Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
в
1«А» классе
09.03.2021 г.
дата
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Конспект урока математики
УМК «Школа России» 1 класс
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 09.03.2021
Время: 8:30 - 9:10
Место: МАОУ СОШ №3 г.Черняховска
Класс: 1 «А»
Целевой компонент урока:
Тема: «Нумерация. Название и сравнение чисел от 11 до 20»
Тип урока: комбинированный.
Цель: организация деятельности обучающихся по первичному усвоению знаний обучающихся по теме «Нумерация. Название и сравнение чисел от 11 до 20».
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать знания обучающихся о раннее изученном материале
по теме «Нумерация. Название и сравнение чисел от 11 до 20», продолжить знакомство со сравнением и названием чисел второго десятка, формировать навыки образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20, навыки самостоятельной работы с тетрадью; совершенствовать вычислительные навыки, уметь объединять геометрические фигуры по количеству углов, уметь объединять геометрические фигуры по признакам в одну группу. Решать задачи устно арифметическим способом; вычитать по одному, начиная с числа 20, до числа 11; составлять схему к задаче\решать задачу с помощью схемы, сравнивать числовые выражения, Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; сравнивать, наблюдать, преобразовывать; развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность; уважительное отношение к чужому мнению; строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах; мотивация к работе на результат; сравнивать свои оценки с оценками других.
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение ориентироваться в своей системе знаний и сознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; сравнивать предметы, объекты;
формирование регулятивных УУД: контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректировать собственные действия; проявлять волевые усилия; уметь оценивать собственную деятельность, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.
формирование коммуникативных УУД: уметь слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражать свои мысли, оформлять свою мысль в устной речи, умение работать у доски.
Предметные: умеют образовать числа от 11 до 20, умеют складывать и вычитать в пределах 10, умеют устно решать задачи, вычитать по одному, начиная с числа 20, до числа 11; умеют составлять схему к задаче\решать задачу с помощью схемы; умеют сравнивать числовые выражения, умеют объединять геометрические фигуры по количеству углов, умеют объединять геометрические фигуры по признакам в одну группу, умеют сравнивать числа в пределах 20, знают разряды - единицы, десятки.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: классная доска, учебник, тетрадь.
Образовательные ресурсы: наглядный материал, перфокарты.
План урока.
Организационный этап.
1) Приветствие
У: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Дарья Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
2) Проверка готовности к уроку
У: - Проверим, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
У: - Сегодня нас ждет интересное приключение в космическую вселенную математики. У каждого на столе лежит рисунок ракеты. За каждый правильный ответ на уроке закрашивайте одну её часть. У кого в конце урока ракета будет полностью закрашена, тот и лучший в нашем сегодняшнем путешествии.
У: - Какую тему вы проходили на прошлом уроке?
О: - Нумерация
У: - Сегодня мы продолжим изучать эту тему. Давайте с помощью слов помощников попробуем поставить задачи урока.
Я повторю…
Я вспомню…
Актуализация знаний.
Каллиграфическая минутка
У: - Нам пришло письмо от пришельца и там загадка. Какой ответ у вас получился?
О: - Восемь
У: - Запишите число и классная работа. С новой строчки пропишите цифру 8 у себя в тетради.
Устный счет
У: - Прежде, чем отправиться в полет нам нужно собрать ракету, для этого необходимо решить примеры.
Первичное усвоение новых знаний.
У: - Сегодня мы продолжаем тему «Нумерация».
У: - Вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке. Что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова?
О: - Число единиц
У: - Что значит «дцать» в названии чисел второго десятка?
О: - Словом «дцать» в старину называли число 10.
У: - Назовите число, в котором: 1 десяток 5 единиц; 1 десяток 2 единицы; 1 десяток 9 единиц; 2 десятка.
О: - Пятнадцать, двенадцать, девятнадцать, двадцать.
У: - У меня в руках два пучка с палочками. В одном пучке 10 палочек, в другом 2 палочки. Сколько всего палочек у меня в руках?
О: - Двенадцать
У: - Сколько десятков и единиц в числе 12?
О: - Один десяток и две единицы.
У: - Посмотрим следующие пучки. В одном десять палочек, а в другом 5 палочек. Сколько их всего?
О: - Пятнадцать
У: - Сколько десятков и единиц в числе пятнадцать?
О: - Один десяток и пять единиц.
У: - Раз вы справились и с эти вопросом, то следующий покажется вам совсем легким. Теперь у меня один пучок с десятью палочками и одна палочка. Сколько всего у меня палочек?
О: - Одиннадцать.
У: - Сколько десятков и единиц в этом числе?
О: - Один десяток и одна единица.
У: - Сравните первое число, которое вы назвали со вторым, то есть 12 с 15. Запишите в тетрадь
У: - 12 состоит из одного десятка и двух единиц, а 15 состоит из одного десятка и пяти единиц. Сравним сначала десятки 1 десяток=1 десяток, а 2 единицы меньше () 5 единиц.
О: - 12 меньше 15 (12
У: - Теперь сравните 12 и 11. 12 = 1 десяток и 2 единицы, 11 = 1 десяток и 1 единица. Тогда 1 десяток = 1 десяток, а 2 единицы больше () 1 единицы.
