника (с. 49). Как их можно назвать одним словом?

О: - Многоугольники.

У: - Какая из изображённых фигур «лишняя»?

О: - «Лишней» может быть фигура № 3, так как это – четырёхугольник, остальные фигуры – пятиугольники и фигура № 2, так как она зелёного цвета, а остальные фигуры – жёлтые.


  1. Первичное закрепление

У: - Перед вами карточки. Вам нужно записать сколько десятков и единиц в каждом числе, затем сравнить их.

















17 - ___десятков ____ единиц

13 - ___ десятков ____ единиц

16 - ___ десятков ____ единиц

20 - ___десятков ____ единиц

17 13 13 16

13 17 20 17

17 16 20 20

У: - Давайте выполним проверку.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

У : - У вас на партах символы в виде «звездочек». Запишите свои личные достижения на уроке и приклейте их на наш иллюминатор. (на доске висит ватман с рисунком иллюминатора с видом на космос)











  1. Информация о домашнем задании.

Выполните дома задание на карточках

  1. Решите примеры 2. Напишите сколько в числе десятков и единиц

1+6-2= 7-3+4= 13 - ____ десятков ____единиц

1+5-2= 7-2+3= 20 - ____ десятков ____единиц

4+3= 15-5= 10 - ____ десятков ____единиц