СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 «А»                                                               

Тема: Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

Тип урока: освоение новых знаний

Цель:

 – развитие умений воспринимать на слух и писать слова с орфограммами-буквами гласных после ч и щ и графически обозначать орфограммы.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку»

Русский язык

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

жи-ши, ча-ща, чу-щу

Дата проведения: 20.02.2017г.

Класс: 2 «А»

Тема: Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

Тип урока: освоение новых знаний

Цель:

– развитие умений воспринимать на слух и писать слова с орфограммами-буквами гласных после ч и щ и графически обозначать орфограммы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний.
















– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Словарная работа.

1. – Мы сегодня отправимся в заморский сад. Вы знаете много слов – названий фруктов, но во многих словах встречаются трудности в написании. Как вы думаете, почему? (Есть фрукты, которые растут в других, жарких странах.)


– Какие фрукты вы видите? (Учитель показывает картинки с изображением фруктов или муляжи абрикоса, апельсина, мандарина.)

– А знаете ли вы, откуда к нам пришли эти слова?

Абрикос (из лат. яз.) – скороспелый.

Апельсин (голланд.) – китайское яблоко.

Мандарин (португ.) – единого значения нет.

– Запишите эти слова. Обозначьте орфограмму.

– Как она называется? (Буква безударного гласного в корне слова.)

2. – Запишите под диктовку предложение.

В квартире семьи Костещук рос лимон весом в один килограмм.

– Подчеркните орфограммы.

– Сколько здесь словарных слов? (С непроверяемой буквой гласного в корне.)

– Какие ещё орфограммы вы подчеркнули?

– Сколько орфограмм в слове Костещук?

– Назовите группу слов с орфограммой-буквой гласного [у] после шипящих из домашнего задания (упр. 150 «Дидактический материал»). Какие вы cами подобрали слова с такой же орфограммой?

– Какие ещё орфограммы вы обозначили в домашнем задании? (Буква и после ж и ш, буква а после ч.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный).





Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Письмо по памяти.

Предложение записано на доске (или представлено на слайде).

Щучке плыть вокруг леща, плавниками трепеща.

а) – Прочитайте предложение. Как его понимаете? Что значит трепеща? Подберите другое слово так, чтобы смысл не изменился.

б) – Назовите орфограммы. (Учитель на доске подчёркивает их.)

в) – Прочитайте предложение ещё раз, чтобы запомнить.

г) – Прочитайте по слогам трудные для написания слова.

д) – Запишите по памяти. (Предложение закрывается.)

е) – Проверка написанного. (Предложение открывается на доске или появляется исходный слайд.)

2. Работа по учебнику.

Упр. 179 – развивается умение воспринимать на слух слова с орфограммой-буквой гласного [у] после букв шипящих ч и щ и писать предложения под диктовку учителя.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из пары) (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


3. П – Сравните слова часы, число, чудесный, черепаха.

– Правильным ли будет утверждение, что здесь одна орфограмма – буква гласного после ч? Ответ аргументируйте. (Нет, здесь одновременно есть и другая орфограмма – проверяемая (часы, число) и непроверяемая буква безударного гласного: черепаха.)

– А почему в слове чудесный не надо подбирать проверочное слово, ведь гласный без ударения? (Нельзя написать другую букву, кроме у.)

3. М Дополнительно: упр. 157 («Дидактический материал») – выборочное списывание и заучивание наизусть стихотворения.


– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.



– Нужно ли искать проверочные слова для написания буквосочетаний чу-щу? А ча-ща?






V. Домашнее задание.



Упр. 155 («Дидактический материал»).