О: - 1211
Первичная проверка понимания
Работа над задачами
У: - Правильно. Несмотря на то, что сегодня мы путешествуем по космосу, давайте вспомним о наших земных задачах. Открываем учебник на странице 48 и выполним задание 2,3,4,5 устно. О ком говорится во втором здании?
О: - О маме, которая купила яйца
У: - Что известно в задаче?
О: - Что у мамы было два десятка яиц, но одно разбилось
У: - Какой основной вопрос задачи?
О: - Сколько яиц осталось?
У: - Во сколько действий решается задача?
О: - В одно действие - вычитание.
У: - Как узнать сколько яиц осталось?
О: - Нужно из 20 вычесть 1, получим 19 яиц.
У: - Следующее задание №3. О чем говорится во втором здании?
О: - О кинотеатрах
У: - Что известно в задаче?
О: - Что было 10 кинотеатров и построили еще один
У: - Какой основной вопрос задачи?
О: - Сколько кинотеатров стало?
У: - Во сколько действий решается задача?
О: - В одно действие - сложение.
У: - Как узнать сколько кинотеатров стало?
О: - Нужно к 10 прибавить 1 и получим 11 кинотеатров.
У: - В четвертом задании необходимо:
Вычитать по одному, начиная с числа 20, до числа 11.
Назвать число, следующее при счете за числом 12, идущее при счете перед числом 20.
У: - О чем говорится в 5 задании?
О: - У Вани 6 значков, а у Кати на 2 значка меньше. Сколько значков у Кати?
У: - Если в условии задачи есть «на какое-то число меньше», то какое действие выполняется?
О: - Вычитание, так как у Кати на 2 значка меньше, чем у Вани.
У: - Как решить эту задачу?
О: - 6-2=4. У Кати 4 значка.
У: - Открываем задачу №7 на странице 49. Прочитайте условие задачи.
О: - У Олега в наборе 5 инструментов, у Игоря 4 инструмента, а у Глеба столько, сколько у Олега и Игоря вместе. Сколько инструментов у Глеба?
У: - Сколько инструментов у Олега и Игоря?
О: - У Олега 5 инструментов, у Игоря 4.
У: - Что нам нужно узнать?
О: - Сколько инструментов у Глеба
У: - Что говорится в условии задачи про инструменты Глеба?
О: - Их у него столько, как у Олега и Игоря вместе?
У: - Составим схему к задаче.
У: - Как решить эту задачу?
О: - Надо количество инструментов Олега прибавить к количеству инструментов Игоря, то есть 5+4=9 (инстр.). Получается у Глеба 9 инструментов.
У: - Запишите в тетрадь схему и решение задачи.
Физминутка
Для снятия утомления с плечевого пояса и рук
1. И.п. - о.с. 1 - поднять плечи. 2 - опустить плечи. Повторить 6 - 8 раз, затем пауза 2 - 3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
2. И.п. - руки согнуты перед грудью. 1 - 2 - два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 - 4 - то же прямыми руками. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 4 - четыре последовательных круга руками назад. 5 - 8 - то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4 - 6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.
Сравнение числовых выражений, решение.
У: - Пока мы решали задачи на нас напали космические пираты. На презентации вы видите примеры. Их нужно сравнить, определить по какому правилу они составлены. А также записать еще по одному примеру и вычислить.
9 – 6 = 3 3 + 6 = 9 8 – 3 + 4 = 9 6 + 4 – 7 = 3
9 – 5 = 4 3 + 5 = 8 8 – 2 + 3 = 9 6 + 3 – 7 = 2
9 – 4 = 5 3 + 4 = 7 8 – 1 + 2 = 9 6 + 2 – 7 = 1
9 – 3 = 6 3 + 3 = 6 8 – 0 + 1 = 9 6 + 1 – 7 = 0
У: - Отступите в тетради две клетки и выполните решения самостоятельно. Затем обменяйтесь тетрадями с соседом, и мы выполним проверку.
Работа с геометрическим материалом.
У: – Рассмотрите фигуры, изображённые на полях учебника (с. 49). Как их можно назвать одним словом?
О: - Многоугольники.
У: - Какая из изображённых фигур «лишняя»?
О: - «Лишней» может быть фигура № 3, так как это – четырёхугольник, остальные фигуры – пятиугольники и фигура № 2, так как она зелёного цвета, а остальные фигуры – жёлтые.
Первичное закрепление
У: - Перед вами карточки. Вам нужно записать сколько десятков и единиц в каждом числе, затем сравнить их.
17 - ___десятков ____ единиц
13 - ___ десятков ____ единиц
16 - ___ десятков ____ единиц
20 - ___десятков ____ единиц
17 13 13 16
13 17 20 17
17 16 20 20
У: - Давайте выполним проверку.
Подведение итогов. Рефлексия.
У
: - У вас на партах символы в виде «звездочек». Запишите свои личные достижения на уроке и приклейте их на наш иллюминатор. (на доске висит ватман с рисунком иллюминатора с видом на космос)
Информация о домашнем задании.
Выполните дома задание на карточках
Решите примеры 2. Напишите сколько в числе десятков и единиц
1+6-2= 7-3+4= 13 - ____ десятков ____единиц
1+5-2= 7-2+3= 20 - ____ десятков ____единиц
4+3= 15-5= 10 - ____ десятков ____единиц