Тема урока «Защитники нашей Родины»
Время подготовки работы 10 часов (академических).
Возраст учащихся 11-12 лет.
Цель уроков: выполнить грамотную композицию по заданной теме.
Задачи уроков:
Образовательные: познакомить учащихся с произведениями художников военной тематики, совершенствовать художественные навыки в изображении человека;
Развивающие: Развивать кругозор, память, творческое воображение.
Воспитательные: показать войну, как символ мужества, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, воспитывать интерес к истории, любовь к Родине, чувство патриотизма, сострадания, сопереживания.
Оборудование к уроку:
Для преподавателя: наглядные пособия пропорций человека, человека в движении, солдат в военной форме.
Для учеников: мольберт, планшет, лист А4, лист А3, карандаши простые, ластик, гуашь, кисти (синтетика, щетина), баночка.
1 урок (2 академических часа):
Теория: беседа о ВОВ, объяснение нового материала, просмотр наглядных пособий, повторение основных понятий – «эскиз, композиция, композиционный центр, пропорции, ритм, цвет, свет».
Вначале урока преподаватель озвучивает тему композиции. Краткий курс в историю Великой Отечественной войны (основные битвы, военный быт и т.д.). После этого преподаватель напоминает, что такое композиция и композиционный центр. Методы выразительности композиции. Дальше дает понятие «эскиз» и как с ним работать. Важно, чтобы ребенок понял, что эскиз – это короткое задание, которое не требует проработку деталей, а требует верную раскладку масс и пятен, тонального и цветового решения. После просмотр наглядных пособий, вариантов композиции, разбор методов выразительности на примерах шедевров живописи.
Практическая работа: подготовка эскиза будущей работы на формате А4. Несколько вариантов. Лучший разобрать в тоне (карандаш/черно-белая гуашь).
2 урок (2 академических часа):
Теория: повторение знаний, полученных на предыдущем занятии. Повторение основных понятий. Повторение основных пропорций человека.
Практическая работа: выбор лучшего эскиза. Разбор эскиза по цвету.
3 урок (2 академических часа):
Теория: повторение пройденного материала. Закрепление знаний.
Практическая работа: перенос эскиза с формата А4 на формат А3. Проработка пропорций, усиление движений человека, насыщение деталями.
4 урок (2 академических часа):
Теория: повторение пройденного материала. Закрепление знаний.
Практика: доработка рисунка, начало работы в цвете.
5 урок (2 академических часа):
Теория: пред-просмотр, объяснение основных ошибок, повторение понятий.
Практическая работа: доработка работы в цвете, добавление деталей, обобщение.
В конце урока провести просмотр. Обсудить ошибки, отметить успешные работы.