1. Письмо по памяти. Предложение записано на доске (или представлено на слайде). Щучке плыть вокруг леща, плавниками трепеща. а) – Прочитайте предложение. Как его понимаете? Что значит трепеща? Подберите другое слово так, чтобы смысл не изменился. б) – Назовите орфограммы. (Учитель на доске подчёркивает их.) в) – Прочитайте предложение ещё раз, чтобы запомнить. г) – Прочитайте по слогам трудные для написания слова. д) – Запишите по памяти. (Предложение закрывается.) е) – Проверка написанного. (Предложение открывается на доске или появляется исходный слайд.) 2. Работа по учебнику. Упр. 179 – развивается умение воспринимать на слух слова с орфограммой-буквой гласного [у] после букв шипящих ч и щ и писать предложения под диктовку учителя. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из пары) (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. П – Сравните слова часы, число, чудесный, черепаха. – Правильным ли будет утверждение, что здесь одна орфограмма – буква гласного после ч? Ответ аргументируйте. (Нет, здесь одновременно есть и другая орфограмма – проверяемая (часы, число) и непроверяемая буква безударного гласного: черепаха.) – А почему в слове чудесный не надо подбирать проверочное слово, ведь гласный без ударения? (Нельзя написать другую букву, кроме у.) 3. М Дополнительно: упр. 157 («Дидактический материал») – выборочное списывание и заучивание наизусть стихотворения. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |