СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по русскому языку на тему: «Значение слова в словаре и тексте»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку на тему: «Значение слова в словаре и тексте»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение: ОП-05.01

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1 Изменение№ 0

Лист 0 из 4

Экз. №










План-конспект

по русскому языку

на тему: «Значение слова в словаре и тексте»,

проведенного во 2 в классе

МБОУ СОШ №67 г. Брянска

студенткой группы 2НК11-18

Новиковой Мариной Павловной





Дата: 28.01.20г.

Учитель: _________Л. В. Потемкина

Преподаватель-методист: ________ Кондакова С.В.

Отметка:_________











Брянск,2020

Тема: «Значение слова в словаре и тексте»

Цель:  создание условий для успешного открытия детьми знаний о значениях слова в словаре и тексте.

Задачи:

  • образовательная: обогащать словарный запас учащихся, расширять их общий кругозор;

  • развивающая: способствовать развитию навыков грамматически связанной речи;

  • воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формируемые УУД:

  • познавательные: умение ориентироваться в тексте и толковом словаре, с целью поиска необходимой информации для решения учебных задач;

  • коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему мнению, отстаивать свою точку зрения;

  • регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия, работать в сотрудничестве с учителем и детьми.

Оборудование: ИКТ,ТСО.

Литература:

1. Евдокимова, А.О. Русский язык. 2 класс. ч.2: учебник.- 2012, М.:Вентана-Граф.- 176

2. www.okr.ru

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Сообщение темы и задач урока

4. Изучение нового материала

5. Закрепление

6. Подведение итогов

7. Сообщение домашнего задания

План оформления доски:

1.

2.












1. Дата

2. Тема






Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Ребята, я хочу, чтобы этот урок был плодотворным, творческим, интересным и чтобы принес новые знания и открытия. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте ему удачи.

Проверим свое рабочее место.

Записываем число в тетради.

Приветствуют учителя.








Записывают число.

2. Актуализация опорных знаний

Мы начнем наш урок с минутки чистописания.

Какие буквы нам нужно написать?

Прочитайте слова, которые нам нужно будет записать.

Давайте запишем буквы и слова.

Ребята, следите за тем, чтобы буквы были одинаковые по высоте, ширине, длине. Кроме того, старайтесь, чтобы все буквы были одного наклона.

Если написали, читаем задание на экране.

Прочитаем слова.

Давайте объясним значение первого слова, второго, третьего.










Эскалатор, эскимо, экран.


Пишут в тетрадях.







Объясните значение данных слов.


Эскалатор, эскимо, экран.

Эскалатор – движущаяся лестница
Эскимо – мороженое в шоколаде
Экран – плоскость, на которой демонстрируют изображение в кинотеатре.

3. Сообщение темы и задач урока

Правильно, а где мы можем найти лексическое значение слова?

А как вы думаете, если ещё способы узнать лексическое значение слова?

На слайде написан текст, прочитайте его.















Ну что, прочитав текст, мы можем сказать значение слова сполохи?

Правильно, северное сияние в народе называют сполохи.

Значение слова мы можем найти не только в словаре , но и в тексте.

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

В толком словаре.



В рассказах.



Серебряные сполохи

Автор: Абрамов Федор Александрович

Короток, хмур декабрьский денек. Снежные сумерки вровень с окошками, мутный рассвет в десятом часу утра. Днем прочирикает, утопая в сугробах, стайка детишек, возвращающихся из школы, проскрипит воз с дровами или сеном — и вечер! В морозном небе за деревней начинают плясать и переливаться серебряные сполохи — северное сияние.

Да. Это северное сияние.








Слова в словарях и тексте.

4. Изучение нового материала.

Ребята, откроем свои учебники на странице 18.

Прочитайте задания 1 упражнения.




Давайте прочитаем лексическое значение первого слова.


Кто знает, к какому слову относится это значение?

Читаем под цифрой 2.



А это какому слову относится?

Читаем 3.


Ну, а тут какое слово?

Слово в словарях расположены по алфавиту. Давайте и наши слова распределим по алфавиту.

Ребята, прочитайте слова, как вы их расположили.

Давайте составим предложение со словом подвиг.

Давайте запишем его на доске.

А сейчас мы немного разомнемся.

Физкультминутка.

Прочитайте слова на слайде.


Давайте назовем лексическое значение слов, которые вы знаете.

Другие слова у нас вызывают затруднения.

А чтобы узнать их значение откройте учебник на странице 19.

Прочитайте текст из упражнения 3.
















Ну что, после прочтения текста, вы узнали значение слов: акварель, живописец, масло и холст?

Если какие-то слова у вас вызывают затруднение, вы можете открыть словарик, который находится сзади учебника и посмотреть там значение слова.

Можно ли узнать значение незнакомого слова из теста?

Давайте прочитаем правила из раздела «Тайны языка» и проверим, правильно ли мы сделали вывод?










Мы правильный вывод сделали?



Назовите слова по их лексическому значению. Составьте и запишите предложение с этими словами.

Коллективный поход или поездка куда-нибудь с целью осмотра и знакомства с чем-нибудь…

Экскурсия.


Автор поэтических стихотворных произведений...

Поэт.

Героический, самоотверженный поступок…

Подвиг.





Подвиг, поэт, экскурсия.


Геракл совершил много подвигов.






Картина, акварель, художник, живописец, масло, холст.

Картина, художник.








В мастерской художника.

Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски…

Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель -водяную краску: голубую, белую, светло-зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.




Да.







Да.





Иногда значение незнакомого слова можно понять по тому, с какими другими словами оно сочетается, то есть из предложения или текста. Например, из текста в упражнении 3 понятно, что акварель – это разноцветные водяные краски.

Да.

5. Закрепление

Давайте выполним упражнение 4 в учебнике на странице 20.

Прочитайте задание.


Прочитайте 1 лексическое значение.


Как вы думаете, какое это словосочетание?

Прочитайте второе значение?





Какое это словосочетание?

Прочитайте пословицу на экране.

Почему так говорят?



После сегодняшнего урока вы будете больше читать?

А всегда ли в тесте можно найти значение слова?

А если его нет в тексте, то где мы можем его найти?




По лексическому значению назовите слова.

Московский + «городская крепость в старых русских городах»…

Московский Кремль.


«Единовластный государь, монарх» + «металлическое изделие, пустое, с подвешенным внутри языком для звона»…

Царь колокол.

Кто много читает, тот много знает.

Потому что чем больше мы читаем, тем больше мы будем знать.

Да.


Нет.


В словаре.

6. Рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте оценим свою работу смайликами, которые лежат у вас на столах.



Оценивают работу.

7. Сообщение домашнего задания

Домашнее задание: упражнение 5 в учебнике на странице 21.